Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: · производственно-складские помещения; · зоны для хранения подвижного состава; · вспомогательные помещения. Для автономного АТП в состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.д.). Зоны ТО и ТР – это зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 иД-2. Производственные участки ТР – это агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, шиномонтажный, вулканизационный, кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный, деревообрабатывающий, обойный, окрасочный, таксометровый, радиоремонтный. Следует предусматривать отдельные складские помещения для: · двигателей, агрегатов, узлов, деталей; · автомобильных шин, покрышек, камер; · смазочных материалов; · лакокрасочных материалов; · твердых сгораемых материалов (пиломатериалы, древесина, картон, бумага, ветошь); · твердых не сгораемых материалов (металл, инструмент, металлолом, ценный утиль); · газов (ацетилен, кислород, азот, углекислый газ, пропан). Зоны хранения ПС могут быть следующих видов: · открытая площадка без подогрева; · открытая площадка с подогревом; · здание для закрытого хранения; · навес. В состав площадей зон хранения (стоянок) ПС входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов. К вспомогательным площадям относятся административно-бытовые помещения, а именно: административные, санитарно-бытовые, медицинского обслуживания, общественного питания, культурного обслуживания, общественных организаций.
Необходимые площади определяются следующим образом: 1) Расчет по удельным площадям на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах. 2) Графическим построением (с учетом всех нормативных требований) на стадии разработки планировочных решений. Расчет по удельным площадям. Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле: Fз=fа·Х3·Кп, (32) Зона ЕО: Fз=11,35025·2·7=158,9035 (м2); Зона ТО-1: Fз=11,35025·2·7=158,9035 (м2); Зона ТО-2: Fз=11,35025·4·7=317,807 (м2); Зона Д-1: Fз=11,35025·1·7=79,45175 (м2); Зона Д-2: Fз=11,35025·1·7=79,45175 (м2); Зона ТР: Fз=11,35025·3·7=238,35525 (м2); где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Х3 – принятое число постов зоны; Кп – коэффициент плотности расстановки постов (отношение площади зоны, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции всех автомобилей в плане). Кп=7. Площади производственных определяем приближенно по числу рабочих на участке в наиболее загруженную смену по формуле: Fу=f1+f2·(Рт-1), (33) Агрегатный: Fу=22+14(3-1)=50 (м2); Слесарно-механический: Fу=18+12(3-1)=42 (м2); Электротехнический: Fу=15+9(3-1)=33 (м2); Ремонт приборов системы питания: Fу=14 (м2); Шиномонтажный: Fу=18 (м2); Вулканизационный: Fу=12 (м2); Кузнечно-рессорный: Fу=21 (м2); Медницкий: Fу=15 (м2); Сварочный: Fу=15 (м2); Жестяницкий: Fу=18 (м2); Арматурный: Fу=12 (м2); Аккумуляторный: Fу=21 (м2); Обойный: Fу=18 (м2); где f1 – площадь одного работающего, м2 [1]; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2 [1]; Рт – принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. Площади складских помещений могут рассчитываться двумя методами: · по удельной площади складских помещений на 10 ед. ПС;
· по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования. В данном курсовом проекте площади складских помещений рассчитываем используя первый метод: Fск=0,1·Аи·fу·К1(с)·К2(с)·К3(с)·К4(с)·К5(с), (34) Fск=0,1·120·21,2·0,8·1,15·0,6·1,15·1=161,49 (м2), где Аи – списочное число технологически совместимого ПС; fу – удельная площадь данного вида склада на 10 ед. ПС, fу=21,2 м2; К1(с)=0,8; К2(с)=1,15; К3(с)=0,6; К4(с)=1,15; К5(с)=1. Площадь зоны хранения укрупненно определяется по формуле: Fx=fо·Аст·Кп, (35) Fx=11,35025·111·3=3779,63 (м2), где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст – число автомобиле-мест хранения; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранеия, Кп=3. Автолмобиле-места могут быть быть закреплены за определенными автомобилями или обезличены. Во втором случае число автомобиле-мест хранения рассчитывается по формуле: Аст=Аи-Хтр-ХТО-Хп-Акр-Ал, (36) Аст=120-3-6-0-0=111, где Хтр – число постов ТР; ХТО – число постов ТО; Хп – число постов ожидания; Акр – число автомобилей находящихся в КР; Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировка).
РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ Планировочные решения зон ТО и ТР разрабатываются с учетом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН). С учетом пожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих трех групп постов: · Для моечных, уборочных и других работ ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; · Для постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; · Для постов Д-2. Посты уборочно-моечных работ располагаются в отдельных помещениях, (из-за шума, брызг, испарений). Посты Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума размещаем в отдельных, изолированных помещениях совместно с постами общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации. Посты ТО-1, ТО-2 и ТР располагаем в одном помещении.
Для обеспечения гибкости производственных процессов в зонах ТО и ТР используем подъемное оборудование. Сетку колонн приняли 18х12. В разработанном планировочном решении мы объединили в одном помещении: 1) шиномонтажный и вулканизационный участки; 2) кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный участки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения курсового проекта было спроектировано автотранспортное предприятие, способное осуществлять техническое обслуживание 120 автомобилей ГАЗ-32213. В ходе расчета предприятия был спроектирован главный ремонтный комплекс, технологическая планировка зоны ТО-1, Главный ремонтный комплекс включает в себя: зону ЕО, зону ТО-1, зону ТО-2, зоны Д-1 и Д-2, зону ТР, агрегатный участок, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, участок ремонта приборов системы питания, шиномонтажный, вулканизационный, кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный, обойный участки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Технологический расчет автотранспортного предприятия: методические указания/ Сост. А.П. Ёлген. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2005.-67с. 2. Краменко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983.-487 с. 3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с. 4. Напольский Г.М. Технологичекское проектирование автотранспортных предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с. 5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/ЦБНТИ ГИПРАВТОТРАНС – М., 1991. – 184 с. 6. Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. – Минск: Вышэйшая школа, 1988. -205 с. 7. http://www.ttsauto.ru/katalog-oborudovaniya/ 8. http://www.autosis.ru/catalog/maslosmenka/capacity_to_drain_the_waste_oil/na_2085/ 9. http://www.avtodiagnostika.com/gaz/gaz_134.html 10. http://www.engtech.ru/podomniki?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=371&category_id=40 11. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Омск: Изд-во СибАДИ,2011.
12. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 44с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|