Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношения секретаря с посетителями




Посетитель любого ранга без исключения может входить в кабинет руководителя только после доклада секретаря.

Посетители условно подразделяются на следующие группы:

– сотрудники сторонних организаций;

– сотрудники, принимаемые по текущим вопросам;

– сотрудники, принимаемые по личным вопросам;

– командированные;

– делегации.

Приём посетителей из сторонних организаций должен быть заранее подготовлен секретарем. Секретарь назначает время приёма, согласованное с руководителем и удобное также и для посетителя; делает соответствующую запись в журнале приема посетителей; ставит в известность руководителя о вопросе, который будет решаться во время встречи.

Можно производить регистрацию посетителей с помощью компьютера.

Если посетитель пришёл без предварительной договоренности, то секретарь вправе самостоятельно решить: доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием. Если после доклада руководителю о посетителе получен отказ в его приеме, секретарь предлагает посетителю переговорить с заместителями руководителя или другим компетентным работником предприятия. Если посетителя такое предложение не устраивает, секретарь сообщает ему точную дату и время, когда его примет руководитель. Если посетитель настаивает на другом, удобном для него, времени, секретарь выясняет, может ли руководитель перенести прием на желаемое посетителем время, и сообщает последнему дату и часы приёма.

Если руководитель, к которому приглашался посетитель, отсутствует по таким обстоятельствам, как болезнь, срочная командировка и т. п., то секретарь должен извиниться, объяснить причину его отсутствия и договориться о времени, на которое переносится прием. Секретарь также может предложить посетителю, чтобы его принял другой компетентный сотрудник.

Организуя приём командированных работников, секретарь должен выяснить, по какому вопросу прибыл посетитель; узнать, обеспечен ли он гостиницей, и при необходимости помочь ему; отметить командировочное удостоверение.

Если прибывает делегация, то секретарю следует позаботиться о выделении сотрудника, который будет ее сопровождать.

По просьбе руководителя секретарь должен уметь приготовить и подать руководителю и посетителю (или членам делегации) чай или кофе. При этом необходимо соблюдать следующие элементарные правила. Посуда (кофейные чашки с блюдцами, десертные тарелки, чайные ложки, сахарница) должна быть идеально чистой. Кофе и чай следует приготовить в приемной, затем разлить по чашкам и внести в кабинет руководителя на подносе. Не стоит забывать о салфетках. Обычно посетители берут чашки с подноса самостоятельно. Если же секретарь расставляет чашки сам, то начинать следует с женщин, причем со старшей по возрасту. Можно расставить чашки по числу посетителей на столе до их прихода, в таком случае кофе и чай вносят в кабинет в кофейниках после прихода посетителей и разливают в их присутствии. К кофе и чаю можно подать пирожные, печенье, конфеты. Кроме кофе и чая (или вместо них) можно поставить на стол бутылки с минеральной водой и стаканы, ключ для открывания бутылок.

Нельзя наливать чай или кофе в чашки до самого верхнего края. Надо наполнять их с таким расчетом, чтобы всегда можно было положить кусочек лимона или добавить немного сахара.

Приём посетителей по личным вопросам руководитель обычно проводит в определенные дни. Секретарь должен предупредить всех сотрудников, которые могут понадобиться руководителю во время приема, чтобы они были на рабочих местах и при необходимости смогли бы помочь ему. В случае длительного отсутствия руководителя прием по личным вопросам должен проводить работник, исполняющий обязанности руководителя.

Секретарь доводит до сведения всех сотрудников предприятия часы приема по текущим вопросам.

Во время проведения всех видов приема секретарь сам принимает телефонные звонки, переадресовывает их заместителям руководителя. Телефон руководителя в это время подключается только при чрезвычайных обстоятельствах. Во время приема не следует также пропускать в кабинет руководителя сотрудников, не имеющих отношения к приему, а стремящихся решить текущие рабочие вопросы. В таких ситуациях их направляют к заместителям руководителя или называют время, когда руководитель освободится и сможет их принять.

