Педагогом дополнительного образования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия? 2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия? 3. Какие задачи решались на занятии: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития? 4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы? 5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия? 6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное? 7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так? 9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? 10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему? 11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще? 12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?
13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии и в домашней работе обучающихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся? 14. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации. 15.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему? Когда педагог планирует восполнение нереализованного?
КАРТА выявления уровня организации и проведения практических занятий педагогами дополнительного образования детей
Проанализируйте занятие по следующим параметрам в зависимости от степени их выраженности по 10-бальной шкале. Обведите кружком соответствующую оценку, при этом один балл соответствует минимальной выраженности параметра, а десять – максимальной.
Анализ занятия педагога дополнительного образования Обучающимися Внимательно прочитай вопрос и предлагаемые варианты ответов, подумай, выбери один из ответов и обведи кружком букву рядом с твоим ответом. Если тебе не понятен вопрос, попроси помощи у инструктора.
а) Очень интересно б) Интересно частично в) Большей частью интересно г) Неинтересно вообще
а) Пригодится полностью б) Возможно, пригодится, точно не знаю в) Большей частью не пригодится г) Не пригодится вообще
а) Полностью понятно и доступно б) Не всегда понятно и доступно в) Почти совсем непонятно и недоступно г) Совсем непонятно и недоступно
а) В начале занятия (когда педагог знакомил с темой занятия, проверял нашу готовность к занятию) б) В середине занятия (изучение нового, практическая работа) в) В конце занятия (подведение итогов занятия, награждение отличившихся)
а) Легче, чем обычно б) Легко, впрочем, как всегда в) Труднее, чем всегда г) Очень трудно
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо тебе за твои ответы! Примерный вариант анализа учебного занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|