Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления




 

I. Общие положения

1.1. Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее - Управление Роскомнадзора по Республике Коми) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми;

настоящей Инструкцией;

иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее - обращения граждан) в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Коми осуществляется, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).

1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на ответственного специалиста.

1.4. Ответственность за организацию и соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми.
Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях несут начальники структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Республике Коми области.


II. Порядок приема граждан


2.1. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления Роскомнадзора по Республике Коми, осуществляется руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Коми и его заместителями.

2.2. Прием граждан в Управлении Роскомнадзора по Республике Коми осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком. График приема граждан утверждается руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Коми, вывешивается в доступном для посетителей месте и в электронных информационных системах общего пользования. В графике должны быть указаны: должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

2.3. Организация личного приема граждан руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Коми, заместителями руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми возлагается на ответственного специалиста;

2.4. Лицо, ответственное за организацию личного приема граждан в Управлении Роскомнадзора по Республике Коми, осуществляет подбор и представляет для доклада должностному лицу Управления Роскомнадзора по Республике Коми, осуществляющему прием граждан в соответствии с графиком, все необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

2.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Полученные на личном приеме письменные и устные обращения граждан подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.6. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Управления Роскомнадзора по Республике Коми, гражданину объясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. Если по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.

2.8. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в журнале карточек личного приема граждан, образец которого приведен в приложении 1.


III. Порядок работы с обращениями граждан


3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан

3.1.1. Все поступающие в Управление Роскомнадзора по Республике Коми обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету.

3.1.2. Обращения работников по личным вопросам регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.

3.1.3. Регистрация обращений граждан и первичный ввод данных в регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) проводится в течение трех дней с момента поступления.

3.1.4. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресования и наличие приложений. Конверты к обращениям граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.

3.1.5. Конверты с пометкой "лично" передаются по назначению без вскрытия.

3.1.6. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп, образец которого приведен в приложении 2, с указанием даты поступления и регистрационного индекса.

3.1.7. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: М-3).

3.1.8. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу на документе и в РКФ делается отметка "повторно" и подбирается вся предшествующая переписка. При этом повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях, если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.

3.1.9. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:

дата поступления и регистрационный номер;

фамилия, имя, отчество автора обращения;

адрес;

вид доставки;

предыдущие обращения;

источник поступления;

тематика обращения;

заголовок к тексту (краткое содержание документа);

дополнительная информация;

номер и дата ответа на данный документ;

результаты рассмотрения;

контроль исполнения;

ход исполнения;

хранение.

3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

3.2.1. Управление Роскомнадзора по Республике Коми рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, иными органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.2.2. Организация работы с обращениями граждан, поступившими в Управление Роскомнадзора по Республике Коми по информационным системам общего пользования, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Управления Роскомнадзора по Республике Коми, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

3.2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.2.5. Управление Роскомнадзора по Республике Коми при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.2.6. Обращения граждан не направляются на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.2.7. После регистрации обращения граждан передаются руководителю Управления Роскомнадзора по Республике Коми или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.

3.2.8. Указания руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на первом листе письма, на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный индекс рассмотренного обращения.

3.2.9. Ответственным специалистом резолюция переносится в РКФ.

3.2.10. Копия документа направляется на исполнение в структурные подразделения Управления в соответствии с резолюцией руководства, копия остается у ответственного специалиста.

3.2.11. Обращение считается своевременно решенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.
В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, исполнитель согласовывает за три дня до окончания установленного срока продление срока с руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Коми, но не более чем на 30 дней и уведомляет заявителя о причинах задержки рассмотрения его обращения.

3.2.12. Ответ на обращения, поступившие в Управление Роскомнадзора по Республике Коми по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.13. Ответ заявителю регистрируется как исходящее письмо, в конце регистрационного номера добавляется отличительный признак - "ОГ".

3.2.14. За подписью руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми или его заместителей готовятся ответы по обращениям граждан, поступившим в Управление Роскомнадзора по Республике Коми из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, иных органов государственной власти и местного самоуправления, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес, а также по другим обращениям граждан, о результатах, рассмотрения которых необходимо информировать федеральные органы государственной власти.

3.3. Порядок рассмотрения отдельных сообщений

3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.3.3. Управление Роскомнадзора по Республике Коми при получении письменного сообщения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.5. В случае если в письменном обращении гражданина в Управление Роскомнадзора по Республике Коми содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления Россвязьнадзора по Республике Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...