Практические занятия (Пз) и семинары (С) - 36 часов
Проводится __ практических занятий и(или) семинаров по следующим темам:
№
Пз
(С)
| Тема практического занятия
(семинара) и его содержание
| Объем
часов
| Раздел
дисцип-лины
| Методы контроля
| Рекомендуемая
литература
|
1.
| Роль исследований в деятельности менеджера и роль менеджера в исследовательском процессе (выступления, дискуссия).
|
|
| Оценка участия
| 2, введение;
3, введение
|
2–3.
| История организации исследований и исследований организации (выступления на семинаре, защита реферата и/или эссе).
|
|
| Устный опрос
| 6, гл. 8; 3, гл. II; 4, гл. 1;4, гл. 1; 10
|
4–5.
| Методология как деятельность по организации исследовательской мыследеятельности (защита реферата, эссе, и/или контрольной работы, дискуссия и/или деловая игра).
|
|
| Оценка участия
| 2, п. 1.1 – 1.4, 1.6,; гл. 2, 3; 4, гл. 2 – 6; 5; 6, гл. 1, п. 3.1 – 3.2,гл. 4
|
6.
| Опыт, логика и творчество в исследовании (мозговая атака).
|
|
| Оценка участия
| 2, п. 1.5; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6
|
7.
| Исследовательская задача и проблема в диссертационном исследовании (дискуссия, тренинг).
|
|
| Оценка участия
| 1; 2, гл. 6 – 9; 3; 4; 6,гл. 6;7; 9
|
8.
| Общение и деятельность в исследовании. Исследование и организационная диагностика (практикум).
|
|
| Оценка участия
| 6, гл. 5;12
|
9.
| Ценностные ориентиры и этика исследовательской деятельности (организационно-диагностическое тестирование с обсуждением результатов).
|
|
| Оценка участия
| 6, гл. 7
|
3.2.3. Лабораторные работы (Лр) - учебным планом не предусмотрены
Контроль самостоятельной работы обучающихся
Контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется, в основном, на практических занятиях и семинарах и включает в себя оценку следующих форм работы:
· Защита эссе
|
· Выступление на семинаре
|
· Выполнение контрольной работы
|
· Защита реферата
|
· Участие в круглом столе, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах
|
· Участие в деловой и/или ролевой игре
|
· Проведение тестирования
|
Интерактивные методы обучения
При изучении данной дисциплины применяются следующие интерактивные методы обучения:
· Мозговой штурм (атака)
· Ролевая игра
· Деловая игра
· Тренинг
· Интерактивные лекция
· Дискуссия
· Организационно-диагностическое тестирование
и т.д.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине - 54 часа
Самостоятельная работа студентов включают в себя:
- проработку прослушанных лекций (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) − 10 часов;
- подготовку к практическим занятиям или семинарам − 9 часов;
- написание реферата – 17 часов;
- изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку (по первоисточникам и рекомендуемой учебной литературе) − 10 час.
3.3.1. Расчетно-графические (РГР) или расчетно-проектировочные (РПР) работы -учебным планом не предусмотрены.
Рефераты (Р)
Выполняется 1 реферат. Рекомендуются следующие темы рефератов:
№
п/п
| Рекомендуемые темы рефератов
| Объем
часов
| Раздел
дисциплины
| Рекомендуемая
литература
|
1.
| Исследование как процесс организации знания.
|
|
| 2, введение;
3, введение
|
2.
| Исследовательская деятельность и исследовательский процесс.
|
|
3.
| Исторические формы организации исследовательской деятельности.
|
|
| 6, гл. 8; 3, гл. II; 4, гл. 1;4, гл. 1; 10
|
4.
| Изменение характера знаний в результате информационной революции.
|
|
5.
| Методология как деятельность по организации исследовательской деятельности.
|
|
| 2, п. 1.1 – 1.4, 1.6,; гл. 2, 3; 4, гл. 2 – 6; 5; 6, гл. 1, п. 3.1 – 3.2,гл. 4
|
6.
| Технологии мышления, их связь с логикой и методологией.
|
|
| 1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
|
7.
| Роль исследований в управленческой деятельности.
|
|
8.
| Соотношение исследования и диагностики в управленческом консультировании.
|
|
9.
| Управление и самоорганизация в науке.
|
|
10.
| Организация индивидуального научного исследования.
|
|
11.
| Научная организация труда исследователя и техника личной работы.
|
|
12.
| Структура и содержание этапов исследовательского процесса.
|
|
13.
| Организация мышления в исследовательском процессе.
|
|
14.
| Роль проблем и задач в исследовательской деятельности.
