Рекламные заголовки, состоящие из двух и более предложений
Большая часть рекламных заголовков обычно состоит больше, чем из одного предложения - чаще всего из двух. На первый взгляд эта коммуникативная стратегия противоречит одному из главнейших требований к рекламному заголовку - к их краткости. Этому противоречию есть несколько объяснений. Первое из них, это то, что текстовики стремятся, насколько возможно актуализировать название торговой марки. Другое объяснение связано с тем фактом, что мало потребителей читают основной рекламный текст. Это в свою очередь заставляет специалистов по рекламе концентрировать самую важную информацию в заголовке и изображении. А сосредоточение большого количества информации на таком сравнительно маленьком информационном пространстве естественно увеличивает его объем. Составляя подобные заголовки можно выбирать из нескольких основных типов: 1. Модель "сверхактуализации торговой марки"; 2. Модель "расширенной загадки "; 3. Модель сравнения": 4. Модель "метафора": 5. Модель "суперутверждения"; 6. Модель "решение проблемы "; 7. Модель продолжение". Модель Сверхактуализации торговой марки Как уже говорилось в предыдущих параграфах, название торговой марки играет ключевую роль как при идентификации товара, так и для успеха рекламной коммуникации. По этой причине специалисты рекомендуют наименование позиционировать в начале заголовка. Иногда эта модель имеет развитие. Название образует отдельное предложение, с которого начинается рекламный заголовок. Во втором предложении развивается основной рекламный аргумент. Вот некоторые типичные примеры таких заголовков: STELLA ARTOIS. LA BIERE QUINE PEUT VENIR QUE DES FLANDRES.
STELLA ARTOIS. ПИВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИЙТИ ТОЛЬКО ИЗ ФЛАНДРИИ. VIVA AIR. VOUS ETES DEJA EN VACANCES. VIVA AIR. ВЫ УЖЕ НА КАНИКУЛАХ. VOLBACK: POUR LES VOLEURS DE VOITURE, LE TIKET DE PEAGE VA DEVENIR HORS DE PRIX. VOLBACK. ДЛЯ ВОРОВ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД БУДЕТ БЕСПЛАТНА. MINICOM. LE SERVICE DE CORRESPONDANCE PAR MINITEL QUI A PERMIS DE DONNER RENDEZ-VOUS SIMULTANEMENT A 15 JOUEURS TRES, TRES TOT DIMANCHE MATIN. MINICOM. КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ СЛУЖБА МИНИТЕЛ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОДНОВРЕМЕННО НАЗНАЧИТЬ ВСТРЕЧУ 15 ИГРОКАМ РАНО УТРОМ В ВОСКРЕСЕНЬЕ. CARTIER. LE STYLO PANTHERE. CARTIER. ПЕРО ПАНТЕРЫ (здесь "перо" в смысле "перо Пушкина"). ALFA 164. REFLET D'UN ETAT D'ESPIRIT. ALFA 164. ОТРАЖЕНИЕ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ ДУХА. LUNETTES VUARNET. LE SOLEIL JUSQU'AU BOUT. LUNETTES VUARNET. СОЛНЦЕ ПРЯМО В ГЛАЗА. Данные заголовки подчиняются утвержденной композиционной структуре. Сравнительно реже встречаются заголовки, в которых эта схема в известной степени модифицируется. NOUVELLE GAMME DES PORTABLES IBM PC/2. PLUS ON EST LOIN, PLUS ON A BESOIN DE COMMUNIQUER. НОВАЯ ГАМА ПОРТАТИВНЫХ IBM PC/2. ЧЕМ ТЫ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ТЫ НУЖДАЕШЬСЯ В КОММУНИКАЦИИ. Первое предложение не включает в себя только название. Уже в самом начале актуализированы и некоторые дополнительные аргументы, которые продолжают развиваться уже во втором предложении заголовка. Модель расширенной загадки. Этот тип коммуникативной стратегии повторяет расширенный вариант модели загадки. Между нормальным и расширенным вариантами практически нет какой-либо существенной разницы. Главное, что при расширенном варианте во втором предложении (может быть и вопросительным) дается ответ, то есть актуализируется основной рекламный аргумент. В нормальном варианте этот ответ дастся в основном рекламном тексте - но реально вполне возможно, что читатель не дойдет вообще до ОРТ. Вот некоторые примеры: L'HOMME N'UTILISE QU,UNE PARTIE DE SON SERVEAU. EST-CE POUR CELA QU'IL N'UTILISE PAS TOUTES LES POSSIBILITES DU 350 GD TURBO? ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ТОЛЬКО ЧАСТЬ СВОЕГО МОЗГА. ЭТО ЛИ ПРИЧИНА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ 350GD TURBO? QUAND VOUS ETIEZ ENFANT, VOUS AIMIEZ BIEN QUE TOUT LE MONDE SOIT A VOTRE SERVICE. POURQUOI AURIEZ VOUS CHANGE? (GROUPE BULL)
КОГДА ВЫ БЫЛИ РЕБЕНКОМ, ВАМ НРАВИЛОСЬ ЧТО ВСЕ ВАМ УСЛУЖИВАЮТ. ТАК ЗАЧЕМ ВАМ МЕНЯТЬСЯ? Как в других коммуникативных моделях, так и в этой, возможен целый ряд модификаций. В следующем примере модель расширенной загадки реализована через прямую речь: 90 000 PERSONNES DANS LE MONDE ENTIER, MAIS VOUS ETES PARTOUT?-PARTOUT ET MEME LA OU PERSONNE NE VA. (ELF AQUITAINE) 90 000 ЛЮДЕЙ ПО ВСЕМУ СВЕТУ, НО ВЫ ВЕЗДЕ? - ВЕЗДЕ И ДАЖЕ ТАМ, КУДА НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА. Прямая речь придаст личностный характер рекламе и повышает в известной степени ее надежность. Вариант заголовка с прямой речью использует модель расширенной разгаданной загадки. Первое предложение, это часто чисто риторический вопрос. Второе предложение и фотография (геодезист со своими приборами по пояс в воде) дораскрывают представление о качественных услугах фирмы. Другой тип модификации в этом разделе - модель истории. Рассказ целой истории естественно превышает границу двух предложении. РЕКЛАМНЫЕ ЗАГОЛОВКИ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ПРВДЛОЖЕНИЙ (продолжение). Модель сравнения Данная коммуникативная стратегия одна из наиболее подходящих для тех случаев, в которых слоган состоит из нескольких предложений. Эта модель довольно часто используется. Одни из наиболее типичных, и в тоже время и один из самых удачных примеров - слоганы рекламы JOHNEE WALKER: IN 1840 SIR CHARLES BARRY DESIGNED A CLOCK THAT REMAINS A CLASSIC. IN 1820 JOHNNIE WALKER DID THE SAME FOR SCOTCH WHISKY. В 1840 ГОДУ СЭР ЧАРЛЬЗ БЕРИ СКОНСТРУИРОВАЛ ЧАСОВУЮ БАШНЮ, КОТОРАЯ СТАЛА КЛАССИКОЙ. В 1820 ГОДУ ДЖОНИ УОКЕР СДЕЛАЛ ТОЖЕ САМОЕ С ШОТЛАНДСКИМ ВИСКИ. Модель сравнения использована как модуль в рекламе этого виски -по этому же принципу в некоторых их рекламах употреблено имя Ч. Диккенса. Сравнение может реализовываться и более нестандартными способами. В рекламе фирмы, оказывающей канцелярские товары, напечатаны две фотографии: на одной из них папка с растрепанными документами, а на второй сброшюрованный отчет. Соответственно и два предложения в заголовке подчеркнута разница в качестве двух документов: CECI EST UN RAPPORT DE LA DIRECTION COMMERCIAL. ЭТО ОТЧЕТ ТОРГОВОГО ОТДЕЛА (фотография растрепанной палки) CECI AUSSI. ЭТО ТОЖЕ (фотография сброшюрованного отчета) 4. Модель метафоры или трона4 Как и при других коммуникативных моделях (например, при модели сравнения), основное значение несет рекламное изображении. Данная модель в заголовках из двух предложений может реализовываться только в том случае, если рекламное изображение является тропом - ико-ничная метафора, метонимия и т.д. Функция заголовка - уточнить значение этого тропа. Именно этим способом сделана реклама XEROX. На рекламном плакате изображены четыре марафонца, у которых вместо номерных знаков на груди марки копировальных машин XEROX. Заголовок, состоящий из двух предложений лишь дополняет визуальную метафору:
