Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка комплекса упражнений по нейрогимнастике




ОГКСУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»

 

 

Методическая разработка комплекса упражнений по нейрогимнастике

для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Разработчик: Лоншакова О. Н.,

                                             воспитатель

Уважаемые коллеги!

Знаете ли Вы, что в стрессовой ситуации у многих из нас работает только одно полушарие мозга - если левое, то, несмотря на сроки, мы педантично продолжаем работать над проектом в обычном режиме. А если правое - то мы вообще ничего не делаем, и притворяемся чайником. И то, и другое поведение разрушительно для " жизненной силы" (уровня энергии) - потому что проблема остается, и голова об этом помнит.    

Существуют три способа активизации обоих полушарий. Упражнения очень

неожиданные.  

Первое - это читать стихи вслух! Лучше брать стихи с простым четким ритмом. Чтение поэзии включает в себя, собственно, речевой аппарат, который регулируется левым полушарием, и ритмичность, за которую отвечает правое полушарие. Проза не дает такого эффекта, равно как и пение.  

Второе - смотреть на красочные пейзажи и морские темы. Рекомендует на работе хранить альбом с репродукциями. Фотографии дают более слабый эффект. Любоваться живой природой тоже можно, но только если вам комфортно, вы можете расслабиться, а также абстрагироваться от деталей пейзажа (например, фонарные столбы, или еще что-то " лишнее" ).   

А третье - это ходьба с " размахиванием" рук - ну вроде как маршируешь. Когда шагает правая нога, поднимается левая рука, и наоборот.   

Также в стрессовых ситуациях нужно воздержаться от упражнений, где требуется движение обеих рук или обеих ног одновременно, например гребля, штанга, подтягивание, прыжки на двух ногах.   

Если вам приходится много и часто разговаривать по телефону - прикладывайте трубку то к правому, то к левому уху!  

Когда оба полушария активизированы (особенно во время стрессовой ситуации), то у нас повышается уровень " жизненной силы" (энергии). Нам легче справится с задачей, так как мы пребываем в состоянии " творца".    

И в заключение маленький совет:  

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Гимнастика мозга

«Гимнастика мозга» - это комплекс специальных упражнений, который учит мозг думать по-другому более эффективно и гармонично.

Упражнения делятся на 4 группы:

1 группа - упражнения на пересечение средней линии

2 группа - упражнения на повышение энергии

3 группа - упражнения на растяжение

4 группа - упражнения на позитивное восприятие

1. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.  

Они стимулируют работу как крупной, так и мелкой моторики. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения.  

«Брюшное дыхание»

1. Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.  

2. Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.   

3. Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.   

4. Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.  

5. Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.   

Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет центральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения –  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...