Звезда как катализатор депрессии.
Чувство тоски, отвращения, ужаса. Ритм и музыкальный строй «альтернативы», как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску, депрессию. Такие аксессуары видеоклипов как тараканы, черви, пауки, летучие мыши, змеи, сороконожки, тянущаяся слизь вызывают чувство тошноты и гадливости.
ТЕКСТЫ ПЕСЕН ГРУППЫ «АГАТА КРИСТИ»
Для видеоклипов, осуществляющих задачи D-маркетинга характерны аритмичный монтаж, гнетущая музыка, уродливые ракурсы и интерьер, мелькающие «огрехи», «разъезжающееся» изображение, омерзительный вид исполнителей — эти приметы D-маркетинга часто совмещены с D-текстом. Типичный пример — ряд Marilyn Manson ‘ов постсоветской эстрады — (трупные пятна глазниц, зрачки рептилии, черный рот). Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализаторами депрессии. «Альтернативный» рок рекламирует наркотики, пропагандирует девиантность и катализирует депрессию.
Моделированное поведение Рассмотренные нами явления складываются в схему Функционального причинно-следственного анализа, работающую по законам оперантного бихевиоризма Б. Ф. Скиннера. Пропаганда секса всеми средствами коммуникаций (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство), как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение — сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни (Маслоу, 39; 78). Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, попмузыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в условные стимулы (классическое обусловливание), т. е. обладающие той же силой, что и безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к генерализации, т. е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений.
Идеология девиантности, окрашивающая действуюшие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул) позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя: D-секс — требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений. D-мода — (пирсинг, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние «Мы» — группа и «Они» — общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общепринятые нормы. Происходит огруппление мышления. Таблица 3. Функциональный причинно-следственный анализ поведения потребителей рынка РАЗВЛЕЧЕНИЙ Таблица 4. ФПС-анализ поведения потребителей рынка НАРКОТИКОВ D-звезда — являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания. Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга «Депрессия — негативное мышление — депрессия». Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-роком чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики). Глобальный маркетинг Говоря о маркетинговой деятельности транснациональных корпораций, мы имеем в виду четкую стратегию, характеризующуюся централизованным контролем и координацией. Идеологическое и тематическое однообразие (6 тем) информации ТВ и радиопередач, печатных изданий, видео и кинопродукции, компьютерных игр и т. д., направленной на аудиторию 12—25 лет, указывает на центральный источник координации, контроля и финансирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|