Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестнадцать сияний Шри саи-чакры




Вышеупомянутые шестнадцать притягательных сил Божественной Любви Саи - видимая сторона следующих шестнадцати сияющих аспектов аватара Сатья Саи, представленных в Шри Саи-чакре.

Это детальное объяснение Саи-чакры начинается с внешнего квадратного периметра и последовательно перемещается внутрь по направлению к центральной точке.

  1. Рядом со сторонами периметра расположены семь граней миссии или цели аватара Саи - Шри Сатья Саи Аватаара Прайоджана Саптакам.
    1. Аакаршанаайа Сарва Джанаанаам: Привлечение всех людей всех возрастов, краёв, каст, стран, цвета кожи и убеждений без какого бы то ни было различия Его притягательной силой всеобщей любви.
    2. Викаршанаайа-ча Дхушкрутйаам: Искоренение порочных качеств Его любящей добротой, состраданием и милостью.
    3. Самскаранаайа Таамасикаанаам: Преобразование бездействующих, невежественных и ленивых и направление их на исполнение своих обязанностей.
    4. Самкаршанаайа Рааджасикаанаам: Перенаправление энергии эгоистично активных и страстных людей на выполнение бескорыстной и альтруистичной деятельности на благо общества.
    5. Уткарашанаайа Саадхуннаам: Вознесение благих и благородных людей к ещё более высшим уровням духовного сознания.
    6. Саакшааткаараайа ча Бхактаанаам: Дарование непосредственного видения Господа истинным преданным.
    7. Према Севаа Пракаршанаайа Самбхаваами Падхе Падхе: Проявляя на Его собственном примере принцип Самоотверженности и Бескорыстия, любящее и бескорыстное служение нуждающимся, Баба утверждает, что Его пришествие будет иметь место и в будущем.
  2. Баба - воплощение всеобщих ценностей всех религий. В янтре надписаны символы семи религий, например - Шри Сатья Саи Дхарма Саптакам. Эти и другие религии имеют своим источником Древнюю, Извечную, Универсальную Религию - Санатана Дхарму, и поэтому возглавляются ней, отображаемой в символической форме Омкара. Пранава (Омкар) относится как к Присущему (Имманентному), так и Запредельному (Трансцендентному) аспектам Высшего Духа - Парабрахмана.
    1. Зороастризм, или религия парсов, отображаются в символической форме пылающим огнём, призванным уничтожить наши плохие мысли и желания.
    2. Символ иудаизма - "Менора". Этот символ состоит из семи ответвлений для светильников, указывающих на то, что Бог создавал мир шесть дней, и центральное светило символизирует священный день отдохновения (суббота - у евреев, воскресенье - у христиан, пятница - у магометан) - седьмой день для отдыха.
    3. Колесо буддизма символизирует колесо времени, колесо самсары - круговорота видимого мира, и наиболее важным качеством для него является праведность, которая является ключом к высвобождению от неволи времени.
    4. Джайнизм отображается в символической форме протянутой ладонью правой руки, несущей послание ахимсы, или отказа от насилия, являющегося краеугольным камнем веры джайнов. На вершине руки находится свастика, чьи четыре стороны символизируют четыре типа судьбы человека. На вершине свастики находятся три точки, соответствующие духовному знанию, сильной вере и праведному поведению, как средствам для достижения освобождения. Также там находится полумесяц с точкой наверху, и все эти элементы охвачены прямолинейным контуром.
    5. Христианский крест символизирует Самопожертвование посредством перечёркивания, или устранения, эго.
    6. Исламский полумесяц с луной внутри вдохновляет на твёрдую и непоколебимую веру в Бога и стойкую приверженность Ему.
    7. Символ сикхизма состоит из обоюдоострого меча и круглого колеса, или чакры, окружённых мечами с обоих сторон. Чакра символизирует принцип бесконечности; другие символы - Высшее Самопожертвование.
  3. В области между символами религий и первым кругом показаны Сатья Саи Саадхана Сопаана Саптакам, или семь шагов к освобождению. Это:
    1. Правильное решение (Сатсанкальпам).
    2. Праведные компания и характер (Сатсангам).
    3. Праведные дела (Саткарма).
    4. Путь духовной жизни (Саалокйа).
    5. Пребывание в близости к божественности (Саамипйа).
    6. Переживание божественной природы и Блаженства (Саарупйа).
    7. Единение с божественным (Саайуджйам).
  4. В первом круге вписана Шри Сатья Саи Сурья Гаятри мантра:

Ом Бхааскараайа Видмахе
Саайи Деваайа Дхиимахи
Таннах Суурйах Прачодайаат

Значение: Мы осознаём эту Само-сияющую божественную сущность, пришедшую как Сатья Саи. Мы медитируем на Него всем нашим сердцем. Мы молим, чтобы этот Бог Солнца Саи рассеял нашу внутреннюю темноту и одарил нас здоровьем, силой, стойкостью, искусностью и успехом для исполнения наших повседневных обязанностей.

