Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды агентского вознаграждения




Виды вознаграждений морского агента:

· агентское вознаграждение за портовое агентирование (agency fee)

· возмещение дополнительных расходов агента («agent out of pocket expenses»)

· линейная агентская комиссия (agency liner commission)

· вознаграждение за предпринимательскую деятельность (платы за дополнительные виды работ)

Агентское вознаграждение взимается за обычные услуги агента при обслуживании судна в порту в трамповом и, реже, в линейном судоходстве (в украинских портах взимается с линейных и трамповых судов одинаково).

В большинстве стран мира есть так называемые шкалы минимального агентского вознаграждения (scale of minimal agency charges). Судовладелец не имеет права платить, а агент принимать сумму меньшую, чем указано в шкале. Существование таких шкал является антимонопольной мерой в агентском бизнесе.

Шкалы приводят ставки агентского вознаграждения в зависимости от размера судна, рода груза, группы портов, времени стоянки и других факторов. В Украине ставками такой шкалы являются ставки приказа №772 от 26.08.08 «Про внесение изменений и дополнений к сборам и платам за услуги, предоставляемые судам заграничного плавания в морских портах Украины» (изменения к приказу №214 от 2000 г.).

Дополнительные расходы агента – это расходы, которые понесены агентской компанией в интересах судовладельца и которые трудно подтвердить счетами:

· почтово-телеграфные расходы и связь

· сверхурочные персоналу агентской компании

· банковский сбор при переводе фрахта

· командировочные по заданию принципала

· представительские и др.

Агентская линейная комиссия взимается в линейном судоходстве как вознаграждение линейному агенту за привлечение грузов к перевозке на суда судовладельца, сбор фрахтовой выручки, оформление документов и другие услуги.

Взимается как процент от суммы нетто- или брутто-фрахта:

где – коэффициент линейной агентской комиссии (2,5-5%, в зависимости от объема работ, выполняемых агентом);

– нетто-фрахт;

– брутто-фрахт.

Формула расчета брутто-фрахта:

где – ставка за контейнер;

– фактическое количество контейнеров, привлеченное агентом к перевозке (меньше либо равно эллотменту (allotment) – квоте вместимости судна, выделенной агенту).

Нетто фрахт – это брутто фрахт минус расходы судовладельца, оплачиваемые им из фрахтовой выручки. Формула расчета нетто-фрахта:

Формула расчета расходов судовладельца, оплачиваемых им из фрахтовой выручки:

где – букировочная комиссия – вознаграждение агенту за привлечение груза к перевозке на судах судовладельца (канвассинг) и оформление букинг-нота (бронирование места на судне); бывают целые компании, которые находятся внутри страны и занимаются букированием (inland agent);

– экспедиторская комиссия – вознаграждение экспедитору за привлечение груза к перевозке на судах судовладельца;

– налог на фрахт (если есть);

– банковский процент при переводе фрахта;

– скидки с фрахта – скидки, предоставляемые грузовладельцу за регулярные поставки или большие партии груза.

Вознаграждение за предпринимательскую деятельность – это плата за смежные виды деятельности, выполняемые агентом:

· фрахтование

· транспортное экспедирование

· таможенное брокерство

· предоставление автотранспорта и т.д.

Крупнейшие мировые агентские компании сочетают с агентированием пассажирских судов ресторанный и гостиничный бизнес.

Лекция 6 - 20.02.12

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГЕНТА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...