Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (Пз) и семинары (С) - 36 часов




Проводится __ практических занятий и(или) семинаров по следующим темам:

№ Пз (С) Тема практического занятия (семинара) и его содержание Объем часов Раздел дисцип-лины Методы контроля Рекомендуемая литература
1. Роль исследований в деятельности менеджера и роль менеджера в исследовательском процессе (выступления, дискуссия).     Оценка участия 2, введение; 3, введение  
2–3. История организации исследований и исследований организации (выступления на семинаре, защита реферата и/или эссе).     Устный опрос 6, гл. 8; 3, гл. II; 4, гл. 1;4, гл. 1; 10
  4–5. Методология как деятельность по организации исследовательской мыследеятельности (защита реферата, эссе, и/или контрольной работы, дискуссия и/или деловая игра).     Оценка участия 2, п. 1.1 – 1.4, 1.6,; гл. 2, 3; 4, гл. 2 – 6; 5; 6, гл. 1, п. 3.1 – 3.2,гл. 4
  6. Опыт, логика и творчество в исследовании (мозговая атака).     Оценка участия 2, п. 1.5; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6
  7. Исследовательская задача и проблема в диссертационном исследовании (дискуссия, тренинг).     Оценка участия 1; 2, гл. 6 – 9; 3; 4; 6,гл. 6;7; 9
  8. Общение и деятельность в исследовании. Исследование и организационная диагностика (практикум).     Оценка участия 6, гл. 5;12
  9. Ценностные ориентиры и этика исследовательской деятельности (организационно-диагностическое тестирование с обсуждением результатов).     Оценка участия   6, гл. 7

3.2.3. Лабораторные работы (Лр) - учебным планом не предусмотрены

Контроль самостоятельной работы обучающихся

Контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется, в основном, на практических занятиях и семинарах и включает в себя оценку следующих форм работы:

· Защита эссе
· Выступление на семинаре
· Выполнение контрольной работы
· Защита реферата
· Участие в круглом столе, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах
· Участие в деловой и/или ролевой игре
· Проведение тестирования

Интерактивные методы обучения

При изучении данной дисциплины применяются следующие интерактивные методы обучения:

· Мозговой штурм (атака)

· Ролевая игра

· Деловая игра

· Тренинг

· Интерактивные лекция

· Дискуссия

· Организационно-диагностическое тестирование

и т.д.

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине - 54 часа

Самостоятельная работа студентов включают в себя:

- проработку прослушанных лекций (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) − 10 часов;

- подготовку к практическим занятиям или семинарам − 9 часов;

- написание реферата – 17 часов;

- изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку (по первоисточникам и рекомендуемой учебной литературе) − 10 час.

3.3.1. Расчетно-графические (РГР) или расчетно-проектировочные (РПР) работы -учебным планом не предусмотрены.

Рефераты (Р)

Выполняется 1 реферат. Рекомендуются следующие темы рефератов:

№ п/п Рекомендуемые темы рефератов Объем часов Раздел дисциплины Рекомендуемая литература
1. Исследование как процесс организации знания.     2, введение; 3, введение
2. Исследовательская деятельность и исследовательский процесс.  
3. Исторические формы организации исследовательской деятельности.     6, гл. 8; 3, гл. II; 4, гл. 1;4, гл. 1; 10
4. Изменение характера знаний в результате информационной революции.  
5. Методология как деятельность по организации исследовательской деятельности.     2, п. 1.1 – 1.4, 1.6,; гл. 2, 3; 4, гл. 2 – 6; 5; 6, гл. 1, п. 3.1 – 3.2,гл. 4
6. Технологии мышления, их связь с логикой и методологией.     1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
7. Роль исследований в управленческой деятельности.  
8. Соотношение исследования и диагностики в управленческом консультировании.  
9. Управление и самоорганизация в науке.  
10. Организация индивидуального научного исследования.  
11. Научная организация труда исследователя и техника личной работы.  
12. Структура и содержание этапов исследовательского процесса.  
13. Организация мышления в исследовательском процессе.  
14. Роль проблем и задач в исследовательской деятельности.  
15. Целеполагание и целедостижение в исследовательской деятельности.  

