Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Как уже отмечалось, после упразднения АРВ в 1973 году бььпа создана новая структура, занимающаяся разработкой стандартов финансового учета, основную роль в которой играет FASB. В состав этой структуры входят три организации: Фонд финансового учета (Financial Accounting Foundation — FAF); Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB); Консультативный совет по стандартам учета (Financial Accounting Standards Advisory Council — FASAC). Фонд финансового учета (FAF) состоит из девяти членов-попечителей (trustee), назначаемых Советом директоров AICPA. Его функциями являются назначение членов FASB и FASAC, привлечение финансовых средств для разработки стандартов, общее наблюдение за деятельностью FASB. Комитет по стандартам финансового учета (FASB) — основная действующая организация структуры. В его состав входят семь членов, работающих в Комитете на постоянной основе, высокооплачиваемых и избираемых на пятилетний срок. FASB является независимой профессиональной* организацией (независимой как от государственных органов власти, так и от других организаций, например от AICPA; кроме того, члены FASB не имеют права работать в каких-либо других организациях или фирмах). Главная задача FASB — разработка стандартов финансового учета, составляющих основу системы GAAP. FASB ведет также различные исследовательские программы с целью оказания поддержки процессу разработки стандартов. И наконец, Консультативный совет по стандартам финансового учета (FASAC), в состав которого входят тридцать пять членов, проводит консультации FASB по различным бухгалтерским проблемам и вопросам, по приоритетным направлениям развития, оказывает FASB помощь в организации рабочих групп для различных проектов, представляет отзывы на предлагаемые стандарты.
FASB разрабатывает и выпускает целый ряд документов, стандартизирующих практику учета: Положения о концепциях финансового учета (Statements of financial accounting concepts); Положения о стандартах финансового учета (Statements of financial accounting standards); Интерпретации (толкования) (Interpretations) ', Технические бюллетени (Technical Bulletins), Положения рабочей группы по возникающим проблемам (Emerging Issues Task Force Statements). l. Существует пять действующих Положении о концепциях финансового учета, которые были выпущены FASB за период с 1978 * Однако член FASB может и нс иметь степени дипломированного общественного бухгалтера (СРА).по 1985 гг. Они представляют собой концептуальные основы, являющиеся базой для собственно стандартов финансового учета и отчетности, или, другими словами, принципы, лежащие в основе финансового учета. Положение № 1 Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий. Положение № 2 Качественные характеристики бухгалтерской информации. Положение № 4 Цели финансовой отчетности некоммерческих организаций. Положение № 5 Принципы отражения и оценки информации в финансовой отчетности коммерческих предприятий. Положение № 6 Элементы финансовой отчетности (заменило Положение №3). Эти документы определяют иерархию общепринятых принципов учета* в трехуровневой системе. 2. Положения о стандартах финансового учета — это основные документы, выпускаемые FASB, которые представляют собой собственно стандарты учета и являются основной составляющей системы GAAP. Иногда между понятиями собственно стандартов и GAAP ставят знак равенства, однако это не совсем правильно, поскольку GAAP шире, чем просто Положения о стандартах. Положения о стандартах финансового учета определяют варианты отражения в бухгалтерском учете различных хозяйственных средств и операций, предусматривают решения бухгалтерских проблем. С 1973 года FASB было выпущено более ста таких стандартов.
