Виды агентского вознаграждения
Виды вознаграждений морского агента: · агентское вознаграждение за портовое агентирование (agency fee) · возмещение дополнительных расходов агента («agent out of pocket expenses») · линейная агентская комиссия (agency liner commission) · вознаграждение за предпринимательскую деятельность (платы за дополнительные виды работ) Агентское вознаграждение взимается за обычные услуги агента при обслуживании судна в порту в трамповом и, реже, в линейном судоходстве (в украинских портах взимается с линейных и трамповых судов одинаково). В большинстве стран мира есть так называемые шкалы минимального агентского вознаграждения (scale of minimal agency charges). Судовладелец не имеет права платить, а агент принимать сумму меньшую, чем указано в шкале. Существование таких шкал является антимонопольной мерой в агентском бизнесе. Шкалы приводят ставки агентского вознаграждения в зависимости от размера судна, рода груза, группы портов, времени стоянки и других факторов. В Украине ставками такой шкалы являются ставки приказа №772 от 26.08.08 «Про внесение изменений и дополнений к сборам и платам за услуги, предоставляемые судам заграничного плавания в морских портах Украины» (изменения к приказу №214 от 2000 г.). Дополнительные расходы агента – это расходы, которые понесены агентской компанией в интересах судовладельца и которые трудно подтвердить счетами: · почтово-телеграфные расходы и связь · сверхурочные персоналу агентской компании · банковский сбор при переводе фрахта · командировочные по заданию принципала · представительские и др. Агентская линейная комиссия взимается в линейном судоходстве как вознаграждение линейному агенту за привлечение грузов к перевозке на суда судовладельца, сбор фрахтовой выручки, оформление документов и другие услуги.
Взимается как процент от суммы нетто- или брутто-фрахта: где – коэффициент линейной агентской комиссии (2,5-5%, в зависимости от объема работ, выполняемых агентом); – нетто-фрахт; – брутто-фрахт. Формула расчета брутто-фрахта: где – ставка за контейнер; – фактическое количество контейнеров, привлеченное агентом к перевозке (меньше либо равно эллотменту (allotment) – квоте вместимости судна, выделенной агенту). Нетто фрахт – это брутто фрахт минус расходы судовладельца, оплачиваемые им из фрахтовой выручки. Формула расчета нетто-фрахта: Формула расчета расходов судовладельца, оплачиваемых им из фрахтовой выручки: где – букировочная комиссия – вознаграждение агенту за привлечение груза к перевозке на судах судовладельца (канвассинг) и оформление букинг-нота (бронирование места на судне); бывают целые компании, которые находятся внутри страны и занимаются букированием (inland agent); – экспедиторская комиссия – вознаграждение экспедитору за привлечение груза к перевозке на судах судовладельца; – налог на фрахт (если есть); – банковский процент при переводе фрахта; – скидки с фрахта – скидки, предоставляемые грузовладельцу за регулярные поставки или большие партии груза. Вознаграждение за предпринимательскую деятельность – это плата за смежные виды деятельности, выполняемые агентом: · фрахтование · транспортное экспедирование · таможенное брокерство · предоставление автотранспорта и т.д. Крупнейшие мировые агентские компании сочетают с агентированием пассажирских судов ресторанный и гостиничный бизнес. Лекция 6 - 20.02.12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГЕНТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|