Классификация математических моделей.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Математические модели классифицируются: – по принадлежности к иерархическому уровню; – характеру отображаемых свойств объекта; – способу представления свойств объекта; – способу получения модели; – форме представления свойств объекта; – по содержанию вероятностных компонентов. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Рассмотрим особенности непрерывно-детерминированного подхода на примере использования в качестве математических моделей дифференциальных уравнений. Дифференциальными уравнениями называются такие уравнения, в которых неизвестными будут функции одной или нескольких переменных, причем в уравнение входят не только функции, но и их производные различных порядков. Если неизвестные — функции многих переменных, то уравнения называются уравнениями в частных производных, в противном случае при рассмотрении функции только одной независимой переменной уравнения называются обыкновенными дифференциальными уравнениями. Обычно в таких математических моделях в качестве независимой переменной, от которой зависят неизвестные искомые функции, служит время t. Тогда математическое соотношение для детерминированных систем в общем виде будет , где - n-мерные, - вектор-функция, которая определена на некотором (n+ 1)-мерном (у, t) множестве и является непрерывной. Так как математические схемы такого вида отражают динамику изучаемой системы, т. е. ее поведение во времени, то они называются D-схемами(англ. Dynamic System). Дискретно-детерминированные модели (F-схемы).
Непрерывно-стохастические модели (СМО: этапы прохождения заявки; характеристики входа, режим поступления в систему).
При непрерывно-стохастическом подходе в качестве типовых математических схем применяется система массового обслуживания (англ. queueing system), которые будем называть Q-схемами. Системы массового обслуживания представляют собой класс математических схем, разработанных в теории массового обслуживания и различных приложениях для формализации процессов функционирования систем, которые по своей сути являются процессами обслуживания. В системах массового обслуживания различают три основных этапа, которые проходит каждая заявка. -Появление заявки на входе в систему. -Прохождение очереди. -Процесс обслуживания, после которого заявка покидает систему. На каждом этапе используются определенные характеристики, которые следует обсудить прежде, чем строить математические модели. Характеристики входа Вход в любую систему массового обслуживания имеет три основные характеристики: — число заявок на входе (размер популяции); — режим поступления заявок в систему обслуживания; — поведение клиентов. Режим поступления в систему. Заявки могут поступать в систему обслуживания в соответствии с определенным графиком (один пациент на прием к стоматологу каждые пятнадцать минут, один автомобиль на конвейере каждые двадцать минут), или они появляются случайным образом. Появления клиентов считаются случайными, если они независимы друг от друга и точно не предсказуемы. Часто в задачах массового обслуживания число появлений в единицу времени может быть оценено с помощью распределения вероятностей, известного, как пуассоновское распределение. При заданном темпе поступления (например, два клиента в час, или четыре грузовика в минуту), дискретное распределение Пуассона описывается следующей формулой для x =0, 1,…где p(x) — вероятность поступления x заявок в единицу времени;x — число заявок в единицу времени,l — среднее число заявок в единицу времени (темп поступления заявок);e = 2.7183 (основание натурального логарифма).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|