Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Технология работы с текстовой и числовой информацией




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса информатики составлена для воспитанников ГСУ СО МДДИ для умственно-отсталых детей. Программа рассчитана на 36 часов, в том числе 31,5 на практические работы. Программа составлена для детей второго (из двух) года обучения.

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков работы на компьютере на уровне пользователя. Обучение информатике воспитанников ГСУ СО МДДИ для умственно-отсталых детей направлено на коррекцию и развитие мелкой моторики с помощью основных средств ввода информации (мышь, клавиатура); развитие логического мышления и воображения с помощью упражнений выполняемых в среде ПервоЛого.

Методика преподавания данного курса информатики заключается в обучении ребенка общим принципам и подходам работы на компьютере. Основным методом обучения признается непосредственная работа на компьютере с использованием программных продуктов.

По программе второго года обучения, дети продолжают знакомство и работу с уже знакомым им ранее программным обеспечением, продолжают изучать интерфейс, инструменты, команды и возможности. Данный вид работы способствует корректировке и расширению кругозора детей, формированию их компьютерной грамотности и компетентности как пользователей. Программа предусматривает развитие информационной компетенции воспитанников. Дети осваивают инструменты, учатся их рационально применять и развивают мышление, логику, внимание.

В учебном курсе используются следующие программы: калькулятор, в качестве текстового редактора используется стандартная программа Word, в качестве графического редактора, используется среда ПервоЛого со встроенным в нее растровым графическим редактором.

В данной рабочей программе компьютер используется как инструмент для реализации собственных идей и замыслов.

В качестве контроля уровня обучения выступают две проверочные работы в течение курса.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект ПервоЛого, включающий: сборник проектов (Е.И. Яковлева, ЛогоМозайка), справочное пособие ПервоЛого 3.0.; раздаточные материалы и автономная версия материалов учебных курсов к Программе методической поддержки «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми-инвалидами».

Цель кружка – овладение воспитанниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого, способность работать с текстом.

Цель учебной программы:

Планирование учебного процесса курса информатики на один учебный год.

Продолжение формирования компьютерной грамотности у детей.

Освоение среды программирования Лого.

Задачи программы обучения:

Раскрыть потенциальные познавательные возможности детей, привить им социально значимые умения. Сформировать практические навыки работы на компьютере. Овладеть умением использовать мышь, клавиатуру, графический планшет по назначению. Овладеть умением использовать потенциал собственного воображения и логического мышления. Научиться осмыслять собственную деятельность.

Воспитательные задачи:

а) путем активного участия в работе на уроках сформировать основы культурного поведения у обучающихся, осознание важности обучения работе на компьютере;

б) сформировать у обучающихся стойкий интерес к технике, поощрять и направлять развитие в этом направлении;

в) формировать усидчивость, стремление не пасовать перед трудностями;

г) путем поощрения обучающихся формировать их стремление к расширению своего кругозора не только в сфере информатики, но и в других отраслях жизни.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
 ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ





Предметно - информационная составляющая образованности:

Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;

Понимание значения информации для человеческой деятельности;

Понимание назначения компьютера как средства обработки информации различного вида;

Назначение основных устройств компьютера;

Знать технологию работы с клавиатурой и мышью;

Назначение программы Калькулятор;

Основные правила набора текста;

Знать технологию создания и редактирования рисунка;

Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ;



Умение в правильном порядке начинать и завершать работу с компьютером;

Работать мышью;

Запускать программу и завершать работу с ней;

Изменять размеры и расположение окна;

Выполнять расчеты при помощи программы Калькулятор;

Умение набирать небольшой текст, исправить ошибки, изменить форму или при необходимости содержание;

Умение выполнять несложные рисунки (графические изображения), изменять их форму, цвет с помощью простейшего графического редактора;

Умение создавать объекты с помощью готовых форм;

Умение строить модели в графическом редакторе;

Знать и понимать возможности среды ЛогоМиры;

Знать команды Черепашки и правильно их писать;

Понимать понятия «панель инструментов», «команда», «программа», «датчик», «костюм», «анимация», «модель», «кнопка», «личная карточка»;

Уметь добавлять/удалять Черепашку;

Менять «костюмы» Черепашки;

Менять курс Черепашки;

Делать анимацию;

Работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д.);

Настраивать анимацию объектов;



 Ценностно-ориентационная составляющая:

Осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;

Умение выделять в информации главное;

Универсальность и важность понятия система, модель;

Осознавать необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК;

Осознание важности алгоритма при решении не только учебных, но и жизненных задач;

Умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


N 
п/п Название темы Количество часов
    Теория Практика Всего
1. Вводный инструктаж. Правила поведения в компьютерном классе. Правила включения и выключения компьютера 0,5 0,5  
Раздел I. Развитие логического мышления
Тема 1. Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и компьютерных игр
2. Выполнение заданий на логическое мышление в среде ПервоЛого -    
3. Логические игры на выбор ребенка: Zuma, Пасьянс, Головоломка, Пятнашки и др. 0,5 1,5  
Рздел II. Развитие познавательных способностей и творческого мышления
Тема 1. Среда программирования ПервоЛого
4. Создание экиза проекта на заданную тему с помощью графического планшета 0,5 2,5  
5. Создание эскиза проекта на заданную тему с помощью инструментов для рисования 0,5 2,5  
6. Среда программирования ПервоЛого 0,5 8,5  
7. Создание детьми совместного проекта 0,5 3,5  
Раздел III. Технология работы с текстовой и числовой информацией
Тема 1. Обработка текстовой информации
8. Устройства и программы необходимые для обработки информации   -  
9. Набор и редактирование сложного текста -    
Тема 2. Работа с числовой информацией
10. Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора 0,5 1,5  
  Итого: 4,5 31,5  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА



 Раздел I. Развитие логического мышления

Тема 1. Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и компьютерных игр

Интерфейс программы и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды в среде. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки. Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

Компьютерная игра, интерфейс программы, самостоятельное включение и выключение игры.

 

Раздел 2. Развитие познавательных способностей и творческого мышления 



Тема 1. Среда программирования ПервоЛого

Мозаика, фрагменты, ее составляющие. Эскиз проекта.

Знакомство со средой ПервоЛого. Черепашка, костюмы Черепашки. Добавление, удаление Черепашки. Курс Черепашки. Команды Черепашки. Оформление программы. Датчики. Кнопки. Личная карточка. Набор инструментов.

Раздел 3. Технология работы с текстовой и числовой информацией

Тема 1. Обработка текстовой информации

Текстовый редактор и его назначение. Интерфейс редактора. Возможности использования меню для редактирования текста. Шрифт, размер шрифта, абзац, отступ.

 

Тема 2. Работа с числовой информацией

Вид калькулятора. Включение и выключение. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

 

 

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...