Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогом дополнительного образования




1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?

2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?

3. Какие задачи решались на занятии:

а) образовательные,

б) воспитательные,

в) задачи развития?

4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?

5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия?

6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?

7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему?

11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?

12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?

13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии и в домашней работе обучающихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?

14. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

15.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему? Когда педагог планирует восполнение нереализованного?

 

 

КАРТА

выявления уровня организации и проведения практических занятий педагогами дополнительного образования детей

 

 

Проанализируйте занятие по следующим параметрам в зависимости от степени их выраженности по 10-бальной шкале. Обведите кружком соответствующую оценку, при этом один балл соответствует минимальной выраженности параметра, а десять – максимальной.

 

 

ПАРАМЕТРЫ БАЛЛЫ
Определение цели занятия, его образовательный, воспитательный и развивающий аспекты 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Соответствие темы и содержания занятия образовательной программе педагога 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Направленность занятия на выполнение поставленной цели воспитания и развития личности ребёнка 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Последовательность и взаимосвязанность отдельных этапов, обеспечение целостности и завершённости занятия 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Соответствие применяемых методов содержанию материала, типу и цели занятия, возрастным особенностям детей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Умение владеть группой и организовать работу детей с учётом их индивидуальных особенностей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Применение познавательных, поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Мотивация учения в течение занятия, применение с этой целью особых приёмов 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Использование наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение применять их на практике. 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  

 

 

Анализ занятия

педагога дополнительного образования

Обучающимися

Внимательно прочитай вопрос и предлагаемые варианты ответов, подумай, выбери один из ответов и обведи кружком букву рядом с твоим ответом. Если тебе не понятен вопрос, попроси помощи у инструктора.

 

  1. Насколько интересно тебе было на сегодняшнем занятии?

а) Очень интересно

б) Интересно частично

в) Большей частью интересно

г) Неинтересно вообще

  1. Как ты считаешь, то, что ты сегодня узнал(а), понял(а), чему научился(лась), пригодится тебе на следующих занятиях?

а) Пригодится полностью

б) Возможно, пригодится, точно не знаю

в) Большей частью не пригодится

г) Не пригодится вообще

  1. Насколько понятно и доступно педагог объяснил сегодня то новое, что ты узнал(а)?

а) Полностью понятно и доступно

б) Не всегда понятно и доступно

в) Почти совсем непонятно и недоступно

г) Совсем непонятно и недоступно

  1. Когда тебе было особенно интересно?

а) В начале занятия (когда педагог знакомил с темой занятия, проверял нашу готовность к занятию)

б) В середине занятия (изучение нового, практическая работа)

в) В конце занятия (подведение итогов занятия, награждение отличившихся)

  1. Легко ли тебе было общаться с педагогом и товарищами на данном занятии?

а) Легче, чем обычно

б) Легко, впрочем, как всегда

в) Труднее, чем всегда

г) Очень трудно

  1. Что тебе хотелось бы сказать о сегодняшнем занятии, что добавить, изменить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо тебе за твои ответы!

Примерный вариант анализа учебного занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...