Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Направление: 44.04.02. Психолого-педагогическое образование

(код, наименование)

 

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Психология управления образовательной средой.

 

 

Челябинск 2015


Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
доцент       Н.И. Аркаева
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой       О.А. Кондратьева
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       В.И. Долгова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2015 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Психотехники в образовании

__________________________________________________________________

 

Направление: 440402 Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования: Магистратура

Профильная направленность: Психология управления образовательной средой.

 

 

Челябинск, 2015 г


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКоЕ И ИНФОРМАЦИОННоЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….14

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ………………………………16

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..20

7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………25

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ…………25

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ…………………………………………………..26

Лист изменений…………………………………………………...26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Дисциплина «Психотехники в образовании» относится к вариативной обязательной части ОПОП, трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ.

1.2 Данная дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин ОПОП: современные образовательные технологии, философия образования и науки, социальная психология образования

1.3 Данная дисциплина является основой для изучения последующих дисциплин ОПОП: психология управления образовательной средой, современные методы психодиагностики.

1.4. Цели дисциплины: формирование у студентов целостного представления о развитии психотехники, её практическом применении в образовании.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям):

- использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

- способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
Знать уметь владеть
  использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);   З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; 3.2.:современные технологии сбора, обработки данных и их интерпретации. У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности.     В.1:навыками использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации  
  - способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5). З.1: особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности; З.2.:методы диагностики, используемые в образовании. У.1: проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности.   В.1:навыками диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л Семинарские и лабораторные занятия СРС Всего
  Раздел 1. Психотехника как научная дисциплина психологической практики.   -    
  Общее представление о психотехнике   -    
  Методологические основы психологической практики.        
  Современные психотехники в образовании -      
  Раздел 2. Развитие психических процессов в обучении. -      
  Психотехники развития психических познавательных процессов. -      
  Раздел 3. Психология управления конфликтами: психотехники и технологии -      
  Преодоление конфликтов: конструктивное общение. -      
  Медиация в конфликте -      
7. Психотехнические стратегии противостояния манипулятивным воздействиям.        
  Раздел 4. Психология управления психическими состояниями -      
  Психотехники управления стрессом. -      
  ВСЕГО, в том числе контроль часов        

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Таблица 3

Раздел 1. Психотехника как научная дисциплина психологической практики.
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); ОПК-2: З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; В.1:навыками использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1. Общее представление о психотехнике (4ч.) План: 1.Понятие «психотехника» и психотехнология в терминологической структуре психологической практики; 2.История развития психотехники как практической ориентации в психологии. 3.Смысловые характеристики психотехники как элемента культуры. Основные понятия: психотехника, психотехнологии. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем сущность психотехники? 2. Что такое психотехническая культура? 3. Какова основная причина кризиса психотехники? Методическое обеспечение:3,4,20,28,31,32,34,35.     Семинар 1: Методологические основы психологической практики (4часа) План семинара: 1. Психотехника Г. Мюнстерберга. 2. Психоанализ З. Фрейда. 3. Становление и развитие бихевиоральной психотехники. 4.Особенности психотехнической системы К. Роджерса. 5.Психотехничность культурно-исторической теории Л.С. Выготского. 6. Вклад А.Г. Асмолова, Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева в развитие психотехнической системы. Работа по группам (проблемная дискуссия, таблица) Основные понятия: психотехника, психоанализ, культурно-историческая теория, понимающая психотерапия. Вопросы для самоконтроля: 1.В чем смысл новой психотехнической культуры? 2. Почему психоанализ рассматривается как явление новой психотехнической культуры? 3. Каковы основные взаимосвязи психотехник психоанализа и теорий психики? 4. В чем заключается вклад А.Г. Асмолова, Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева в развитие психотехнической системы? Методическое обеспечение: 3,4,11,14,16,17,20,28,31,32,34,35. Семинар 2. Современные психотехники в образовании (4часа) 1. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивная психотерапия А. Бека. Этапы когнитивной коррекционной работы. Техники. 2. Основные техники трансактного анализа. Функциональный анализ. Основные понятия: игра, поглаживания и удары, транзакции, вымогательство, запреты и ранние решения, жизненный сценарий, жизненная установка. 3. Психотехники арт-терапии 4. Использование психотехник НЛП в образовании. Репрезентативная система человека. Виды репрезентативных систем. Психотехники НЛП. Основные понятия: когнитивно-поведенческая терапия, трансактный анализ, функциональный анализ, арттерапия, репрезентативная система человека, нейролингвистическое программирование. Методическое обеспечение:3,4,11,14,16,17,20,28,31,32,34,35.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1.Охарактеризуйте психологический механизм интериоризации-экстериоризации в психотехнической практике. Составьте таблицу. 2.Составить конспект по теме: «Философия практики как методология современной психологии». 1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Составить глоссарий по разделу.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ОПК-2:З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности. Контрольная работа(10), конспект по темам самостоятельной работы (3), таблица (3)
ОПК-2:В.1:навыками использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности. Контрольная работа(10), практическое задание (10).
   