Секретарь не должен забывать, что посетитель любого ранга может входить в кабинет руководителя только после соответствующего доклада секретаря. О вышестоящих представителях секретарь докладывает лично. При этом, безусловно, желательно назвать их фамилию, имя, отчество, должность посетителя и вопрос, по которому он прибыл. Секретарь может доложить руководителю о посетителе с помощью переговорного устройства и, получив согласие на прием, предлагает посетителю пройти в кабинет. Недопустимо приглашать в кабинет руководителя посетителя в верхней одежде.

Организуя прием сотрудников своего учреждения по текущим вопросам, секретарь обязан:

– знать круг лиц, имеющих доступ к руководителю в любое время, и пропускать их беспрепятственно;

– довести до сведения всех сотрудников учреждения часы приема по текущим вопросам;

– определить регламент продолжительности посещения и предупредить о нем посетителя;

– сообщить руководителю о посетителе с помощью селектора или телефона.

Нередко посетители идут на прием к руководителю с вопросом, который может быть решен другим работником. Секретарь должен знать распределение обязанностей между руководящими работниками учреждения для того, чтобы направить посетителя к компетентному в решении того или иного вопроса сотруднику.

Организуя приём командированных работников и представителей различных предприятий, секретарь обязан:

– выяснить вопрос, по которому прибыл посетитель;

– отметить командировочное удостоверение;

– оказать помощь в подборе необходимых материалов;

– выяснить, обеспечен ли командированный специалист гостиницей; если нет, то помочь в решении этого вопроса, объяснить наиболее удобный маршрут транспорта от гостиницы к учреждению.

Особое внимание секретарь должен проявлять к организации приема руководителем посетителей по личным вопросам. Для такого вида приема руководитель обычно отводит определенные дни.

По окончании беседы и после принятия решения руководитель записывает сам или поручает секретарю сделать запись о результатах беседы в соответствующих учетных формах. Контроль за выполнением решений, принятых руководителем, осуществляет секретарь.

 


Информационно-аналитическая справка о работе с обращениями граждан в УФМС России по Астраханской области за 12 месяцев 2014 года

В УФМС России по Астраханской области работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», приказом ФМС России от 21.03.2014 № 208 «Об организации работы с обращениями граждан и организаций Федеральной миграционной службы и её территориальных органах».

По состоянию на 31.12.2014 в УФМС России по Астраханской области поступило 1487 обращений граждан и организаций, что на 36% больше АППГ -945.

Основной причиной увеличения количества поступивших обращений, прежде всего, является рост обращений по вопросу наличия (отсутствия) ограничений на въезд в РФ, так же активное использование интернета гражданами с целью направления обращений, в том числе и граждан Украины, в связи с сложившейся общественно политической ситуацией.

В отчетный период граждане в основном обращались по вопросам:
- наличие (отсутствие) ограничений на въезд в РФ – 279, что составляет 18% от общего числа поступивших обращений;
- приобретение российского гражданства –234 - (15%);
- регистрация по месту жительства и по месту пребывания – 191 - (13%);
- документирование паспортом гражданина РФ – 143 - (10%);
- оформление заграничного паспорта – 112 - (7%);
- выдача разрешения на временное проживание – 60 - (4%);
-адресно-справочная информация-58- (4%);
- миграционный учет – 41 - (3%);
- легализация на территории РФ – 26 - (2%);
- получение статуса беженца – 25 - (2%);
- жилищное обустройство – 20 - (2%).

Из общего количества поступивших обращений (1487) основную часть составляют заявления и предложение – 1441 (АППГ- 912) или 97% (АППГ 96,5%).

За 12 месяцев 2014 года в УФМС России по Астраханской области поступило 46 жалоб граждан (АППГ-32). Из которых 9 на решения и действия (бездействия) должностных лиц (АППГ- 6).

