Анкета студента-практиканта «Чему я хочу научиться»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Общие сведения о себе: Ф.И.О., адрес, телефон, семейная ситуация. 2. Профессиональный опыт. Я имею опыт и навыки социальной работы с: - социальными сиротами; - девиантными подростками; - одаренными детьми; - детьми - инвалидами, взрослыми - инвалидами; - детьми дошкольного возраста; - учениками начальной школы; - подростками в массовой школе; - школьным юношеством; - учащейся молодежью; - семьей, родителями; - пожилыми, пенсионерами; - военнослужащими срочной службы; - другие объекты (укажите): Этот опыт я приобрел/приобрела: - на учебной практике курса; - в процессе собственной жизни; - работая как волонтер в...; - работая на платной основе в...; - другое (укажите).
3. Мои профессиональные потребности. Мне нравится взаимодействовать с: - детьми дошкольного возраста; - первоклассниками; - учениками начальной школы; - младшими/средиими/старшими подростками; - учениками старших классов; - студенческой и учащейся молодежью; - разновозрастными детьми и подростками; - родителями; - взрослыми людьми; - пожилыми, пенсионерами; - другое (укажите).
4. Я хотел/хотела бы познакомиться на предстоящей практике с социальной работой в: - детском доме; - интернате для детей, лишенных родительской опеки; - в учебно-воспитательных учреждениях для одаренных детей; - детском приемнике-распределителе МВД РФ, учреждениях, исполняющих наказание; - в диагностико-реабилитационных службах и центрах социальной помощи детям, подросткам, семьям; - реабилитационном центре для детей-инвалидов, для взрослых - инвалидов; - территориальных центрах социального обслуживания; - учреждениях здравоохранения, хосписах; - реабилитационных центрах для взрослых, попавших в сложную жизненную ситуацию;
- с обязанностями социального работника в школе; - другое (укажите).
5. Я хотел/хотела бы проходить практику: - самостоятельно по индивидуальной программе по месту работы; - самостоятельно по месту жительства по причине; - под руководством преподавателя факультета с группой студентов; - другое (укажите).
6. При выборе базы практики я, как правило, руководствуюсь следующими критериями: - место расположения базы практики (ее близость к дому, возможность легко добраться на транспорте и пр.); - профессиональным и учебным интересом; - научный руководитель; - другое (укажите).
7. Профессиональное развитие. Мой способ обучения на практике можно определить как: - метод «проб и ошибок»; - метод моделирования; - планирование действий; - концептуализация (действие — анализ — выработка концепции); - комбинация всех выше названных способов.
8. Я обладаю такими профессионально-ценными качествами как... (Укажите минимум пять.)
9. Предстоящую практику я хочу использовать для того, чтобы: - получить практические знания о...; - собрать научную информацию для дипломной (курсовой) работы по теме...; - развить способности и умения...; - другое. Предполагаемая база практики; руководитель. (Укажите.) Приложение 7 Паспорт социальной инфраструктуры 1. Описание района – местонахождение базы практики: - численность населения; - степень удаленности от центра города; - насыщенность маршрутами общественного транспорта; - благоустроенность жилого сектора; - наличие торговых объектов. 2. Описание природной среды: - уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий); - наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число; - наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей.
3. Описание материальной среды: - наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования); - учреждения культуры; - научные учреждения; - спортивные учреждения, спортивные площадки; - учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания; - учреждения медицинского и социального обслуживания; - другие организации. 4. Заключение, рекомендации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для аудиторного занятия
ТЕМА № 1: Знакомство со структурой учреждения (организации), нормативно-правовой и материально-технической базой деятельности, составом специалистов. Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Ознакомление с базой практики, знакомство с функциональной направленностью структурного подразделения: общие положения; цели и задачи; обслуживаемые категории населения (специфика); штатное расписание и должностные обязанности специалистов.
Задачи знать: - основные обслуживаемые категории населения и их специфику; - должностные обязанности специалистов. уметь: - спланировать индивидуальный план работы в течении производственной практики; - сформулировать цели и задачи практики. владеть: - навыками коммуникативной компетентности; - навыками социально-психологической адаптации в новом коллективе. Вопросы для самоконтроля студентов В беседе с представителями базы практики выявить общие сведения об истории, структуре, основных направлениях деятельности учреждения, проблемах и перспективах развития социальной сферы на региональном уровне; о составе специалистов, их обязанностях.
