Пути выхода из состояния банкротства.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Базовые концепции финансового менеджмента. Концепция денежного потока -состоит в представлении предприятия как в совокупности притоков и оттоков ден-х ср-в, с любой фин-й операции может быть осущ-н ден-й поток-т.е. множество распределений во времени выплат и поступлений. Элементы ден-го потока: -Ден-е поступ-я, -доход и расход, -прибыль и платежи. Концепция париоритетов эконом-х интересов собственников. Впервые её выдвинул Г.Саймон, он опровергал классическое и неоклассическое представление о фирме как об организации нацеленной на максимиз-ю прибыли.Он сформулир-л концепцию кот закл-сь в необходимости удоволетворении интересов собственника.Она постепенно трансформировалась в финн-й менеджмент. Современная портфельная теория- её основатель Гарри Марковец создал её в 1952г.В её основе лежит принцып статистич-го анализа и оптимизации соотношения уровня риска и доходности цен-х бумаг при формировании инвистиц-го партфеля.Совокупный уровень риска,может быть снижен за счёт обьединения рисковых активов партфеля.Уровень риска по каждому виду должен измерятся не изолированно а исходя из общего влияния на партфель инвистиций. Концепция ст-ти капитала -сущность в том что затраты предприятия сущ-но различаются в разрезе отдельных источников финансирования.Каждый источник имеет свою стоимость в виде относительных расходов которые компания вынуждена нести за пользование им,при выборе альтернативного источника финансирования активов,количественная оценка стоимости привлекаемого капитала,играет решающую роль.Минимиз-я средневзвешанной стоимости капитала обеспечивает максимум благосостояния собственников
Концепция структуры капитала -Утверждает:1)Наличие определённой доли заёмного капитала полезную предприятию,а чрезмерное его использование вредно.2)Для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заёмного капитала. Теория дивидендной политики- заложена в 1956г.В основе механизм влияния этой теории на рыночную стоимость компании и цену её акций,позволяя определить размер тех дивидендов в связи с влиянием разных факторов.Сущ-т 3 теории политики:1)теория иериливантности дивидендов.2)теория «синицы в руках» или теория существования дивидендной политики.3)теория налоговой дифиренциации. Концепция стоимости денег во времени -1930г. И.Фишер сущность закл-ся в том что денежная единица и меющаяся сегодня и денежная единица ожидающаяся к получению ч.з. какое то время,первоначально сегодняшний рубль стоит дороже,т.е. егоценность больше чем у рубля который мы получим через несколько лет.Это опред-т действие 3-х факторов:1)инфляция2)риском не получения ожидаемой суммы и оборачиваимостью. Теория взаимосвязи уровня риска и доходности. -1921г Ф.Найт, сущность:получение любого дохода српряжено с риском,причём связь между ними прямопропорционална,тоесть чем выше доходность,тем ниже уровень риска связанный с возмещением неполучения этой доходности. Теория агентских отношений- 1976г В.Миклинг:под агентскими отношениями понимают отношения при которых собственник компании передаёт свои функции по управлению активами,фин-му менеджеру.Агенты имеют собственные интересы, часто, несовподающие с и нтересами собственника, возникает конфликт интересов.Собственник обязан учитывать интересы,применяя стимулирующие механизмы.Система поощрения/показания. Различают первичный конфликт интересов: между владельцами и менеджерами,собственниками и кредиторами.Менеджеров можно побудить,действовать на благо акционеров с помощью стимулов,ограничения.
Концепция ассеметричной информации- 1984г.С.Майерс и Н. Майджлаф.: всегда существует инсайдерская информация,тоесть недоступная широкой публике.В результате инвесторы несут определённые финн-е потери. Теория эффективности рынка -1970г Ю.Фама:она отражает зависимость ценовой эффективности фондового рынка от уровня информации-й обеспеченности его участников. Формирование цены предполагает,что ожидаемая цена,доходность цен-х бумаг явл-ся случайной величиной, отражающий: соответствующий уровень информирования участников рынка.В зависимости от условий информ-го обеспечения участников различают:слабую,среднюю,сильную ценовую эффективность фондового рынка.Наиболее информированные участники имеют приоритеты.
Бессрочный аннуитет. Аннуитет называется безсрочным еслиденежные поступления продолжаются длительное время. Характерным примером бессрочного аннуитета являются консоли — выпускаемые правительствами некоторых стран облигации, по которым проводят регулярные купонные выплаты, но которые не имеют фиксированного срока. В западной практике к бессрочным относятся аннуитеты, рассчитанные на 50 лет и более. Бессрочный аннуитет также называют вечной рентой.
