Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения дисциплины




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Иностранный язык (первый)

 

Б3.Б.2 Базовая часть

 

Направление подготовки

 

41.03.05 (031900)– Международные отношения (уровень бакалавриата)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка

 

Форма обучения

Очная

 

 

Разработчик (составитель):

ст. преподаватель Хазиева Р.Р.

 

 

Уфа 2016


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы  
3. Объем учебной дисциплины (модуля)  
4. Содержание дисциплины (модуля)    
4.1. Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения    
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)    
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)    
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  

 

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (первый)» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(с ориентацией на карты компетенций)

 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (первый)» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.03.05 (031900) Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурные (ОК):

ü умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

ü умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

ü готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

ü способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

ü умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

ü стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

ü умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

ü навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

ü способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

ü умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17).

ü осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

ü готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);

ü знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);

ü мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

ü владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (ОК-23);

ü умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24);

ü готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);

ü способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);

ü владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27);

ü стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

ü забота о качестве результатов труда (ОК-29);

ü настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);

ü владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);

ü готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

Б) профессиональные (ПК)

общепрофессиональные:

ü знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);

организационно-административная деятельность:

ü готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);

ü способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);

ü владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);

ü умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) примечание
Знания 1. Лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера, необходимого для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке. - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3).  
2. Основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении. - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); - владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (ОК-23); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8).  
  3. Межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка. - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17). - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19); - готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20); - знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (ОК-23).  
Умения 1. Вести на английском языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках общественно- политической, профессиональной и социально- культурной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета. - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); - владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-27); - стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); - забота о качестве результатов труда (ОК-29); - настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); - владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31); - готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5).  
2. Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на английском языке, полученную из печатных, аудиовизуальных, аудитивных источников в рамках общественно- политической, профессиональной и социально- культурной сфер общения. - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3).  
3. Выполнять письменный и устный перевод текстов с английского языка на русский и с русского языка на английский в рамках общественно- политической и профессиональной сфер общения. Перевод текстов различных жанров (статья, договор, заявление, речь, интервью). - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8).  
4. Сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме). - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8).- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).  
Владения (навыки/ опыт деятельности) 1. Достаточным объёмом знаний иностранного языка, необходимым для коммуникации, взаимодействия и общения, работы с профессиональной литературой: навыками построения монологического высказывания и ведения диалога. - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24); - готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); - настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8).  
2. Навыками аргументированного изложения собственной точки зрения в межличностном и профессиональном общении на иностранном языке. - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7).  
3. Иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников.   - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5); - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7).  
  4. Навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, умений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи). - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); - умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19); - умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24); - готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); - способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3); - владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7).  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...