Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности студентов




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Автор-составитель: преподаватель Коваль Е.М.

 

 


Учебная (ознакомительная) практика является обязательной составной частью учебного процесса. Ознакомительная практика предполагает приобретение знаний о характере и способах решения социальных проблем общества, о клиентах и деятельности социальных служб. Практика способствует позитивной адаптации студентов к избранной профессии, самоопределению личности, определению способностей и интересов студентов.

Сроки проведения практики: учебная (ознакомительная) практика проводится на 1 курсе во втором семестре, общей продолжительностью две недели.

Цель практики: дать представление о социальной сфере города (области) и ее возможностях в удовлетворении социальных потребностей населения в целом и отдельных категорий.

Задачи практики:

- изучить направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализацию, административно-организационную структуру, нормативно-правовое обеспечение;

- учиться систематизировать и обобщать полученную информацию;

- учиться формулировать выводы о деятельности конкретного учреждения социальной сферы;

- способствовать ранней социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов путём вовлечения их в коллективы учреждений социального обслуживания для участия в производительном труде.

Ожидаемые результаты

После прохождения ознакомительной практики студент 1 курса должен знать:

- типологию учреждений современной системы социального обслуживания населения;

- законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социальных служб и специалистов по социальной работе;

- основные направления деятельности учреждений социальной защиты населения;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов социальных служб, учреждений, организаций.

 

После прохождения ознакомительной практики студент 1 курса должен уметь:

- работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

- устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности специалистов;

- устанавливать контакт с клиентами службы, компетентно участвовать в организации социальной работы совместно со специалистами учреждения.

 

После прохождения ознакомительной практики студент 1 курса должен владеть:

- использовать методы и приемы психологического, социального, педагогического, статистического исследования, методы исследования социальной работы, интерпретировать полученные результаты;

- использовать различные технологии, формы и методы социальной работы;

- основными методами рациональной организации труда;

- процедуры и методиками социальных инноваций, творчески использовать их в практике социальной работы.

Во время прохождения практики студенты имеют определенные права и обязанности.

Во время практики студенты имеют право:

- обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от академии для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

- вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

- в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

- занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).

Во время практики студенты обязаны:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- перед выходом на практику ознакомиться с программой практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремиться к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения;

- в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.

Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.

Все групповые и индивидуальные просьбы и претензии необходимо предъявлять руководителю практики через старосту группы, назначенного на установочной конференции.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Содержание и характер деятельности студентов

Задание Виды деятельности Форма отчётности
     
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по учреждениям, со своими групповыми руководителями 1. Заполнение программного заявления «Чему я хочу научиться» (см. Приложение 6). 2. Участие в работе установочной конференции. 1. Анкеты «Чему я хочу научиться». 2. Оформить в дневнике: цели, задачи практики, содержание индивидуальных заданий, план самостоятельной работы (см. Приложения 1, 2, 4, 5, 6, 7)
Рабочий этап
1. Общее ознакомление с системой социальной работы учреждения (общие сведения о структуре учреждения, основных направлениях деятельности социальной работы). 1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и деятельность специалиста по социальной работе, составление «Визитной карточки» учреждения (см. Приложение 4). 1. Составить перечень нормативно-правовых документов. 2. Составить «Визитную карточку» учреждения.
2. Заключение договоров с сотрудниками и администрацией (директором) учреждения о прохождении практики, заполнение протоколов инструктажа. 2. Изучение инструктивно-методических документов по охране жизни и здоровья детей, взрослых защите их прав и интересов. 2. Составить перечь нормативно-правовых и инструктивных писем по охране жизни и здоровья детей и взрослых.
3. Знакомство с документацией специалиста по социальной работе 3. Оформление и ведение документации (журналы, личные дела, заявления, акты обследования жилищных условий и прочее) 3. Представить в дневнике перечень основной документации специалиста по социальной работе.
4. Изучение и анализ социальной работы специалистов учреждения. 4. Наблюдение за работой специалистов. Изучение системы планирования социальной деятельности. 4. Представить в дневнике структуру и содержание социальной работы, используя различные формы (циклограммы, графики, таблицы)
5. Знакомство с контингентом социальной службы (группой детей, подростков, молодежью, взрослых), с которыми предстоит работать.   5. Беседы с клиентами, знакомство с их личными делами. 5. Заполнить краткие сведения о клиентах, с которыми предстоит работать.
6. Составление индивидуального плана работы на практике. 6. Разработать план проведения социальных мероприятий в учреждениях города. 6. Отразить в дневнике индивидуальный план работы в учреждении
     
7. Составление паспорта социальной инфраструктуры. 7. Изучение социальной инфраструктуры заданного микрорайона города и составление ее паспорта (см. Приложение 7). 7. Оформление в дневнике плана программы коррекционных действий.
     
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты 1. Самоанализ и самооценка работы студентов. Заполнение отчёта по практике (см. Приложение 3). 2. Итоговая конференция о выполнении программы практики. 1. Отчёт по практике по установленной форме. 2. Подготовка презентации PowerPoint.

Организация деятельности студентов

За время прохождения ознакомительной практики студент осваивает специфику деятельности образовательного или социального учреждения и специалиста по социальной работе в данной службе. В соответствии с особенностями учреждения студент осуществляет свою повседневную работу по индивидуальному плану работы.

 

Индивидуальный план работы

Составляется студентом со­вместно с групповым руководителем в самом начале практи­ки на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практи­кант с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту бо­лее четко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент дол­жен провести тщательную подготовительную работу, ознако­мившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руково­дителем.

Чтобы сделать план более конкретным и реальным, необхо­димо выбрать такую его структуру, которая в наибольшей степени соответствовала бы структуре самой практики (см. Приложение 2).

 

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

 

Формы отчётности

 

1. «Дневник практики», в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

2. «Визитные карточки» учреждений.

3. Тезисы выступления на итоговой конференции

4. Презентация PowerPoint.

Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России)

 

Дневник прохождения ознакомительнойпрактики

 

 

студента(ки) ____ курса ______группы

 

 

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

психолого-социального факультета

направление бакалавриата 040400 «Социальная работа»

проходившего(ей) практику

 

с _______________ по ________________ 20 __ г.

 

 

Руководитель _______________________________________________

___________________________________________________________

(Ф.И.О, уч. степень, должность)


Цель практики: дать представление о социальной сфере города (области) и ее возможностях в удовлетворении социальных потребностей населения в целом и отдельных категорий.

Задачи практики:

- изучить направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализацию, административно-организационную структуру, нормативно-правовое обеспечение;

- учиться систематизировать и обобщать полученную информацию;

- учиться формулировать выводы о деятельности конкретного учреждения социальной сферы;

- способствовать ранней социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов путём вовлечения их в коллективы учреждений социального обслуживания для участия в производительном труде.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...