Прямая задача смысла не имеет(определение будущей стоимости аннуитета) обратная задача имеет вид: PV= эта формула используется для оценки целесообразности приобретения безсрочного аннуитета. Пример:предлагается инвестировать партфель цен бумаг 5млн.р. и получать доход 420т.р..Известно,что банк предлагает по срочным вкладам 14% годовых,определить при каких условиях покупка ценных бумаг окажется более выгодным.PV= =3млн.р.Т.о если аннуитет будет предложен по цене не более 3 млн.р-это выгодная инвистиция.
План-факт анализ в системе управления финансами предприятия. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели: · плановую; · контрольно-стимулирующую. Плановая цель реализуется на основе определенных выводов, сделанных на основе план-фактного анализа за прошедший период при составлении бюджетов. Как правило, при этом используется принцип «продолжающейся деятельности», который применительно к составлению бюджетов.
Бюджет предприятия на предстоящий бюджетный период должен разрабатываться на основе анализа причин отклонений фактических значений показателей от их плановых значений, а также выявления и использования внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния компании. При составлении нового бюджета учитываются два фактора: объективный и субъективный. Объективный фактор связан с изменением рыночной конъюнктуры и влияет на значение «входных» параметров бюджета (рыночные цены на выпускаемые предприятием товары, работы, услуги, а также на сырье, материалы, энергию, труд и другие ресурсы; правила налогообложения деятельности предприятия; ставки процента за кредит и т.д.). Субъективный фактор связан с возможностью использования внутренних резервов предприятия, выявленных на этапе анализа исполнения бюджета за прошлый период (размер дебиторской и кредиторской задолженности, уровень переменных и постоянных затрат, размер запасов сырья и готовой продукции, своевременность поступления и расходования денежных средств и др.). Контрольно-стимулирующая цель план-фактного анализа реализуется с помощью информации об отклонениях «факта» от плана при оценке результатов работы структурного подразделения предприятия и службы. Бюджетные задания по объемам продаж продукции, по объемам производства в ассортиментном разрезе, по объемам закупок сырья и материалов, по уровню затрат, по срокам взыскания дебиторской задолженности или срокам погашения кредиторской задолженности можно рассматривать как базу для оценки работы подразделений, их руководителей и отдельных специалистов. По результатам этой оценки возможно применение мер материального и морального стимулирования персонала. С помощью различных схем «привязки» результатов план-фактного анализа к стимулам (поощрениям и наказаниям). В одном случае возможны поощрения за перевыполнение плановых заданий по продажам, получение доходов, взыскание дебиторской задолженности и т.п. и наказания за невыполнение этих заданий.
В другом случае поощрения и наказания могут быть связаны с размером экономии ресурсов и сокращением затрат. 4.Бюджетирование и виды бюджетов в финансовом планировании фирмы Переход отечественных предприятий к новым условиям хозяйствования сопровождался изменением подходов к управлению. Зарубежные предприятия уже давно используют такие технологии, как стратегический менеджмент, маркетинг, бюджетирование, процессный подход и т. д. Эффективность данных технологий доказана. Однако активное их использование в России сопряжено с рядом трудностей: – низкой квалификацией управленцев; – нежеланием руководства; – отсутствием финансовых возможностей для овладения данными технологиями управления и т. д. Одна из популярных технологий управления – бюджетирование. Несмотря на широкую популярность, его теоретические вопросы толкуются учеными с разных точек зрения. Общепринята следующая точка зрения: бюджетирование – производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. Бюджетирование следует отличать от финансового планирования. Во-первых, бюджетирование – это одновременно планирование, учет, анализ, мотивация и контроль, а финансовое планирование затрагивает только этап планирования. Во-вторых, в процессе бюджетирования осуществляется планирование всехсфер деятельности предприятия: сбыта, производства, закупки, финансов и т. д. В процессе финансового планирования затрагиваются только вопросы финансовой системы предприятия. Результат бюджетирования на предприятии – разработка системы бюджетов, которые могут составляться как в натуральном, так и стоимостном выражении. Бюджеты предприятия могут пониматься как экономические прогнозы, основа для контроля, средство координации, основа для постановки задачи, средство делегирования полномочий. системе бюджетирования разрабатывается множество видов и форм бюджетов. Отдельные бюджеты характеризуют промежуточные операции (закупки сырья и материалов, бюджет производства и т. п.), могут нести информацию только о расходах или доходах (бюджеты продаж). Укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы предприятия. Единых требований к системе бюджетирования нет. Государство никак не регламентирует эту систему на предприятии. Каждое предприятие само определяет параметры системы бюджетирования:
– состав бюджетов; – горизонты планирования; – состав плановых показателей и т. д. Внедрение системы бюджетирования означает для предприятия, как правило, серьезные структурные изменения в экономический и финансовой работе. В результате управленческие процессы становятся более понятными и прозрачными, выявляются неэффективные структурные подразделения, усиливается мотивация работников предприятия, обеспечивается привязка стратегических вопросов к тактическим. Трудности внедрения бюджетирования на отечественных предприятиях обычно связаны с тем, что это требует: – коренной перестройки всех бизнес-процессов предприятия; – внедрения дорогостоящих средств автоматизации бюджетирования; – повышения квалификации финансовых и всех управленческих работников; – дополнительных затрат на оплату услуг консультантов; – разработки нормативной базы; – повышения исполнительской дисциплины внутренних правовых документов и т. д.
