Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Психология управления стрессом.




1).Темы, по которым проводится контроль:

1.1. Психотехники управления эмоциональным стрессом.

2)Форма контроля – сдача конспекта по темам самостоятельной работы, устный и письменный опросы

 

2.1. Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл. Факторы стресса. Источники и признаки стресса. Методы диагностики устойчивости к стрессу.

2.2.Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом.

2.3. Техника выполнения релаксационных упражнений.

2.4. Техника выполнения концентрационных упражнений. Техника выполнения дыхательных упражнений.

2.5. Особенности аутогенной тренировки.

2.6. Психодиагностика состояний и свойств личности.

2.7. Формирование эмоциональной устойчивости у педагогов.

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 5

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 4:12:20: 28:36
Уметь IV применение
Владеть V владение

 

4.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап - допуск к зачету или экзамену

Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап - экзамен.

 

Вопросы к экзамену

1. Понятие «психотехника» в психолого-педагогической литературе.

2. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.

3. Понятие психотехники и способы ее построения.

4.Основные характеристики восприятия. Способы управления восприятием.

5. Понятие психологического тренинга.

6. Основные характеристики памяти. Управление памятью. Мнемотехники.

7. Стресс. Основные определения, разновидности, стадии. Психотехнические методы управления стрессовыми реакциями.

8. Сознание. Взаимодействие сознания и подсознания. Психологические защиты. Выработка и снятие психологических защит.

9. Основные характеристики мыслительного процесса. Психотехнические способы активизации мышления.

10. Основные характеристики эмоций. Управление эмоциями.

11. Основные характеристики внимания. Управление вниманием.

12. Медиация. Техники посредничества в разрешении конфликтов.

13. Техники управления мотивацией. Целеполагание.

14. Психотехнические стратегии манипулятивным воздействиям.

15. Техники убеждения и конструктивного конфликтования.

16. Социотехники Д. Карнеги.

17. Стресс. Основные определения, разновидности, стадии. Психотехнические методы управления стрессовыми реакциями.

18. Понимающая психотерапия Ф.Е. Василюка как психотехническая система.

19. Определения и основные характеристики манипуляции. Феномены манипуляции.

20. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии.

21. Механизм интериоризации-экстероризации в психотехнической практике.

22. Развитие психодиагностики и психотехники в советский период.

23. Тесты в психотехнике.

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)

Таблица 6.

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...