Аннулирование перевода, возврат средств клиенту, восстановление перевода
5.1. Возврат быстрого платежа в системе не предусмотрен. Для аннулирования быстрого платежа и возврата средств отправителю необходимо обратиться к получателю перевода. 5.2. Аннулирование перевода. 5.2.1. Отправленный перевод в пользу физического лица может быть аннулирован, и сумма отправленного перевода может быть возвращена отправителю по его письменному заявлению (в свободной форме на имя руководителя подразделения учреждения Банка, с указанием причины возврата), если перевод не был выплачен получателю. Аннулирование перевода и возврат денежных средств клиенту осуществляется аналогично выплате перевода, при этом оператор должен: забрать у клиента копию заявления для отправления денег, если она у него сохранилась; убедиться, что обратившийся клиент является отправителем перевода, сравнив подписи на заявлении клиента о возврате перевода, заявлении для получения денег и на оригинале заявления для отправления денег. В случае если перевод был отправлен не из пункта обслуживания, осуществляющего возврат перевода клиенту, или если отсутствует оригинал заявления для отправления денег, необходимо связаться с Кредитной организацией, для уточнения дальнейших действий оператора. При этом: а) сумма платы за перевод может быть возвращена отправителю перевода, если аннулирование осуществляется в текущем операционном дне, в котором было осуществлено отправление денежного перевода (конец операционного дня в 22:50), при этом оператор оформляет заявление (приложение 14 к настоящей Инструкции). Операции по отправлению и аннулированию данного перевода в итоговом отчете операционного дня не отражаются, и бухгалтерские проводки не совершаются *(сторнируется приходный валютный ордер, на оборотной стороне сторнированного ордера клиент указывает: «Деньги в сумме (цифрами и прописью) получил»)*.
б) сумма платы за перевод не возвращается отправителю, если аннулирование перевода осуществляется на следующий или другой операционный день, после дня отправления перевода. При этом бухгалтерский учет осуществляется в соответствии *с пунктом 8.4 настоящей Инструкции*. Заявление отправителя на аннулирование перевода хранится в кассовых документах дня вместе с документами, подтверждающими возврат суммы перевода. 5.2.2. Для аннулирования ошибочно отправленного пунктом обслуживания перевода в пользу физического лица в системе Вестерн Юнион, а также, если при отправлении перевода оператором в систему Вестерн Юнион были введены данные, не позволяющие получить перевод согласно указанным клиентом данным в заявлении для перевода, или оператором была введена сумма/валюта перевода, отличная от суммы/валюты перевода, внесенной клиентом, оператор направляет по факсу в адрес Кредитной организации заявление по форме, приведенной в приложении 14 к настоящей Инструкции. Через 20 минут после отправки заявления Кредитной организации оператор уточняет по телефону статус обработки заявления. После обработки заявления Кредитной организацией оператор осуществляет погашение ошибочно отправленного перевода в системе Вестерн Юнион и осуществляет отправление перевода согласно данным заявления клиента. 5.3. Если при отправлении денежного перевода в пользу физического лица была допущена ошибка по вине Банка или Кредитной организации, и в связи с этим оказалось невозможным получение денежного перевода получателем, то Банк по требованию отправителя, подтвержденному Кредитной организацией, возвращает отправителю сумму денежного перевода, а также сумму внесенной им платы за перевод.
5.4. В случае возврата отправителю суммы денежного перевода и платы за перевод в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Инструкции расчеты между Кредитной организацией и Банком производятся следующим образом. 5.4.1. При ошибке, допущенной в пункте обслуживания, оператор, допустивший ошибку, собственноручно пишет на имя руководителя учреждения Банка объяснительную записку с указанием причин произошедшего. Руководитель учреждения Банка на основании организованного служебного расследования определяет степень виновности и ответственности оператора, а также принимает меры по взысканию с виновных лиц ущерба, в случае если учреждению Банка был причинен ущерб: 5.4.1.1. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен после перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация возвращает Банку только сумму денежного перевода; 5.4.1.2. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен до перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Банк перечисляет Кредитной организации сумму платы за перевод за вычетом причитающегося Банку вознаграждения пункту обслуживания. 5.4.2. При ошибке по вине Кредитной организации: 5.4.2.1. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен после перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация возвращает сумму денежного перевода, плату за перевод и выплачивает вознаграждение пункту обслуживания за возврат денежного перевода; 5.4.2.2. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен до перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация перечисляет Банку причитающуюся плату за перевод и вознаграждение пункту обслуживания за возврат денежного перевода. 5.5. Для восстановления ошибочно выплаченного пунктом обслуживания перевода в системе Вестерн Юнион, и если сумма перевода не выплачена получателю, оператор направляет по факсу в адрес Кредитной организации заявление по форме, приведенной в приложении 13 к настоящей Инструкции. После получения заявления Кредитная организация восстанавливает перевод в системе. Через 20 минут после отправки заявления оператор должен войти в систему Вестерн Юнион и убедиться, что перевод имеет статус невыплаченного (Unpaid). Если перевод не восстановлен, оператору необходимо связаться с Кредитной организацией по телефону для получения подтверждения исполнения заявления.
5.6. Если перевод, отправленный по ошибке, является дубликатом уже отправленного перевода, то оператор оформляет заявление согласно приложению 15 к настоящей Инструкции и отправляет его по факсу в адрес Кредитной организации. Через 20 минут после отправки заявления Кредитной организации оператор уточняет по телефону статус обработки заявления. После обработки заявления Кредитной организацией оператор осуществляет погашение ошибочно отправленного перевода в системе Вестерн Юнион.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|