пути выхода из состояния банкротства. В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (Банкротстве)», если у предприятия обнаружены признаки банкротства, руководитель обязан сообщить об этом учредителям или собственнику имущества, кот.должен принять своевременные меры по предупреждению банкротства. Меры направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. Учредителями или собственником орг-ии, иными лицами для предупреждения банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Сущностными признаками несостоятельности являются: а) неспособность лица удовлетворить требования кредиторов. Требования кредиторов могут касаться оплаты товаров (работ, услуг), обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; б) неспособность лица удовлетворить требования кредиторов в связи с превышением обязательств должника над его имуществом. в) неспособность лица удовлетворить требования кредиторов в связи с неудовлетворительной структурой его баланса. Под неудовлетворительной структурой баланса понимается такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника, т. е. невозможностью достаточно быстро реализовать его и вырученные денежные средства направить на покрытие долгов. При этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее (преамбула Закона о несостоятельности). Более определенные критерии для установления неудовлетворительной структуры баланса содержатся в постановлении Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Понятие несостоятельности характеризуется помимо сущностных также внешним признаком. Внешним признаком несостоятельности лица является приостановление его текущих платежей при условии, что лицо не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения (ч. 2 ст. 1 Закона о несостоятельности). Заведомая неспособность лица обеспечить выполнение требований кредиторов, разумеется, может быть известна только ему самому, поэтому только по его (а не кредиторов) инициативе возможно возбуждение производства по делу о несостоятельности. Следует особо подчеркнуть, что наличие внешнего признака несостоятельности еще не означает собственно несостоятельности. Приостановление текущих платежей на срок не менее трех месяцев означает лишь то, что лицо является неплатежеспособным и имеются основания для возбуждения производства по делу о несостоятельности. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о несостоятельности лицо считается несостоятельным после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Другие государственные органы и лица, включая собственника предприятия, не вправе принимать решения о несостоятельности.
