– активность отсутствует;
– пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;
– активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;
– редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;
– стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;
– активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.
1.2.
Целеполагание
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;
– осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;
– принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;
– охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;
– столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;
– самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.
1.3.
Самоконтроль
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;
– контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;
– осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;
– ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;
– задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;
– контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.
1.4.
Усвоение знаний, успеваемость
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;
– частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;
– плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;
– редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;
– единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;
– правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.
2.
Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения
2.1.
Нравственно-этическая готовность
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);
– ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);
– понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;
– учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;
– адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;
– умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.
2.2.
Поведение на уроке
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;
– часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;
– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;
– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;
– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;
– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.
2.3.
Поведение вне урока
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;
– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;
– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;
– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;
– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;
– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.
3.
Успешность социальных контактов
3.1.
Взаимоотношения с одноклассниками
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;
– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;
– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;
– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;
– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;
– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.
3.2.
Отношение к учителю
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;
– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;
– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;
– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;
– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;
– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.
4.
Эмоциональное благополучие
0 -
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
– преобладает агрессия или депрессия;
– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;
– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);
– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;
– спокойное эмоциональное состояние;
– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.