INTRODUCING THE XEROX 10 SERIES MARATHON COPIERS. BUILT WITH ENDURANCE TO WIN. ВВОДИМАЯ СЕРИЯ МАРАФОНСКИХ КОПИРОВАЛЬНЫХ АППАРАТОВ 10 СОЗДАНА С ОЖЕСТОЧЕНИЕМ ПОБЕДИТЬ. В зависимости от способа, по которому составлен заголовок и изображение можно получить троповую редакцию. Таким образом создана реклама BANQUE POPULAIRE SUISSE. Изображена чашка с молоком; значение этой картинки значительно меняется, после того, как потребители прочитают заголовок: SI VOUS AVEZ PAFOIS DE LA PEINE A VOUS ENDORMIR, BUVEZ UN VERRE DE LAIT CHAUD AVEC DU MIEL. OU DISCUTEZ AVEC NOUS DES AVANTAGES QUE COMPORTE UNE RELATION AVEC UNE BANQUE SUISSE. (BANQUE POPULAIRE SUISSE) ЕСЛИ ИНОГДА ТРУДНО ЗАСНУТЬ, ВЫПЕЙТЕ ЧАШКУ ТЕПЛОГО МОЛОКА С МЕДОМ. ИЛИ ПОГОВОРИТЕ С НАМИ О ПРЕИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ДАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С ОДНИМ ШВЕЙЦАРСКИМ БАНКОМ. Модель суперутверждения Эта модель очень близка к модели суперутверждения заголовка в одно предложение. Здесь также используется один основной аргумент, но который под разным углом интерпретируется в двух предложениях. Типичный пример такого заголовка рекламы KLM: KLM CREATES MEMORABLE MEALS FOR ROYAL CLASS GUESTS. GOOD TASTE TRAVELS WELL. Эта модель дает некоторые преимущества в том, что заголовок можно интерпретировать как мини-текст. Одна из основных различий между текстом и предложением состоит в том, что законченный текст в отличие от предложения в большинстве случае имеет введение, изложение и заключение. Подобная структура (хотя с известными оговорками) может быть и в слогане. В первом предложении сосредоточена основная информация и на этой основе во втором предложении мы доходим до вывода.
4 Тропы (от греческого tropos - поворот, оборот, оборот речи) - понятие стилистики, обозначающее обороты речи, использующие слова в переносном значении. 6. Модель "решение проблемы" Эта модель очень подходит для развернутых заголовков, состоящих из нескольких предложений. Сущность этой модели такова - в первом предложении ставится проблема, а во втором эта проблема находит свое разрешение. Типичный пример этому коммуникативная стратегия рекламы BASEBALL WEEKLY: THIS YEAR, GIVE DAD SOMETHING HE REALLY WANTS. TIEPOWER TOOLS AFTER SHAVE SLIPPERS BASEBALL WEEKLY В ЭТОМ ГОДУ ПОДАРИТЕ ПАПЕ ТО, ЧТО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ. ГАЛСТУК. ИНСТРУМЕНТЫ. ОДЕКОЛОН. ШЛЕПАНЦЫ. BASEBALL WEEKLY. Модель-продолжение Суть его состоит в следующем: реклама развернута на нескольких последовательных страницах (чаще всего на двух). Коммуникативная стратегия близка к моделям загадки и решению проблемы. На первой странице сформулирована загадка или поставлена проблема, а на второй странице они находят свое разрешение. Такова реклама фирмы APPLE: (1 стр.) LES IDEES VOUS VIENNENT BRUSQUEMENT, CEST-A-DIRE N'IMPORTE OU, OU N'IMPORTE COMMENT. ИДЕИ ПРИХОДЯТ К ВАМ ВНЕЗАПНО, ТАК СКАЗАТЬ, НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КУДА И КАК (2 стр.) CONTINUEZ DE TRAVAILLER A VOTRE MANIERE. ПРОДОЛЖАЙТЕ РАБОТАТЬ, КАК УМЕЕТЕ. Идея заголовка такова, что мысли, которые приходят всегда в самый неподходящий момент не могут быть куда-нибудь записаны. На второй странице снят портативный компьютер, который может решить проблему в подобных ситуациях, не мешая стилю вашей работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|