Поскольку стандарты учета должны учитывать интересы всех участников экономического сообщества, в них заинтересованных, то процедура или процесс одобрения и выпуска стандартов ("due process") достаточно сложна и многошагова. Этот процесс состоит из девяти стадий: (1) идентифицируется учетный вопрос и ставится в повестку дня FASB; (2) формируется рабочая группа экспертов из различных областей, которая определяет проблемы и альтернативы решения этого вопроса; · Например, принципы уместности и надежности информации, принцип начислений, принцип единицы учета и др. (3) проводятся исследования и осуществляется анализ данного вопроса техническим персоналом FASB и внешними экспертами; (4) подготавливается Меморандум для обсуждения (Discussion Memorandum) и рассылается всем заинтересованным сторонам; (5) проводятся публичные слушания, как правило, по истечении 60 дней после выпуска Меморандума; (6) FASB анализирует и оценивает все полученные отклики; (7) принимается решение о выпуске стандарта; если оно положительное, то подготавливается и распространяется Предлагаемый проект (Exposure Draft) с просьбой прислать комментарии всем заинтересованным сторонам; (8) FASB анализирует все поступившие отклики (минимальный период для их сбора — 30 дней) и при необходимости пересматривает и исправляет проект; (9) пересмотренный проект выносится на обсуждение FASB, и для того чтобы он был одобрен в качестве стандарта, "за" должны проголосовать четыре члена комитета из семи. Таким образом, в процессе принятия стандартов участвуют все заинтересованные стороны (стадии 4, 5, 7): AICPA, SEC и другие правительственные органы, бухгалтерские и аудиторские фирмы, финансовые аналитики, банкиры, представители различных фирм, представители академических кругов, юристы и т. д. Такую процедуру утверждения должны пройти как Положения о стандартах финансового учета, так и Положения о концепциях финансового учета. 3. Интерпретации представляют собой модификации или дополнения существующих стандартов. Интерпретации могут относиться как к Положениям о стандартах FASB, так и к Мнениям АРВ. Они имеют ту же силу, что и стандарты, и их утверждение требует таких же результатов голосования (четыре из семи), однако они не должны проходить всю процедуру, описанную выше. В настоящее время существует около сорока интерпретаций.
4. Технические бюллетени уже упоминались выше. Они выпускаются в ответ на запросы от различных организаций и фирм о применении существующих стандартов; как руководства к использованию стандартов; при необходимости своевременного быстрого реагирования на возникающие учетные проблемы. Следует подчеркнуть, что технические бюллетени выпускаются только в том случае, если а) не ожидается, что они повлекут за собой глобальные изменения учетной практики для большого числа предприятий; б) стоимость их исполнения (implementation) невелика; в) руководство, рекомендуемое бюллетенем, не находится в конфликте ни с одним из широко используемых принципов учета*. Например, в результате налоговой реформы компании должны были элиминировать часть начисленного налога на прибыль. Возникал вопрос, каким образом учитывать эту сумму: как снижение расходов на выплату налога текущего периода, как корректировку предыдущих периодов или как экстраординарное событие. Выпущенный Технический бюллетень по этому вопросу предписывал использовать первый вариант **. 5. Положения по возникающим проблемам, выпускаемые рабочей группой, касаются вопросов учета новых и необычных бухгалтерских операций, которые потенциально могут создать разнообразие практики финансовой отчетности (например, вопрос о том, как учитывать необычные займы на строительство). Рабочая группа по возникающим проблемам (Emerging Issues Task Force— EITF) была создана FASB в 1984 году и состоит из семнадцати членов. В состав этой рабочей группы входят представители бухгалтерских (аудиторских) фирм, различных компаний, FASB, а также один наблюдатель от SEC. Для принятия Положения (достижения консенсуса по возникшему вопросу) требуется согласие пятнадцати из семнадцати членов. Положения носят рекомендательный характер, однако SEC***, например, требует от компаний серьезных обоснований, если их практика отличается от рекомендованной. EITF играет достаточно важную роль в процессе стандартизации учета. Обозначая возникающие проблемы, она привлекает к ним внимание общественности и при невозможности самостоятельного решения дает направление для работы FASB, являясь своеобразным "фильтром проблем".
Таким образом, мы рассмотрели основные официальные документы, регулирующие учет и составляющие основу системы GAAP, которые разрабатываются двумя лидирующими профессиональными бухгалтерскими организациями — AICPA и FASB. К этим документам относятся: Бюллетени бухгалтерских исследований (САР — AICPA); Бюллетени бухгалтерских терминов (AICPA); * "Purpose and Scope of FASB Technical Bulletins Procedures of Issuance" FASB Technical Bulletins № 79-1 (Revised) (Stamford, Conn, FASB, June 1984). ** Kieso D.E., Wcygandt J.J. Intermediate Accounting, 7-th cd. 1992, p. 11. *** Подробнее о деятельности SEC см. ниже. Мнения, положения и интерпретации (АРВ — AICPA); Положения о концепциях финансового учета (FASB); Положения о стандартах финансового учета (FASB); Интерпретации (FASB); Технические бюллетени (FASB); Положения рабочей группы по возникающим проблемам (FASB); Другие документы AICPA: Заявления о позиции, Доклады о проблемах, Практические бюллетени, Отраслевые руководства по учету и аудиту и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|