Задание 3. «Великие композиторы и их шедевры»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обратимся к разнообразному наследию, чтобы создать живые портреты великих композиторов. Пусть в каждом портрете затеплится жизнь, зазвучат душевные струны гения. Мы сможем ощутить дух эпох, связь исторических явлений и глубокую духовную общность людей передовых направлений. 1. Кто эти композиторы?
2. Однажды композитор прослушал пятиголосное хоровое произведение, звучащее сорок минут, и совершенно точно записал его по памяти. Позже он исполнил его на одном из своих концертов. Вопросы: А. Кто поверг всех в изумление? Б. Чьё произведение прослушал композитор, как оно называлось? 3. В середине июня 1834 года в одном московском журнале была напечатана статья с высокой оценкой песен и романсов этого молодого русского композитора. После четырехлетнего отсутствия в России он с огромным удовольствием стал участником вечеров Жуковского, где бывали Пушкин, Вяземский, Гоголь. Его сердцу ничто не могло заменить соотечественников и Родину. Вопросы: А. Кто этот патриот? Б. Как назывался московский журнал, где композитор получил высокую оценку своего творчества? Задание 4. «В концертном зале…» Расширив познания, открыв занавес и прикоснувшись к душевным струнам гениев, вдохновимся «живыми» звуками Музыки. Прослушайте track1.mp3, прикрепленный к письму с заданием или скачайте его с сайта Центра, перейдя по ссылке http://www.nic-snail.ru/track1.mp3 и ответьте на следующие вопросы: 1. Какой инструмент открывает прослушанную вами музыкальную «картинку»? 2. Назовите солирующий инструмент, исполняющий основную тему. 3. К какой группе инструментов симфонического оркестра относится этот солирующий инструмент? 4. Определите танец, положенный в основу музыкальной «картинки».
5. Что необычного в трактовке этого танца? Задание 5. «Музыка и я» Гениальность существует вечно. Мысли, сказанные душой, привлекают внимание каждого неравнодушного. Сегодня вы попробуете выступить в роли мыслителя, одаренного талантом слова и высоким интеллектом. Напишите ответ на вопрос «Почему я люблю музыку?», используя 5-7 предложений. Радость творчества приходит к подлинным художникам после громадного труда. Успехов! =============== Класс Для ответов участников 3-5 класса используйте специальный бланк OMU-Бланк ответов_3-5 класс.doc прикрепленный к письму с заданием олимпиады. Задание 1. «Музыка – вечная мудрость» Музыка всегда побуждает думать. Недаром во все времена люди стремились к музыке – этому неиссякаемому источнику мудрости. Итак, готовы расширить свои познания? Внимание, разминка… 1. Как назвать этот ансамбль? 2. Солнечная лужайка. Солнце не печет, а пригревает. Травка не колючая, а нежным изумрудным ковриком. И рядом подружка или друг, самые милые на свете. И разговоры самые приятные, без особых переживаний. Представив эту картинку, назовите музыкальный жанр. 3. Все с чего-то начинается: год – с января, неделя – с понедельника, алфавит – с буквы А. А с чего начинается музыкальное произведение, в котором одна история пересказывается то мягко, то шутливо, то страстно, то еще как-то? 4. Вестибюль в старом дворце. Попав сюда, мы догадываемся, какого рода апартаменты ожидают нас впереди. Проведите, пожалуйста, параллель с музыкой. 5. Приготовьте музыкальное блюдо по рецепту: нарежьте не крупно, но и не мелко известные мелодии, соедините их и подайте в концерте. Приправа по желанию, хотите – в исполнении духового, эстрадного или симфонического оркестра, а хотите – в звучании одного инструмента. Что получится?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|