На отчетный период в УФМС России по Астраханской области рассмотрено:
- обращений (заявлений, предложений) граждан – 1382, что составляет 92% от общего количества поступивших обращений;
- жалоб- 46 из них 9 жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц.

На отчетный период было допущено 3 факта нарушения сроков рассмотрения обращений граждан. По данным фактам была инициирована служебная проверка.

Из общего количества рассмотренных жалоб (46) большая часть касалась вопросов регистрации по месту жительства и по месту пребывания – 10 или 23%, а также документирование паспортом гражданина РФ – 11 – (23%);
- оформление заграничного паспорта – 6 – (14%);
- приобретение российского гражданства –3 – (7%);
- получение (продление) статуса вынужденного переселенца – 3– (7%).

Информация подтвердилась в 2 жалобах, что составляет 4,7% от общего количества рассмотренных жалоб.

По 2 жалобам сотрудники, виновные в нарушении прав граждан привлечены к ответственности.

Основная масса жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц поступила по вопросам:
- документирование паспортом гражданина РФ – 4 (44,4%);
- оформление заграничного паспорта – 2 (22,2%);
-адресно-справочная информация – 1 (11,1%)

Из общего количества жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц (9) информация подтвердилась в 1 жалобе, где виновные в нарушении прав граждан, привлечены к дисциплинарной ответственности.

С целью проверки и оказания практической помощи в организации работы с обращениями граждан и организаций за истекший период осуществлено 16 выездов в территориальные отделы (отделения) Управления, в ходе которых давались соответствующие указания и рекомендации по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию данного направления деятельности. Результаты выездов докладывались руководству Управления и рассматривались на оперативных совещаниях.

Проведенный по результатам проверок анализ показал, что в целом обеспечение данного направления деятельности в подразделениях Управления отвечает требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
Сотрудниками учетного аппарата Управления осуществляется ежедневный контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений.

В соответствии с указанием ФМС России от 15.09.2011 № МС-2/19-12267 «Об утверждения перечня», а также во исполнение указа Президента Российской Федерации от 10.08.2011 № 1080 «Об утверждения перечня информации о деятельности Федеральной миграционной службы, размещаемой в сети Интернет» ежемесячно на официальном сайте Управления размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах.
Руководством Управления осуществляются выезды в населенные пункты области с целью проведения личного приема граждан.

На отчетный период на личном приеме принято 4371 гражданин.
Руководством Управления федеральной миграционной службы по Астраханской области проводится личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Астраханской области на конец 2014 года было принято 52 человека, из которых с письменными обращениями – 3, с устными – 49. По всем обращениям даны разъяснения.

В целях снижения количества обращения граждан, а также дальнейшего совершенствования деятельности ФМС России по Астраханской области по работе с обращениями граждан:
- одним из приоритетных направлений деятельности УФМС России по Астраханской области является работа с лидерами диаспор и землячества, включая личные встречи и совместные с подразделениями УФСБ, УВД по Астраханской области профилактические мероприятия. В регионе действуют 15 религиозных объединений, включающих 160 общин. На конец 2014 года было осуществлено 10 рабочих встреч;
- для улучшения качества обслуживания граждан в настоящее время в УФМС России по Астраханской области установлена электронная система управления очередью. Руководителями подразделений с сотрудниками осуществляющими оказание государственных услуг населению, на постоянной основе проводятся беседы о внимательном, вежливом и тактичном обращении с гражданами;
- в целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг УФМС России по Астраханской области разрабатывается комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование физических и юридических лиц. В УФМС России по Астраханской области создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта); организован «телефон доверия»; отправление «СМС» сообщения гражданам о результатах рассмотрения заявлений по РВП (заключен договор с оператором сотовой связи «Мегафон»); на официальном сайте УФМС России по Астраханской области организована услуга «Электронная очередь», позволяющая гражданам записываться на прием в районные отделы и отделения посредством глобальной сети Интернет; с 05.12.2013 ведутся приемы вызовов, поступивших из ЦОТВ ФМС России.

 

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...