Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации на примере ток-шоу «Пусть говорят»




Как было сказано в предыдущей главе, шоу-бизнес является специфической сферой массовой коммуникации и имеет свои особенные черты. Также, мы выявили и описали основные функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации, основываясь на трудах таких известных специалистов в области теории коммуникации и культурологии, как Г.Г. Почепцов, Флиер А. Я., Маркова Г.И. и др.

Мы установили, что главной функцией шоу-бизнеса является развлекательная: деятельность в сфере шоу-бизнеса прежде всего направлена на удовлетворение потребности людей в досуге.

Помимо этого, шоу-бизнес является источником обогащения культурного опыта человечества, т.к. сейчас многие направления в искусстве и культуре охватывают именно понятием «шоу-бизнес».

Также шоу-бизнес обобщает различные ценности и принципы, формирует определенные критерии оценивания и, таким образом, создает модели поведения человека.

Еще одной функцией шоу-бизнеса является информационная: шоу-бизнес обеспечивает людей необходимой им информацией в различных областях знаний и сферах жизнедеятельности.

Следует также упомянуть коммуникативную функцию шоу-бизнеса, т.к. данная сфера массовой коммуникации обеспечивает взаимодействие людей на почве общих интересов и ценностей.

Проанализируем, как действуют эти функции на примере ток-шоу «Пусть говорят».

Ток-шоу «Пусть говорят» выходит по будням в прайм-тайм. Таким образом, телепередача идет в наиболее активное время телесмотрения в период суток по будням. Следовательно, мы можем предположить, что выполняется развлекательная функция шоу-бизнеса: именно в это время среднестатический человек, пытаясь удовлетворить свою потребность в проведении досуга, смотрит телевизор.

Ток-шоу «Пусть говорят» является в своем роде новатором в подобном жанре. Многие телеканалы после успеха ток-шоу стали менять формат своих уже существующих передач или же создавать новые шоу подобного типа. Таким образом, создав нечто новое, Первый канал привнес изменения в привычный образ такого жанра телепередачи, как ток-шоу, т.е. обогатил его. Следовательно, выполняется вторая функция шоу-бизнеса.

Согласно следующей функции, шоу-бизнес обобщает различные ценности и принципы, а также формирует определенные критерии оценивания и, таким образом, создает модели поведения человека. На наш взгляд, данная функция выполняется, т.к. при просмотре телепередач, требующих от зрителя повышенного «эмоционального соучастия», в организме человека происходит настоящий «гормональный взрыв», о чем свидетельствуют множественные исследования, проводимые в странах Европы, чтобы наглядно продемонстрировать, как телевидение влияет на человека. Это можно проследить по результатам опросов, регулярно проводимых специальными инстанциями (например, ВЦИОМ), социологами или же пользователями социальных сетей. Большое количество респондентов отмечает свою «вовлеченность» в процесс обсуждения, если выбранная тема их интересует. Кроме того, на примере любого выпуска ток-шоу можно также проследить изменения в поведении участников программы: как правило, часто ситуация в студии «выходит из-под контроля», т.к. при обсуждении тональность коммуникации меняется и нередко случаются конфликты.

Ток-шоу «Пусть говорят», прежде всего, обеспечивает телезрителей информацией о событиях, которые происходят в стране и мире или случаются с обычными людьми. Таким образом, выполняется информационная функция шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации. Однако, несмотря на то, что непосредственно для шоу-бизнеса большее значение имеет развлекательная функция, в случае с «Пусть говорят» первостепенное значение отдается именно информационной функции. Это обусловлено тем, что одна из основных задач шоу – рассказать о каком-либо событии, а не просто удовлетворить потребность человека в досуге.

Последней функцией шоу-бизнеса является коммуникативная, которая обеспечивает взаимодействие людей на почве общих ценностей и интересов. В студии ток-шоу «Пусть говорят» участники программы обсуждают заявленную проблему, дискутируют, обмениваются мнениями, высказывают различные предположения и предложения по тому или иному вопросу. Следовательно, происходит процесс общения или коммуникация.

Чтобы определить уровень влияния данной программы на телезрителей, мы провели опрос. Также, мы определили, действие какой функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации наиболее ярко выражено на примере популярного ток-шоу «Пусть говорят».

Было опрошено 20 человек. За основу мы взяли 3 основополагающие функции шоу-бизнеса (развлекательная, информационная и коммуникативная). Респондентам задавался один вопрос, и предлагалось 4 варианта ответа на выбор. Полученные данные приведены в виде диаграммы.

Таблица 3

С какой целью вы смотрите ток-шоу «Пусть говорят»?
Варианты ответа Кол-во респондентов, которые выбрали этот вариант ответа Процентное отношение
Чтобы просто провести свободное время   5%
Чтобы узнать что-то новое/интересное   35%
Чтобы узнать мнения людей по интересующим меня вопросам   15%
Не смотрю данное ток-шоу   45%

Рисунок 2

 

Чтобы проанализировать действие основных функций шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации, мы проверили, как они выполняются на примере популярного ток-шоу Первого канала «Пусть говорят». В результате исследования мы выяснили, что все функции выполняются, а также определили, какие из них наиболее ярко выражены. Результаты проведенного опроса показали, что большинство респондентов смотрят данную телепередачу, чтобы узнать что-то новое/интересное. Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что главной функцией ток-шоу «Пусть говорят» является информационная, т.е. функция, направленная на обеспечение информацией в интересующих человека областях знаний. Следует заметить, что для шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации в целом первостепенное значение имеет развлекательная функция (направлена на удовлетворение потребности людей в досуге).

 

 

Заключение

В современном мире главную роль играет информация. Производство и передача информации – главная функция коммуникации в целом. Такой вид коммуникации, как массовая коммуникация «информирует» массы, т. е. численно большие группы людей.

Массовая коммуникация – это исторически сложившийся и развивающийся с течением времени технически опосредованный процесс создания, хранения и распространения информации. Массовая коммуникация происходит в различных коммуникативных средах, одной из которых является массовая культура. Массовая культура, в свою очередь, подразделяется на виды. Шоу-бизнес – это часть массовой культуры, а, следовательно, сфера массовой коммуникации.

Как сфера массовой коммуникации, шоу-бизнес выполняет ряд функций, которые затрагивают наиболее важные сферы жизнедеятельности людей: удовлетворяет потребности в досуге, получении информации, служит объединению людей на основе общих интересов, ценностей и пр., а также пополняет и обогащает культурное наследие человечества.

В ходе выполнения работы были даны определения таким понятиям, как массовая коммуникация, средства массовой коммуникации, сфера коммуникации, шоу-бизнес, коммуникативная ситуация, определены коммуникативные среды массовой коммуникации (религия, образование, реклама и массовая культура), а также была освещена история развития шоу-бизнеса и выведены и определены его основные функции и характерные черты.


Список использованной литературы

 

1. Бабайцев А.Ю. Коммуникация / Новейший философский словарь. – Минск, 1998. – С.322;

2. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации (спец. 350400) / СПбГУТ. – СПб., 2002 – С. 24-27;

3. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. - М.: АСТ; Восток-Запад; Минск: Харвест, 2007 – С. 103-108;

4. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес (2-е изд., доработ. и доп.) — М.: Политиздат, 1985. —399 с.;

5. Маркова Г.И. Массовая культура: содержание и социальные функции. – М.: №7, – 2008 – С. 54-60;

6. Смольская Е. П. Массовая культура: развлечение или политика? – М., 1986 – С. 20;

7. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. - М.: №6, – 2007 – С. 138- 145.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...