В процессе банкротства пред-е проходит несколько стадий: скрытую стадию банкротства, стадию финн.нестабильности, стадию неплатежеспособности, стадию официального признания банкротства. На каждой из этих стадий принимаются меры по предотвращению банкротства. На первых 2 стадиях эти меры принимают собственники и руководитель орг-ии, т.е.процесс антикризисного управления рассматривается как внутренняя задача фирмы. На 3 и 4 стадиях исп-ся рычаги внешнего воздействия, в т.ч.судебные процедуры. Работа по выводу предприятия из состояния неплатежеспособности начинается с анализа финансового состояния и прогноза работы орг-ии в краткосрочный перспективе (до года ). Прогноз основывается на предпосылках изменения внеш.среды и реализации системы антикризисных мер: 1) возможности реструктуризации обязательств; 2) Перспективы увеличения объемов произ-ва и продажи традиционной продукции; 3) Возможности ликвидации, продажи, сдачи в аренду неиспользуемых активов; 4) Изменения дивидендной политики и т.д. Это так называемый «гладкий» путь реформирования, кот.не требует перепрофилирования предприятия и может привести к оздоровлению финансового положения. Второй путь связан с необходимостью перепрофилирования и используется для тех предприятий, несостоятельность которых вызвана снижением спроса на продукцию. Прогноз в этом случае вкл.оценку возможностей использования активов орг-ии для производства принципиально иной продукции, спрос на кот.прогнозируется высоким. По результатам прогноза финн.состояния составляется бизнес-план фин.оздоровления, кот.вкл.след.меры: 1)Анализ материальных активов с целью выяснения причин их использования. По каждому элементу необходимо принять решение: оставить, отремонтировать, модернизировать, сдать в аренду, продать, утилизировать. 2) Анализ видов выпускаемой продукции 3) Анализ нематериальных активов 4) Анализ фин.активов(выясняется, что более выгодно -сохранить или продать) 5) Анализ товаропроводящей сети (выявляются перспективы сотрудничества с разными посредническими структурами) 6) Изучаются возможные последствия реорганизации пред-я, изменения производственной структуры и стр-ры управления. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г.предусматривает возможность реорганизации обществ в форме слияния, разделения, выделения, преобразования. Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних. Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей др.обществу. Разделением общ-ва признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществом. Выделением общ-ва признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего. Общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных Фед.законами. Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство. 7) Работа с дебиторами и кредиторами, т.е.выработка и включение в бизнес-план такого учета их интересов, кот.заставит их поддержать предприятие-банкрота 8) Формирование антикризисной маркетинговой политики (ассортиментная, ценовая политика, продвижение товара и стимулирование сбыта, имидж фирмы и т.д.) 9) Реализация высокоэффективных инвестиционных проектов Бизнес-план финансового оздоровления составляется администрацией пред-я, согласуется с кредиторами, налоговой инспекцией и др.заинтересованными сторонами. Если пред-е не в состоянии восстановить свою платежеспособность самостоятельно, то по заявлению кредиторов против него возбуждается дело в арбитражном суде. При рассмотрении дела о банкротстве юр.лица применяются сл.процедуры банкротства: наблюдение, фин.оздоровление, внеш.управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Если по результатам первых трех процедур пред-е не смогло улучшить финн.состояние, то по решению арбитражного суда орг-я признается банкротом, что влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится сроком на год и представляет собой принудительно отчуждение имущества и ликвидацию пред-я. Конкурсным управляющим проводится оценка активов и обязательств должника, а затем продажа на открытых торгах, если законом не установлен иной порядок продажи имущества. Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком. Далее осущ.удовлетворение требований заинтересованных лиц и кредиторов в установленном законом порядке. После полного погашения обязательств, реестр кредиторов закрывается, и предприятие признается свободным от долгов. На любой стадии рассмотрения дела о банкротстве между должником и кредиторами может быть заключено мировое соглашение и прекращено дело о банкротстве. Ликвидация пред-я может проводится и в добровольном порядке. Кроме того, до подачи заявления в суд возможно и несудебное реш-е проблем с помощью пролонгации или компромиссного соглашения. Пролонгация – перенесение сроков платежей по обязательствам. Компромиссное соглашение – частичное погашение требований кредиторов.
Методы оценки риска. Известны 2 метода определяющие риски: 1 Анализ чувствительности коньюктуры. Определение разницы между оптимистическими и пессимистическими прогнозом доходности актива. Актив, обладающий мах размахом вариации доходности является самым рисковым: R= - 2Анализ вероятностного распределения доходности. Определение стандартного отклонения от средней доходности и коэфф-та вариации, кот характеризует уровень риска данного актива. Чем выше коэффициент вариации тем больше риск Последовательность расчета следующая 1) Делаются прогнозные оценки доходности 2) Рассчитывается наиболее вероятная доходность =∑ * 3) Определяются стандартные отклонения = × (корень над всей формулой) 4) Рассчитываем коэф вариации V=
Цель и задачи ФМ. Основной целью финн-го менеджмента является -обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах.Цель получает своё выражение в максимизации рыночной стоимости предприятия, что обеспечивает конечные результаты его владельцам. Задачи:1)Формирование достаточного объема фин.ресурсов для развития пред-ий.2)Эффективное распределение и использование сформированных ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия.3)Оптимизация денежного оборота.4)Максимизация прибыли при допустимом уровне риска.5)Минимизация риска при планировании уровня прибыли.6)Обеспечение постоянного равновесия предприятия, оно должно быть всегда платёжеспособно и финансово устойчиво, что достигается за счёт: формирования оптимальной структуры активов и обязательств, стремление к самофинансированию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|