Понятие «массовой коммуникации», ее формы и основные функции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА КОММУНИКАТИВИСТИКИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ШОУ-БИЗНЕС КАК СФЕРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Курсовая работа Студентки дневного отделения 1 курса 161204 группы Хохлачевой Анастасии Владимировны
Научный руководитель: Ассистент кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью Попов А.А.
БЕЛГОРОД 2013 Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации………………...………5 1.1. Понятие «массовой коммуникации», ее формы и основные функции………………………………..……………………………………....5 1.2. Шоу-бизнес как вид массовой культуры и основные этапы его исторического развития……………………………..………………..………8 1.3. Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации: характерные черты и функции………………………………………………………………..….….10 Глава 2. Рассмотрение функций шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации на примере ток-шоу «Пусть говорят»…………………...………13 2.1. Ток-шоу «Пусть говорят: основная характеристика и специфические особенности…………………………………………………………….……13 2.2. Ток-шоу «Пусть говорят» как модель коммуникативной ситуации………………………………………………………………..…….17 2.3. Функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации на примере ток-шоу «Пусть говорят»…………………………………………..…….…19 Заключение………………………………………………………………………….24 Список использованной литературы……………………………………………...25 Список источников……………………………………………………………...….26
Введение Современным миром управляют средства массовой информации, которые не зря называют «четвертой властью»: о событиях, происходящих в стране и мире, мы узнаем непосредственно через СМИ. Нам трудно представить свою жизнь без телевидения, интернет-ресурсов, ярких рекламных баннеров, которые мы видим ежедневно, и пр. СМИ, в свою очередь, являются средством массовой коммуникации, т. е. средством производства и передачи информации в массы при помощи технических средств.
Массовая коммуникация проявляется в различных формах, т. е. происходит в определенных коммуникативных средах. Такой коммуникативной средой является культура, а ее сферой– шоу-бизнес. Шоу-бизнес - довольно молодое для России понятие, которое появилось вследствие перехода к рыночному типу экономики и рыночным отношениям в сфере культуры. Ранее, при командно-административной экономической системе само существование шоу-бизнеса как такового было невозможно, т. к. не выполнялось одно из главных условий сферы шоу-бизнеса – осуществление коммерческой деятельности. Далее, при последующем и стремительном разрушении государственной монополии на телевидение, печатные издания, радио и пр. у населения появилась возможность освоить данную область деятельности. На данный момент существует много направлений данного вида деятельности: кинематограф, музыкальный бизнес, телевидение, радио, издательское дело и т.д. Следовательно, сейчас шоу-бизнес – это сложная структурная форма коммерческой деятельности, соединившая в себе разные направления деятельности и жанры искусства. Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации – крайне актуальная тема в наши дни, т. к. одной, и, возможно, самой главной чертой шоу-бизнеса является возможность воздействовать на массовое сознание, что одновременно может служить как развитию современной цивилизации, так и угрозе поражения массового сознания человечества.
Научная проблема состоит в определении функций и особенностей шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации. Объект исследования – шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации. Предметом исследования являются функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации. Цель работы – выявить, а также проанализировать черты и функции современного шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации (на примере ток-шоу «Пусть говорят). Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: 1) Дать определение следующим понятиям: массовая коммуникация, средства массовой коммуникации, сфера коммуникации, шоу-бизнес. Коммуникативная ситуация. 2) Определить коммуникативные среды массовой коммуникации. 3) Осветить историю шоу-бизнеса и этапы его развития. 4) Проанализировать сферу шоу-бизнеса как сферу массовой коммуникации и выявить его основные черты и функции. 5) На примере ток-шоу «Пусть говорят» проанализировать функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации. Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей в области теории коммуникации и культурологии, как Кашкин В. Б, Маркова Г. И., Флиер А. Я. и др. В работе привлекаются общенаучные методы исследования, как синтез, теоретический анализ, метод теоретического обобщения, контент-анализ, опрос и пр. Структура работы:рефератсостоит из введения, двух глав, заключения, списка научной литературы и списка источников.