|
|
15.
| Целеполагание и целедостижение в исследовательской деятельности.
|
|
№
п/п
| Рекомендуемые темы рефератов
| Объем
часов
| Раздел
дисциплины
| Рекомендуемая
литература
|
16.
| Целерациональное и ценностнорациональное мышление исследователя.
|
|
| 1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
|
17.
| Организация коллективной исследовательской деятельности.
|
|
18.
| Межличностные отношения и менеджмент персонала в научной организации.
|
|
19.
| Типы ученых и разделение творческих ролей в научном коллективе.
|
|
20.
| Методы организации коллективного интеллекта.
|
|
21.
| Формы организации и управления в научных коллективах.
|
|
22.
| Роль коммуникации в исследовательском процессе.
|
|
23.
| Организация коммуникативных процессов в исследовательской деятельности.
|
|
24.
| Управление коммуникацией в исследовательском процессе.
|
|
25.
| Научное общение как творческий процесс.
|
|
26.
| Научные школы и научные учреждения.
|
|
27.
| Формальные, неформальные и виртуальные научные коллективы.
|
|
28.
| Проблемы управления исследовательской деятельностью.
|
|
29.
| Особенности организации фундаментальных и прикладных исследований.
|
|
30.
| Особенности организации академической, отраслевой и вузовской науки.
|
|
31.
| Принципы территориальной организации науки.
|
|
32.
| Научная политика и управление наукой.
|
|
33.
| Законы функционирования и развития научных организаций.
|
|
34.
| Проблемы совмещения ролей ученого и организатора науки.
|
|
35.
| Рефлексивное управление исследовательской деятельностью.
|
|
36.
| Прогнозирование и его роль в организации исследовательской деятельности.
|
|
37.
| Особенности организации социальных исследований.
|
|
38.
| Роль социальных исследований в организации науки.
|
|
39.
| Методика и методология организации и проведения практической деловой игры.
|
|
40.
| Игротехника как модель исследовательской и управленческой деятельности.
|
|
№
п/п
| Рекомендуемые темы рефератов
| Объем
часов
| Раздел
дисциплины
| Рекомендуемая
литература
|
41.
| Современные информационные технологии в технике научного исследования и управлении наукой.
|
|
| 1; 2, п. 1.5; гл. 6 – 9; 3; 4; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6; гл. 5, 6;7; 9; 12
|
42.
| Методологические основания современных социальных технологий.
|
|
43.
| Особенности организации магистерского диссертационного исследования.
|
|
44.
| Проблемы адаптации молодежи в исследовательском коллективе.
|
|
45.
| Сравнительный анализ научного и маркетингового исследования.
|
|
46.
| Системные исследования в современной науке и управленческой практике.
|
|
47.
| Зарубежный опыт организации исследовательской деятельности
|
|
| |
48.
| Дилемма глобального управления и направляемого мирового развития
|
|
49.
| Соотношение глобального мышления и локального действия в развитии общества и мировой науки
|
|
50.
| Глобальные процессы в исследовательской деятельности
|
|
3.3.3. Контрольные работы (Кр) -содержатся в Фонде оценочных средств по дисциплине, прилагаемом к Программе.
Контрольные работы (Кр)
Выполняются контрольные работы по следующим темам:
Раздел 1. Введение
Контрольная работа № 1. Европейская Хартия исследователей.
Вариант 1. Основные принципы и требования, предъявляемые к исследователям.
Вариант 2. Понятие «исследователь», типы исследователей.
Вариант 3. Исследователи и исследовательские организации.
Раздел 2. История организации исследовательской деятельности
Контрольная работа № 2. Принципы теоретической реконструкции эмпирической истории науки.
Вариант 1. Понятия парадигмы, нормальной науки и научной революции Т. Куна.
Вариант 2. Методология исследовательских программ И. Лакатоса.
Вариант 3. Типы научной рациональности В.С. Стёпина.
Раздел 3. Методология как деятельность по организации исследовательского процесса
Контрольная работа № 3. Организация коллективного интеллекта.
Вариант 1. Методы экспертных оценок.
Вариант 2. Игротехнические методы организации коллективного интеллекта.
Вариант 3. Организационная диагностика как метот активной
Раздел 4. Организация и управление исследовательской деятельностью
Контрольная работа № 4. Коммуникации в исследовательском процессе.
Вариант 1. Исследовательская деятельность и общение.
Вариант 2. Организация коммуникации в творческом коллективе.
Вариант 3. Теория рефлексивного управления и рефлексивных игр В.А. Лефевра.
3.3.5. Другие виды самостоятельной работы (Др) -см. п. 3.3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: