Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание пратьекабуддовского Пути Соединения




 

Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты на­звания; 4) способ рождения.

1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Соединения – то пратьекабуддовское ясное постижение смысла, возникающее после завершения Пути Собирания, являющегося собственной предпосыл­кой40 [этого Пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Видения – собственный плод [этого пути].

2. Подразделени е. Если подразделять, то есть четыре [стадии] – тепла, вершины, терпения, высшей дхармы, и в отношении трех пер­вых имеются по три – малое, среднее и великое, а в отношении [ста­дии] высшей дхармы [у] двух – Шраваков и Пратьекабудд – нет подразделения на три – малое, среднее, великое, поскольку обладает про­должительностью в предельно короткое мгновение, [требующееся для] совершения деяния.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Соединения», «пратьекабуддовское соответствующее части истинно­го раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовский член истинного раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовское ясное постижение смысла» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.

4. Способ рождени я. Хотя в период пратьекабуддовского Пути Собирания и было обретено «состояние успокоенности» (шаматха), имеющее своим объектом лишенность внешней данности41, но не бы­ло обретено «высшее видение» (випашьяна); когда же обретается «высшее видение», имеющее своим объектом это, то обретается [ста­дия] [10б] теплоты пратьекабуддовского Пути Соединения.

 

Описание пратьекабуддовского Пути Видения

 

Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения.

1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Видения – то пратьекабуддовское ясное постижение истины, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Соединения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Созерцания, являющийся собственным плодом [это­го пути].

2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются три: а) мудрость погружения пратьекабуддовского Пути Видения, б) послеобретаемая мудрость и в) пратьекабуддовский Путь Видения, не являющийся каким-либо из этих двух.

а) Если подразделять его, то имеются два: аа) Беспрепятственный Путь и аб) Путь Полного Спасения.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Видения», «пратьекабуддовское ясное постижение истины», «ведание [в] потоке следующего пратьекабуддовскому Пути Видения» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. Другое – аналогично.

Если согласно йогачара-мадхьямака-сватантрике, то два – пратьекабуддовский Беспрепятственный Путь и Путь Полного Спасения обладают видом (rnam pa can) лишенности двух (gnyis stong), а в других системах признается обладание видом «тонкого» отсутствия Я индивида.

 

Описание пратьекабуддовского Пути Созерцания

 

Здесь три: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия.

1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Созерцания – то [имеющее место] после пратьекабуддовское ясное [11а] постижение, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Видения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Без Обучения, являющийся собственным плодом [этого пути].

2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются два: мудрость погружения и послеобретаемая мудрость пратьекабуддовского Пути Созерцания.

В первом имеются девять моментов Пути Созерцания, поскольку имеются три момента малого, три момента среднего и три момента великого.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Созерцания», «пратьекабуддовское последующее ясное постижение», «пратьекабуддовское ведание [в] потоке следующего Пути Созерцания» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.

 

Пратьекабуддовский Путь Без Обучения

 

Признак пратьекабуддовского Пути Без Обучения – то пратьекабуддовское ведание, полностью отвергнувшее мысль, признающую воспринимаемое за внешнюю данность42.

Если подразделять, то имеются два: пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим (sngon du song ba) постижением у подобного носорогу (bse ru lta bu) и пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим постижением у [занимавшегося] прак­тикой [вместе с] собранием [Шраваков] (tshogs spyod)43.

Другое – аналогично.

 

Путь Махаяны

Здесь два: 2.3.1. общее описание пяти Путей; 2.3.2. подробное описание структуры десяти ступеней.

 

Общее описание пяти Путей

[Здесь пять]: 2.3.1,1. Признак; 2.3.1,2. подразделение; 2.3.1,3. эк­виваленты названия; 2.3.1,4. объяснение слов; 2.3.1,5. раскрытие каж­дого.

2.3.1,1. Признак. Признак пути Махаяны – то махаянское веда­ние, относящееся к осуществляющему продвижение к махаянскому Просветлению или уже завершившему движение к нему. Признак пу­ти Бодхисаттвы – то бодхисаттвовское ясное постижение, являющее­ся путем раскрытия возможности продвигаться к махаянскому осво­бождению.

[11б] [Термины] «йога Бодхисаттвы», «полностью совершенная йога» (rnam rdzogs rnal 'byor), «махаянская реализация» (sgrub pa), «реализация понимания» (go sgrub), «бодхисаттвовское ведание», «бодхисаттвовское ясное постижение» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.

2.3.1,2. П одразделение. Если подразделять, то имеются пять: махаянский Путь Собирания, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Созерцания и Путь Без Обучения.

2.3.1,3. Эквиваленты названия. [Термины] «путь Махаяны», «ма­хаянское ясное постижение», «махаянское ведание» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.

2.3.1,4. Объяснение слов

Следует узнать, рассмотрев [приведенное] ранее. Пути Махаяны обладают семью великими. Как сказано в «Сутраланкаре» [Майтреи]:

«Величие цели и, соответственно,

Чистота двух реализаций, мудрость [и] явление усердия,

Сведущесть в методе,

Великая реализация действительного,

Великое деяние Будды.

Поскольку обладает этими великими,

Справедливо называется Великой Колесницей».

2.3.1,5. Раскрытие содержания каждого. Здесь описываются два: 2.3.1,5.1.путь обычного существа и 2.3.1,5.2. путь святого.

2.3.1,5.1. Путь обычного существа

Признак бодхисаттвовского пути обычного существа (so skye) – то бодхисаттвовское ведание, относящееся к ступени практики с верой (mos spyod kyi sa)44.

Если подразделять, то [имеются] два: бодхисаттвовский Путь Собирания и Путь Соединения.

 

Махаянский Путь Собирания

Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) Способ рождения. 1. Признак. Признак махаянского Пути Собирания – то махаянское ясное постижение Дхармы.

2. Подразделение. Если подразделять, то имеются три – великий, средний, малый.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «махаянское соответствующее части освобождения», [12а] «махаянский Путь Собирания», «махаянское ясное постижение Дхармы» – эквивалентные названия, [обозначающие] один предмет. «Объяснение слов» соответствует [приведенному] ранее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...