ГЛАВА 1. Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации Понятие «массовой коммуникации», ее формы и основные функции
Еще 60 лет назад понятие «массовая коммуникация» было неизвестно широким слоям населения. Тогда никто не мог представить, что пройдет время, и научно-технический прогресс зайдет настолько далеко, что станет возможным изобретение массовых средств распространения информации. Появление телевидения, радио, а затем и Интернета способствовало взаимодействию людей по всему миру, и, в свое время, считалось настоящим «чудом». Массовая коммуникация – это «процесс передачи информации на численно большие и рассредоточенные аудитории с помощью различных технических средств» [Володина 2002: 24-25]. Цельюмассовой коммуникации является воздействие на мнения, поведения и вкусы людей.
Массовая коммуникация – это специфическая форма общения людей, при которой обратная связь может быть отсрочена во времени или же и вовсе отсутствовать. Также, отличительной чертой данного типа коммуникации является ее разно направленный характер – т. е. информация передается от источника многочисленным, не связанным друг с другом реципиентам. Массовая коммуникация характеризуется массовостью аудитории, наличием таких технических средств распространения информации, которые обеспечивают ее регулярность и возможность внедрения в массы, наличием различных каналов коммуникации, а также значимостью самой информации. Средства массовой коммуникации (СМК) – это «специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории»[1]. Т. е., СМК являются системой источников информации, созданных с целью ее распространения и направленных на выполнение различных общественных задач.Средствами массовой коммуникации являются: телевидение, печатные издания, радио, Интернет и т.п. Наличие средств массовой коммуникации предопределяет выполнение определенных функций. Г. Лассуэл выделяет следующие: 1) коммуникативная – направлена на установление связи между реципиентами; 2) регулирующая – направлена на осуществление общественного контроля; 3) информационная – направлена на удовлетворение потребностей людей в отношении определенных вопросов или областей знаний. Однако в 1960 г. американский исследователь К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации: 4) развлекательная – направлена на удовлетворение потребностей людей в досуге. Массовая коммуникация – это информационный обмен, который происходит в различных коммуникативных средах. Коммуникативная среда – «это все то, что окружает человека»[2]. Основными коммуникативными средами массовой коммуникации являются: 1) образование; 2) религия;
3) реклама; 4) массовая культура. Образование обеспечивает усвоение человеком знаний и опыта, формирование сознания, системы ценностей, вкусов и интересов человека происходит именно под влиянием образования. Таким образом, образование помогает социализации личности, адаптации индивида в обществе. Религиязатрагивает мировоззренческую сферу человека, способствует общению людей, сплачивает их на основе единой религиозной веры. Массовая культура – это культура, которая преобладает среди широких слоев населения. Ее содержание предопределено повседневными событиями, потребностями и интересами большинства. Продуктами массовой культуры являются музыкальные и литературные произведения, кинематограф, мода. Массовая культура отличается от других видов культуры массовостью своей аудитории. К ее особенностям можно отнести следующие[3]: 1) доступность – массовая культура общедоступна и легка для восприятия; 2) увлекательность – массовая культура ориентирована на освещение таких сторон жизни людей и проблем, которые интересны и понятны большинству; 3) серийность – продукты массовой культуры тиражируются в огромном количестве, что и делает их доступными большему количеству людей; 4) коммерческий характер – продукт данного типа культуры предназначен для массовой продажи. Таким образом, можно сделать вывод, что массовая культура, наряду с рекламой, является главной коммуникативной средой массовой коммуникации. В современном обществе массовая коммуникация играет важную роль. Она удовлетворяет потребности людей в общении, получении информации об окружающем мире и способствует социализации личности. С помощью СМК мы узнаем о событиях, происходящих в мире, о новых открытиях человечества, о степени развития научно-технического прогресса и т.п. Но, помимо этого, массовая коммуникация удовлетворяет также и потребность в досуге, т. е. выполняет развлекательную функцию. Досуг – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Удовлетворение данной потребности и происходит в такой коммуникативной среде, как массовая культура.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|