ТЕМА № 2 Анализ информации, отражающей социальную ситуацию в микрорайоне, выявление общественных задач, решаемых учреждением, определение целей, принципов, направлений его деятельности с указанием форм и методов работы специалистов. Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Знакомство с методическими материалами, указаниями, программами, на основе которых осуществляется деятельность специалистов социальных служб (подразделений).
Задачи
знать: - основные направления социальной политики России и за рубежом; - основные направления социальной работы в регионе. уметь: - использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы - вести документацию. владеть: - использовать различные технологии, формы и методы социальной работы - навыками группировки документов по определенным разделам. Вопросы для самоконтроля студентов Изучать нормативные и текущие документы, а также должностные инструкции.
ТЕМА № 3 Знакомство с обязанностями специалиста (анализ документов, наблюдение и т.д.). Составление индивидуального плана работы на период прохождения практики в данном учреждении. Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Знакомство с обязанностями специалиста.
Задачи знать: - основные направления социальной работы в регионе.
уметь: - использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы - вести документацию. владеть: - использовать различные технологии, формы и методы социальной работы - навыками группировки документов по определенным разделам. Вопросы для самоконтроля студентов Ознакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту по социальной работе определенного направления деятельности. Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения социальной работы с различными группами населения. Изучать нормативные и текущие документы, а также должностные инструкции.
ТЕМА № 4 Выполнение профессиональных задач, под руководством специалистов учреждения, а также самостоятельное выполнение профессиональных функций.
Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Формирование навыков организации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи.
Задачи знать: - основные направления социальной работы в России и регионе.
- основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов уметь: - использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы - самостоятельно и осознанно определять зону своей профессиональной компетенции и осуществлять сотрудничество со специалистами смежных профессий. владеть: - навыками эффективных коммуникаций с различными группами клиентов - основными методами рациональной организации труда
Вопросы для самоконтроля студентов Определить технологию обслуживания клиента в данном учреждении (порядок приема, диагностика, разработка собственной программы реабилитации, работа по отделениям, прекращение обслуживания).
ТЕМА № 5. Сбор данных, отвечающих цели и задачам производственной практики (анализ научной, нормативно-правовой литературы, анализ документов, анкетирование, консультации, беседы, интервью с сотрудниками социальной службы в рамках практики и т.д.). Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Формирование навыков использования в практической деятельности социального работника основных методов и технологий социальной работы Задачи знать: - теоретические основы технологии и методики организации социальной работы с различными группами населения. - основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов. уметь: - определять особенности и границы применения средств и методов социальной работы относительно различных категорий клиентов. владеть: - основными технологическими процедурами.
Вопросы для самоконтроля студентов Выделить цели и задачи для решения конкретной трудной жизненной ситуации клиента; принять решение о средствах их достижения.
ТЕМА №6 Разработка и апробация рекомендаций или программ по совершенствованию деятельности организации или ее направлений.
Форма занятия Практическое занятие на базе практики Цель занятия Формирование навыков работы с основными технологическими процедурами. Задачи знать: - теоретические основы технологии и методики организации социальной работы с различными группами населения. - основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов. уметь: - определять особенности и границы применения средств и методов социальной работы относительно различных категорий клиентов. владеть:
- основными технологическими процедурами.
Вопросы для самоконтроля студентов 1. Определить технологию обслуживания клиента в данном учреждении (порядок приема, диагностика, разработка собственной программы реабилитации, работа по отделениям, прекращение обслуживания). 2. Изучить условия и систему деятельности учреждения, психофизиологические и возрастные характеристики клиентов, порядок и содержание работы с индивидуальной программой реабилитации клиента, применить в реальной ситуации с конкретными лицами из числа новых клиентов. Изучить основные направления и формы организации социально-реабилитационного процесса с учетом их возможностей и мероприятий, определенных индивидуальной программой реабилитации. 3. Разработать и апробировать рекомендации о совершенствовании деятельности организации или ее направлений.
[1] Под дидактической единицей понимать отдельную тему логически входящей в состав раздела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|