  1. Во внутреннем пространстве Саи Сурья Гаятри находятся семь лепестков, в которых написаны семь чудотворных сил Бабы. Это – Шри Сатья Саи Махима Саптакам:
    1. Притягательное чудо Всеобщей Любви (Вишва Джанина Дивйа Аакаршана Шакти).
    2. Чудеса материализации: Неисчерпаемая сила создания разнообразных вещей, обладающих духовным значением для получателей (Сахаджа Санкальпа Дивйа Дхравйа Шрушти Шакти).
    3. Поражающие воображение медицинские чудеса – устранение болезней тела, ума, разума и, прежде всего, эго; спасение преданных из когтей смерти; одновременное появление в различных местах (Аадхи Вйаадхи, Апамрутйу Харана, Бхава Рога Ниваарана Шакти).
    4. Могущественные метафизические чудеса обучения, проповедования и достижений; изложение глубоких философских истин наиболее простым языком, понятным широкому кругу людей и оцененным даже пандитами (Джнаана, Виджнаана, Суджнаана Прабодха Прадхаана, Прасаара Шакти).
    5. Огромная по своему масштабу деятельность на благо общества и проекты в областях бесплатного образования, бесплатного медицинского обслуживания, обеспечения бесплатной питьевой водой и т.д. (Према Сахита Апаара Лока Севаа Параайана Шакти).
    6. Микро и макро чудеса управления - планирование, выполнение и управление разнообразными – как самыми маленькими, так и самыми грандиозными - задачами (Лагху Брихат КаарйаНирваахака, Вйавахаара Дхакшатаа Шакти).
    7. Выдающиеся чудеса, относящиеся к преобразованию людей – вызов перемен в них, преобразование и изменение обширного числа людей по направлению к духовному прогрессу и достижению духовной цели человека (Сарва Джанаабхйудхайа Нишрейаса Парвивартана Шакти).
  2. Между вышеупомянутыми семью лепестками и внутренним периметром первого круга написаны Шри Сатья Саи Девата Шакти Саптакам, или семь граней божественности с соответствующими им силами. Эти силы воплощены в Бхагаване Бабе, который утверждает, что одна и та же божественность и все силы присутствуют в зачаточной форме во всех существах.
    1. Гаанаапатйам олицетворяет силу разума.
    2. Ваишнавам олицетворяет силу праведного действия.
    3. Шаивам олицетворяет силу недвойственного знания, ведущего к единству.
    4. Шаактам (Божественная мать) олицетворяет силу всеобщей божественной любви.
    5. Браахмайам относится к силе благотворной созидательной деятельности.
    6. Саурам олицетворяет животворную жертвенную силу.
    7. Аатмийам олицетворяет силу Высшей Атмы.
  3. Между семи лепестками написаны Шри Сатья Саи Нити Саптакам - семь граней нравственной дисциплины; это - семь правил поведения для искателя:
    1. Дхамам - обуздание внешних чувств.
    2. Дхайаа - доброта и сострадание.
    3. Дхаанти - овладение внутренними чувствами.
    4. Дхаанам – отдача, разделение, забота.
    5. Дхармам - праведные альтруистические самоотверженные дела.
    6. Дхаирйам - храбрость и уверенность в себе.
    7. Дхйаанам – созерцание и медитация.
  4. Во второй круг вписана Шри Сатья Саи Хираньягарбха Гаятри мантра:

Ом Премаатманаайа Видмахе
Хиранйагарбхаайа Дхиимахи
Таннах-сатйах Прачодайаат

Значение: Мы осознаём Сатья Саи как воплощение Божественной Любви. Мы медитируем на эту божественную сияющую сущность, из золотой внутренней сущности которой рождено всё это. Пусть этот Господь Истины уничтожит шесть наших демонических качеств гнева, вожделения, гордости, страсти, жадности и зависти, оживит наши умственные и интуитивные способности и ведёт нас по пути Любви и Духовного Вознесения!

  1. Со внутренней стороны периметра этого второго круга написаны Шри Сатья Саи Аатма Дхаршана Саптакам, или семь ступеней постижения и реализации высшего "Я":
    1. Аатма Вичаарана: постижение высшего "Я" через самовопрошание.
    2. Аатма Вишваасам: развитие уверенности в себе.
    3. Аатма Виджнаанам: обретение мудрости высшего "Я".
    4. Аатма Ниведанам: жизнь самоотдачи.
    5. Аатма Сантрупти: обретение самоудовлетворения.
    6. Аатма Тйаагам: самоотверженность, самопожертвование.
    7. Аатма Саакшаат-Каарам: достижение состояния блаженства в самореализации.
  2. На семи лепестках между вторым и третьим кругами надписаны Шри Сатья Саи Упаасана Саптакам – семигранный путь к брахмическому Саи-сознанию; Баба указал, что это - имена Универсальной Божественной Матери, то есть Гаятри. В равной мере они применимы и к Бхагавану Бабе.