 

№ п/п Рекомендуемые темы рефератов Объем часов Раздел дисциплины Рекомендуемая литература
16. Целерациональное и ценностнорациональное мышление исследователя.     1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
17. Организация коллективной исследовательской деятельности.  
18. Межличностные отношения и менеджмент персонала в научной организации.  
19. Типы ученых и разделение творческих ролей в научном коллективе.  
20. Методы организации коллективного интеллекта.  
21. Формы организации и управления в научных коллективах.  
22. Роль коммуникации в исследовательском процессе.  
23. Организация коммуникативных процессов в исследовательской деятельности.  
24. Управление коммуникацией в исследовательском процессе.  
25. Научное общение как творческий процесс.  
26. Научные школы и научные учреждения.  
27. Формальные, неформальные и виртуальные научные коллективы.  
28. Проблемы управления исследовательской деятельностью.  
29. Особенности организации фундаментальных и прикладных исследований.  
30. Особенности организации академической, отраслевой и вузовской науки.  
31. Принципы территориальной организации науки.  
32. Научная политика и управление наукой.  
33. Законы функционирования и развития научных организаций.  
34. Проблемы совмещения ролей ученого и организатора науки.  
35. Рефлексивное управление исследовательской деятельностью.  
36. Прогнозирование и его роль в организации исследовательской деятельности.  
37. Особенности организации социальных исследований.  
38. Роль социальных исследований в организации науки.  
39. Методика и методология организации и проведения практической деловой игры.  
40. Игротехника как модель исследовательской и управленческой деятельности.  

 

 

№ п/п Рекомендуемые темы рефератов Объем часов Раздел дисциплины Рекомендуемая литература
41. Современные информационные технологии в технике научного исследования и управлении наукой.     1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
42. Методологические основания современных социальных технологий.  
43. Особенности организации магистерского диссертационного исследования.  
44. Проблемы адаптации молодежи в исследовательском коллективе.  
45. Сравнительный анализ научного и маркетингового исследования.  
46. Системные исследования в современной науке и управленческой практике.  
47. Зарубежный опыт организации исследовательской деятельности      
48. Дилемма глобального управления и направляемого мирового развития  
49. Соотношение глобального мышления и локального действия в развитии общества и мировой науки  
50. Глобальные процессы в исследовательской деятельности  

3.3.3. Контрольные работы (Кр) -содержатся в Фонде оценочных средств по дисциплине, прилагаемом к Программе.

Контрольные работы (Кр)

Выполняются контрольные работы по следующим темам:

Раздел 1. Введение

Контрольная работа № 1. Европейская Хартия исследователей.

Вариант 1. Основные принципы и требования, предъявляемые к исследователям.

Вариант 2. Понятие «исследователь», типы исследователей.

Вариант 3. Исследователи и исследовательские организации.

Раздел 2. История организации исследовательской деятельности

Контрольная работа № 2. Принципы теоретической реконструкции эмпирической истории науки.

Вариант 1. Понятия парадигмы, нормальной науки и научной революции Т. Куна.

Вариант 2. Методология исследовательских программ И. Лакатоса.

Вариант 3. Типы научной рациональности В.С. Стёпина.

Раздел 3. Методология как деятельность по организации исследовательского процесса

Контрольная работа № 3. Организация коллективного интеллекта.

Вариант 1. Методы экспертных оценок.

Вариант 2. Игротехнические методы организации коллективного интеллекта.

Вариант 3. Организационная диагностика как метот активной

Раздел 4. Организация и управление исследовательской деятельностью

Контрольная работа № 4. Коммуникации в исследовательском процессе.

Вариант 1. Исследовательская деятельность и общение.

Вариант 2. Организация коммуникации в творческом коллективе.

Вариант 3. Теория рефлексивного управления и рефлексивных игр В.А. Лефевра.

3.3.5. Другие виды самостоятельной работы (Др) -см. п. 3.3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...