Раздел 2. Развитие психических процессов в обучении
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции). использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). 3.2.:современные технологии сбора, обработки данных и их интерпретации; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; Современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5). З.1: особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности; В.1:навыками диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности З.2.:методы диагностики, используемые в образовании.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекционные занятия по разделу 2. не предусмотрены     Семинар 3: Психотехники развития познавательных психических процессов (4 ч.) План: 1. Основные характеристики внимания. Методы диагностики внимания у детей и подростков. Способы управления восприятием. 2. Основные характеристики памяти. Методы диагностики памяти детей и подростков.. Управление памятью. Мнемотехники. 3. Основные характеристики мыслительного процесса. Методы диагностики мышления у детей и подростков. Психотехнические способы активизации мыслительного процесса. (Работа по группам, проблемная дискуссия, создание таблицы по теме) Основные понятия:внимание, восприятие, память, мышление, мнемотехники. Методическое обеспечение: 2,3,4,5,8,9,11,13,15,16,18,21,22,24,25,27,28,29,31,32,34,35.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Составить конспект по теме «Особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности психолога». 2. Осуществить подбор методик по диагностике и развитию восприятия, внимания, памяти, мышления для разных возрастных групп детей и подростков. 1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2.Составить тест для проверки знаний по модулю. 3. Составить глоссарий по модулю.  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации(ОПК-2). 3.2.:современные технологии сбора, обработки данных и их интерпретации; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности.   Контрольная работа(10), доклад на семинаре (5) с видео презентацией (5баллов), конспект по теме самостоятельной работы (3).
Современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5). З.1: особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности; В.1:навыками диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности З.2.:методы диагностики, используемые в образовании. доклад на семинаре (5) с видео презентацией (5баллов), практическое задание (10 баллов).
Раздел 3. Психология управления конфликтами: психотехники и технологии
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) - использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности В.1:навыками использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекции по разделу 3. не предусмотрены Семинар 4: Преодоление конфликтов: конструктивное общение (4 часа) 1. Общее представление о конфликте. Стратегии поведения в конфликте. 2. Функции конфликта. 3. Психологический контекст управления конфликтами. 4. Диагностика и прогнозирование конфликтов. 5. Предупреждение и профилактика конфликтов. 6. Психотехники коммуникативного поведения в условиях конфликта. Основные понятия: конфликт, конструктивное общение, прогнозирование, психотехники. Методическое обеспечение:1,3,5,6,10,12,15,19,25,30,32,34,35. Лабораторное занятие 1: Медиация в конфликте (6 часов) 1. Медиация как технология регулирования конфликта. 2. Нормативные основы посреднической деятельности. 3. Коммуникативные нарушения в конфликте. Виды поведения в конфликте. 4. Переговорный процесс. Психотехники в образовании. Кокус в медиации. Кодекс поведения медиаторов. 5. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран. 6. Учебные медиации по 2 медиации на каждого студента. Основные понятия: медиация, коммуникативные нарушения, переговорный процесс. Методическое обеспечение:1,3,5,6,10,12,15,19,25,30,32,34,35. Ролевая игра (обсуждение и обратная связь от участников) Лабораторное занятие 2: Психотехнические стратегии противостояния манипулятивным воздействиям (4 часа). 1. Определения и основные характеристики манипуляции. Феномены манипуляции. 2. Основные принципы построения манипулятивного воздействия (Э. Берн). 3. Способы манипулирования психикой человека: речевые психотехники, манипуляции сознанием, манипулирование личностью; манипулятивные приемы, используемые в ходе обсуждений и игр; манипулятивные воздействия в зависимости от типа поведения и эмоций человека. 4. Треугольники Карпмана (жертва, каратель, спасатель): анализ позиций треугольника и их взаимодействия. Диагностика манипуляций. 2. Психотехнические стратегии противостояния манипулятивным воздействиям. Работа по группам (создание таблицы по теме) Основные понятия:манипуляция, манипулятивное воздействие, манипулятивный прием, внушение, убеждение, треугольник Карпмана. Методическое обеспечение: 1,10,12,19,30,32,34,35.  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Подобрать методы диагностики выявления у школьников разных возрастных групп общего уровня защищенности от манипулирования, а также уязвимости к различным видам манипуляций. 2. Подготовить конспект для проведения медиации в конфликте. 1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Составить глоссарий по модулю.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности В.1:навыками использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации.   доклад на семинаре (5) с видео презентацией (5баллов), кроссворд (10), контрольная работа (10).
Раздел 4. Психология управления стрессом.
 
