Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета студента-практиканта «Чему я хочу научиться»




1. Общие сведения о себе: Ф.И.О., адрес, телефон, семейная ситуация.

2. Профессиональный опыт.

Я имею опыт и навыки социальной работы с:

- социальными сиротами;

- девиантными подростками;

- одаренными детьми;

- детьми - инвалидами, взрослыми - инвалидами;

- детьми дошкольного возраста;

- учениками начальной школы;

- подростками в массовой школе;

- школьным юношеством;

- учащейся молодежью;

- семьей, родителями;

- пожилыми, пенсионерами;

- военнослужащими срочной службы;

- другие объекты (укажите):

Этот опыт я приобрел/приобрела:

- на учебной практике курса;

- в процессе собственной жизни;

- работая как волонтер в...;

- работая на платной основе в...;

- другое (укажите).

 

3. Мои профессиональные потребности.

Мне нравится взаимодействовать с:

- детьми дошкольного возраста;

- первоклассниками;

- учениками начальной школы;

- младшими/средиими/старшими подростками;

- учениками старших классов;

- студенческой и учащейся молодежью;

- разновозрастными детьми и подростками;

- родителями;

- взрослыми людьми;

- пожилыми, пенсионерами;

- другое (укажите).

 

4. Я хотел/хотела бы познакомиться на предстоящей практике с социальной работой в:

- детском доме;

- интернате для детей, лишенных родительской опеки;

- в учебно-воспитательных учреждениях для одаренных детей;

- детском приемнике-распределителе МВД РФ, учреждениях, исполняющих наказание;

- в диагностико-реабилитационных службах и центрах социальной помощи детям, подросткам, семьям;

- реабилитационном центре для детей-инвалидов, для взрослых - инвалидов;

- территориальных центрах социального обслуживания;

- учреждениях здравоохранения, хосписах;

- реабилитационных центрах для взрослых, попавших в сложную жизненную ситуацию;

- с обязанностями социального работника в школе;

- другое (укажите).

 

5. Я хотел/хотела бы проходить практику:

- самостоятельно по индивидуальной программе по месту работы;

- самостоятельно по месту жительства по причине;

- под руководством преподавателя факультета с группой студентов;

- другое (укажите).

 

6. При выборе базы практики я, как правило, руководствуюсь следующими критериями:

- место расположения базы практики (ее близость к дому, воз­можность легко добраться на транспорте и пр.);

- профессиональным и учебным интересом;

- научный руководитель;

- другое (укажите).

 

7. Профессиональное развитие.

Мой способ обучения на практике можно определить как:

- метод «проб и ошибок»;

- метод моделирования;

- планирование действий;

- концептуализация (действие — анализ — выработка концепции);

- комбинация всех выше названных способов.

 

8. Я обладаю такими профессионально-ценными качествами как... (Укажите минимум пять.)

 

9. Предстоящую практику я хочу использовать для того, чтобы:

- получить практические знания о...;

- собрать научную информацию для дипломной (курсовой) работы по теме...;

- развить способности и умения...;

- другое.

Предполагаемая база практики; руководитель. (Укажите.)

Приложение 7

Паспорт социальной инфраструктуры

1. Описание района – местонахождение базы практики:

- численность населения;

- степень удаленности от центра города;

- насыщенность маршрутами общественного транспорта;

- благоустроенность жилого сектора;

- наличие торговых объектов.

2. Описание природной среды:

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий);

- наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число;

- наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей.

3. Описание материальной среды:

- наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования);

- учреждения культуры;

- научные учреждения;

- спортивные учреждения, спортивные площадки;

- учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания;

- учреждения медицинского и социального обслуживания;

- другие организации.

4. Заключение, рекомендации.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для аудиторного занятия

 

ТЕМА № 1: Знакомство со структурой учреждения (организации), нормативно-правовой и материально-технической базой деятельности, составом специалистов.

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Ознакомление с базой практики, знакомство с функциональной направленностью структурного подразделения: общие положения; цели и задачи; обслуживаемые категории населения (специфика); штатное расписание и должностные обязанности специалистов.

 

Задачи

знать:

- основные обслуживаемые категории населения и их специфику;

- должностные обязанности специалистов.

уметь:

- спланировать индивидуальный план работы в течении производственной практики;

- сформулировать цели и задачи практики.

владеть:

- навыками коммуникативной компетентности;

- навыками социально-психологической адаптации в новом коллективе.

