Описание пратьекабуддовского Пути Соединения
Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения. 1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Соединения – то пратьекабуддовское ясное постижение смысла, возникающее после завершения Пути Собирания, являющегося собственной предпосылкой40 [этого Пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Видения – собственный плод [этого пути]. 2. Подразделени е. Если подразделять, то есть четыре [стадии] – тепла, вершины, терпения, высшей дхармы, и в отношении трех первых имеются по три – малое, среднее и великое, а в отношении [стадии] высшей дхармы [у] двух – Шраваков и Пратьекабудд – нет подразделения на три – малое, среднее, великое, поскольку обладает продолжительностью в предельно короткое мгновение, [требующееся для] совершения деяния. 3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Соединения», «пратьекабуддовское соответствующее части истинного раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовский член истинного раскрытия [истинного]», «пратьекабуддовское ясное постижение смысла» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. 4. Способ рождени я. Хотя в период пратьекабуддовского Пути Собирания и было обретено «состояние успокоенности» (шаматха), имеющее своим объектом лишенность внешней данности41, но не было обретено «высшее видение» (випашьяна); когда же обретается «высшее видение», имеющее своим объектом это, то обретается [стадия] [10б] теплоты пратьекабуддовского Пути Соединения.
Описание пратьекабуддовского Пути Видения
Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения. 1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Видения – то пратьекабуддовское ясное постижение истины, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Соединения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Созерцания, являющийся собственным плодом [этого пути].
2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются три: а) мудрость погружения пратьекабуддовского Пути Видения, б) послеобретаемая мудрость и в) пратьекабуддовский Путь Видения, не являющийся каким-либо из этих двух. а) Если подразделять его, то имеются два: аа) Беспрепятственный Путь и аб) Путь Полного Спасения. 3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Видения», «пратьекабуддовское ясное постижение истины», «ведание [в] потоке следующего пратьекабуддовскому Пути Видения» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. Другое – аналогично. Если согласно йогачара-мадхьямака-сватантрике, то два – пратьекабуддовский Беспрепятственный Путь и Путь Полного Спасения обладают видом (rnam pa can) лишенности двух (gnyis stong), а в других системах признается обладание видом «тонкого» отсутствия Я индивида.
Описание пратьекабуддовского Пути Созерцания
Здесь три: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия. 1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Созерцания – то [имеющее место] после пратьекабуддовское ясное [11а] постижение, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Видения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Без Обучения, являющийся собственным плодом [этого пути]. 2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются два: мудрость погружения и послеобретаемая мудрость пратьекабуддовского Пути Созерцания. В первом имеются девять моментов Пути Созерцания, поскольку имеются три момента малого, три момента среднего и три момента великого.
3. Эквиваленты названия. [Термины] «пратьекабуддовский Путь Созерцания», «пратьекабуддовское последующее ясное постижение», «пратьекабуддовское ведание [в] потоке следующего Пути Созерцания» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами.
Пратьекабуддовский Путь Без Обучения
Признак пратьекабуддовского Пути Без Обучения – то пратьекабуддовское ведание, полностью отвергнувшее мысль, признающую воспринимаемое за внешнюю данность42. Если подразделять, то имеются два: пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим (sngon du song ba) постижением у подобного носорогу (bse ru lta bu) и пратьекабуддовский Путь Без Обучения с предшествующим постижением у [занимавшегося] практикой [вместе с] собранием [Шраваков] (tshogs spyod)43. Другое – аналогично.
Путь Махаяны Здесь два: 2.3.1. общее описание пяти Путей; 2.3.2. подробное описание структуры десяти ступеней.
Общее описание пяти Путей [Здесь пять]: 2.3.1,1. Признак; 2.3.1,2. подразделение; 2.3.1,3. эквиваленты названия; 2.3.1,4. объяснение слов; 2.3.1,5. раскрытие каждого. 2.3.1,1. Признак. Признак пути Махаяны – то махаянское ведание, относящееся к осуществляющему продвижение к махаянскому Просветлению или уже завершившему движение к нему. Признак пути Бодхисаттвы – то бодхисаттвовское ясное постижение, являющееся путем раскрытия возможности продвигаться к махаянскому освобождению. [11б] [Термины] «йога Бодхисаттвы», «полностью совершенная йога» (rnam rdzogs rnal 'byor), «махаянская реализация» (sgrub pa), «реализация понимания» (go sgrub), «бодхисаттвовское ведание», «бодхисаттвовское ясное постижение» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. 2.3.1,2. П одразделение. Если подразделять, то имеются пять: махаянский Путь Собирания, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Созерцания и Путь Без Обучения. 2.3.1,3. Эквиваленты названия. [Термины] «путь Махаяны», «махаянское ясное постижение», «махаянское ведание» [обозначают] один предмет [и являются] синонимами. 2.3.1,4. Объяснение слов Следует узнать, рассмотрев [приведенное] ранее. Пути Махаяны обладают семью великими. Как сказано в «Сутраланкаре» [Майтреи]: «Величие цели и, соответственно, Чистота двух реализаций, мудрость [и] явление усердия,
Сведущесть в методе, Великая реализация действительного, Великое деяние Будды. Поскольку обладает этими великими, Справедливо называется Великой Колесницей». 2.3.1,5. Раскрытие содержания каждого. Здесь описываются два: 2.3.1,5.1.путь обычного существа и 2.3.1,5.2. путь святого. 2.3.1,5.1. Путь обычного существа Признак бодхисаттвовского пути обычного существа (so skye) – то бодхисаттвовское ведание, относящееся к ступени практики с верой (mos spyod kyi sa)44. Если подразделять, то [имеются] два: бодхисаттвовский Путь Собирания и Путь Соединения.
Махаянский Путь Собирания Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) Способ рождения. 1. Признак. Признак махаянского Пути Собирания – то махаянское ясное постижение Дхармы. 2. Подразделение. Если подразделять, то имеются три – великий, средний, малый. 3. Эквиваленты названия. [Термины] «махаянское соответствующее части освобождения», [12а] «махаянский Путь Собирания», «махаянское ясное постижение Дхармы» – эквивалентные названия, [обозначающие] один предмет. «Объяснение слов» соответствует [приведенному] ранее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|