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности. В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации Современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5). З.1: особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности; З.2.:методы диагностики, используемые в образовании; В.1:навыками диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности.
План лекций План семинарских занятий
Лекции по разделу 4. не предусмотрены Лабораторное занятие 3: Психотехники управления эмоциональным стрессом (4 часа) План лабораторного занятия: 1. Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл. Факторы стресса. Источники и признаки стресса. Методы диагностики устойчивости к стрессу. 2.Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом. 3. Техника выполнения релаксационных упражнений. 4. Техника выполнения концентрационных упражнений. Техника выполнения дыхательных упражнений. 5. Особенности аутогенной тренировки. 6. Психодиагностика состояний и свойств личности. 7. Формирование эмоциональной устойчивости у педагогов. Работа по группам (выполнение психотехнических упражнений, обратная связь). Основные понятия: стресс, релаксация, концентрационные упражнения, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка. Методическое обеспечение: 1,3,5,6,7,8,15,23,25,32,33,34,35.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Практическое задание: 1.Составить памятку для педагогов «Управление стрессовыми ситуациями в условиях общеобразовательной школы»; 2. Подобрать комплекс психодиагностических методик для изучения подверженности стрессу учащихся. 3. Провести содержательный анализ монографии «Эмоциональная устойчивость как ключевая компетенция» (В.И. Долгова, Г.Ю. Гольева).     1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Составить глоссарий по модулю.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). З.1:особенности использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности; У.1: осуществлять подбор научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности. В.2.: современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации   Контрольная работа (10баллов) Сообщение (5баллов) с видео презентацией (5баллов) Практическое задание (10баллов), содержательный анализ монографии (7)
Современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5). З.1: особенности диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности; З.2.:методы диагностики, используемые в образовании; В.1:навыками диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности. Контрольная работа (10), таблица (3) Практическое задание (10)
     

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Основная литература

1.Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст]: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учеб.для вузов/А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-e издание,, испр. и доп. – М.: Эксмо,2011. – 509с.

2. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов [Текст]: практикум по общей психологии: учебное пособие. Москва:Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 259с.

3. Глуханюк Н.С. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов.-2-е изд. испр. – Москва: Академия, 2013. – 237с.

4. Когнитивная психология: история и современность [Текст]: хрестоматия/пер.с англ/под.ред. М. Фаликман, В. Спиридонов. – М.: Ломоносов, 2011.-383с.

 

5. Рогов Г.И. Настольная книга практического психолога [Текст]: практическое пособие. – Москва: Юрайт. – Часть 1: Система работы психолога с детьми разного возраста, 2012. – 412с.

3.2. Дополнительная литература

6. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. URI: http://handle.nеt/123456789/67 Дата: 2013-11-27

7. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. – формирование и развитие. – Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012. – 230с.

8. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст]/О.Н. Истратов, Т.В. Экскаусто. – Изд. 8-у. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 376с.

9. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка [Текст]: учеб. для вузов/ Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. – М.: Форум, 2011. – 399с.

10. Конфликтология [Текст]: учеб.для вузов/ред. В.П. Ратников. -3-е изд-е., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 543с.

11. Когнитивная психология: история и современность: хрестоматия/пер.с англ/под.ред. М. Фаликман, В. Спиридонов. – М.: Ломоносов, 2011.-383с.

12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. –www.хlibri.ru/elib/krmrzOOO/indeх.htm

13. Лучшие психологические тесты [Текст]/сост. М.В. Олейникова. – Москва: АСТ: СПб.: Сова, 2011. – 639с.

14. Основные направления в зарубежной психологии [Текст]: хрестоматия по курсу «Психология»: учеб.-метод. пособие для студ. Пед. Вузов/Е.А. Василенко. – Челябинск: Цицеро, 2011. – 130с.

15.. Пашнев Б.К.[Текст]: практикум школьного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 316с.

16. Роберт Солсо. Когнитивная психология [Текст]. 6-е изд., Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 588с.

17. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: Академ. Проект, 2011. – (Психологические технологии). – 123с.

18. Хрестоматия по психологии познавательных процессов [Текст]: учебное пособие для студентов вуза к курсу «Психология познания» по направлению «Психолого-педагогическое образование»/авт.-сост. Н.Г. Савина, 2011.-81с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...