Вопросы для самоконтроля студентов

В беседе с представителями базы практики выявить общие сведения об истории, структуре, основных направлениях деятельности учреждения, проблемах и перспективах развития социальной сферы на региональном уровне; о составе специалистов, их обязанностях.

 

 

ТЕМА № 2 Анализ информации, отражающей социальную ситуацию в микрорайоне, выявление общественных задач, решаемых учреждением, определение целей, принципов, направлений его деятельности с указанием форм и методов работы специалистов.

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Знакомство с методическими материалами, указаниями, программами, на основе которых осуществляется деятельность специалистов социальных служб (подразделений).

 

Задачи

знать:

- основные направления социальной политики России и за рубежом;

- основные направления социальной работы в регионе.

уметь:

- использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы

- вести документацию.

владеть:

- использовать различные технологии, формы и методы социальной работы

- навыками группировки документов по определенным разделам.

Вопросы для самоконтроля студентов

Изучать нормативные и текущие документы, а также должностные инструкции.

 

 

ТЕМА № 3 Знакомство с обязанностями специалиста (анализ документов, наблюдение и т.д.). Составление индивидуального плана работы на период прохождения практики в данном учреждении.

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Знакомство с обязанностями специалиста.

 

Задачи

знать:

- основные направления социальной работы в регионе.

 

уметь:

- использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы

- вести документацию.

владеть:

- использовать различные технологии, формы и методы социальной работы

- навыками группировки документов по определенным разделам.

Вопросы для самоконтроля студентов

Ознакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту по социальной работе определенного направления деятельности.

Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения социальной работы с различными группами населения.

Изучать нормативные и текущие документы, а также должностные инструкции.

 

 

ТЕМА № 4 Выполнение профессиональных задач, под руководством специалистов учреждения, а также самостоятельное выполнение профессиональных функций.

 

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Формирование навыков организа­ции психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи.

 

Задачи

знать:

- основные направления социальной работы в России и регионе.

- основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов

уметь:

- использовать современный передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы

- самостоятельно и осознанно определять зону своей профессиональной компетенции и осуществлять сотрудничество со специалистами смежных профессий.

владеть:

- навыками эффективных коммуникаций с различными группами клиентов

- основными методами рациональной организации труда

 

Вопросы для самоконтроля студентов

Определить технологию обслуживания клиента в данном учреждении (порядок приема, диагностика, разработка собственной программы реабилитации, работа по отделениям, прекращение обслуживания).

 

ТЕМА № 5. Сбор данных, отвечающих цели и задачам производственной практики (анализ научной, нормативно-правовой литературы, анализ документов, анкетирование, консультации, беседы, интервью с сотрудниками социальной службы в рамках практики и т.д.).

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Формирование навыков использования в практической деятельности социального работника основных методов и технологий социальной работы

Задачи

знать:

- теоретические основы технологии и методики организации социальной работы с различными группами населения.

- основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов.

уметь:

- определять особенности и границы применения средств и методов социальной работы относительно различных категорий клиентов.

владеть:

- основными технологическими процедурами.

 

Вопросы для самоконтроля студентов

Выделить цели и задачи для решения конкретной трудной жизненной ситуации клиента; принять решение о средствах их достижения.

 

 

ТЕМА №6 Разработка и апробация рекомендаций или программ по совершенствованию деятельности организации или ее направлений.

 

Форма занятия

Практическое занятие на базе практики

Цель занятия

Формирование навыков работы с основными технологическими процедурами.

Задачи

знать:

- теоретические основы технологии и методики организации социальной работы с различными группами населения.

- основные технологии социальной работы, типологии, специфику применения на практике с различными группами клиентов.

уметь:

- определять особенности и границы применения средств и методов социальной работы относительно различных категорий клиентов.

владеть:

- основными технологическими процедурами.

 

Вопросы для самоконтроля студентов

1. Определить технологию обслуживания клиента в данном учреждении (порядок приема, диагностика, разработка собственной программы реабилитации, работа по отделениям, прекращение обслуживания).

2. Изучить условия и систему деятельности учреждения, психофизиологические и возрастные характеристики клиентов, порядок и содержание работы с индивидуальной программой реабилитации клиента, применить в реальной ситуации с конкретными лицами из числа новых клиентов. Изучить основные направления и формы организации социально-реабилитационного процесса с учетом их возможностей и мероприятий, определенных индивидуальной программой реабилитации.

3. Разработать и апробировать рекомендации о совершенствовании деятельности организации или ее направлений.

 

 


[1] Под дидактической единицей понимать отдельную тему логически входящей в состав раздела.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...