Первая грань, или метод, называется Сатйавати - поиск истины, исследование основополагающего единства во всём феноменальном разнообразии.

Второй метод называется Ангавати, или частичный метод, основанный на созерцании божественного в его частичных проявлениях в природе, например, пять первоэлементов.

Третий метод называется Анйавати - который основан на созерцании божественного посредством различных священных символов или знаков, например, идолов или изображений, олицетворяющих величественную форму божественности.

Четвёртый метод называется Нидхаанавати - медленный, но уверенный и устойчивый путь последовательного устремления к духовной общине.

Пятый метод называется Суджнаанавати - путь обретения правильного знания о Боге, природе и человеке; пребывание в сознании "Айамаатма Брахма" – "Эта Аатма – Бог".

Шестой метод называется Виджнаанавати - достижение наивысшего состояния мудрости - видение единства во всём разнообразии мира и, затем, созерцание утверждения "Тат твам аси" – "Ты есмь То".

Седьмой метод называется Праджнаанавати, который является состоянием постоянного всеобъемлющего осознания высшего блаженства; понимание истины великого изречения "Ахам Брахма Асми" – "Я есмь Брахман, или Высшая Божественность".

  1. Самый внутренний третий круг содержит Шри Сатья Саи (Ишвара) Гаятри:

Ом Саайиишвараайа Видмахе
Сатйа Деваайа Дхиимахи
Таннах Сарвах Прачодайаат

Значение: Благодаря священным писаниям, наставникам и нашему собственному опыту мы пришли к осознанию, что Сатья Саи - Высшая Божественность. Мы медитируем всем сердцем на этого Господа Истины. Мы молим Его - Всеведущую, Всемогущую и Вездесущую Божественную Личность - уничтожить наше эго и изначальное невежество, и одарить нас Освобождением!

  1. Шри Сатья Саи Сиддхаанта Саптакам, или семь базовых Саи-добродетелей и принципов для исповедывания, надписаны на семи лепестках во внутренней области третьего круга. Это:
    1. Сатья – Истина.
    2. Дхарма – Праведность.
    3. Шанти - совершенный Покой.
    4. Према - бескорыстная Любовь.
    5. Ахимса – Ненасилие (помогай всегда).
    6. Тьяга – Жертвенность (не причиняй вред никогда).
    7. Анандам - всё это достигает своей высшей точки в Блаженстве единения с Богом, Природой и Человеком.
  2. В четвёртом круге находится равносторонний треугольник, три стороны которого охватывают принципы Сатьям, Шивам, Сундарам, то есть Извечной Истины, всеохватывающей Благости и Божественной Красоты - тройственной сущности аватара Сатья Саи. Тот, кто знает Истину (Сатьям) и кто живёт свою жизнь в добродетели (Шивам), излучает Красоту (Сундарам) и Блаженство (Анандам).
  3. В центре всей этой диаграммы находится недвойственная священная формула "Саи Шивохам" – "Я – Сам Саи Шива". Такое непрерывное сознание приведёт к освобождению, а также к единению с Шива Саи Махадева, то есть к Саайуджйам. Вдохновение этой священной формулы пришло на Махашиваратри 1996 года.
  4. Цель всего путешествия – это достижение вершины горы, где вся сущность индивидуума наполняется мыслью "Сарвам Кхалвидам Брахма" – "Всё это – Брахман". Это - состояние освобождения при жизни (дживанмукти). Это - Тайна Саи-чакры.
  5. Духовный искатель постигает эту Саи-чакру и устанавливает её в своей оболочке, которая тогда становится Прашанти Нилаямом - обителью извечной умиротворённости. Этот способ поклонения Саи-чакре называется Саи-тантра. При постоянном и непреклонном внутреннем поклонении чакры пробуждается кундалини (свёрнутая духовная энергия в районе нижней чакры – муладхары), постепенно направляясь вверх к сахасрара чакре (тысячелепестковому лотосу), находящийся на верхушке его головы; поток нектара Саи становится всепереполняющим. И тогда искатель освобождён!

~~~~~ ОМ ТАТ САТ ~~~~~

 

СОЗНАНИЕ САИ ЧЕРЕЗ САИТРИ

(ТРИ САИ ГАЯТРИ)

Гандикота В. Субба Рао

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...