Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. «Великие композиторы и их шедевры»




Обратимся к разнообразному наследию, чтобы создать живые портреты великих композиторов. Пусть в каждом портрете затеплится жизнь, зазвучат душевные струны гения. Мы сможем ощутить дух эпох, связь исторических явлений и глубокую духовную общность людей передовых направлений.

1. Кто эти композиторы?

1. 2. 3.

2. Однажды композитор прослушал пятиголосное хоровое произведение, звучащее сорок минут, и совершенно точно записал его по памяти. Позже он исполнил его на одном из своих концертов.

Вопросы:

А. Кто поверг всех в изумление?

Б. Чьё произведение прослушал композитор, как оно называлось?

3. В середине июня 1834 года в одном московском журнале была напечатана статья с высокой оценкой песен и романсов этого молодого русского композитора. После четырехлетнего отсутствия в России он с огромным удовольствием стал участником вечеров Жуковского, где бывали Пушкин, Вяземский, Гоголь. Его сердцу ничто не могло заменить соотечественников и Родину.

Вопросы:

А. Кто этот патриот?

Б. Как назывался московский журнал, где композитор получил высокую оценку своего творчества?

Задание 4. «В концертном зале…»

Расширив познания, открыв занавес и прикоснувшись к душевным струнам гениев, вдохновимся «живыми» звуками Музыки.

Прослушайте track1.mp3, прикрепленный к письму с заданием или скачайте его с сайта Центра, перейдя по ссылке http://www.nic-snail.ru/track1.mp3 и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой инструмент открывает прослушанную вами музыкальную «картинку»?

2. Назовите солирующий инструмент, исполняющий основную тему.

3. К какой группе инструментов симфонического оркестра относится этот солирующий инструмент?

4. Определите танец, положенный в основу музыкальной «картинки».

5. Что необычного в трактовке этого танца?

Задание 5. «Музыка и я»

Гениальность существует вечно. Мысли, сказанные душой, привлекают внимание каждого неравнодушного. Сегодня вы попробуете выступить в роли мыслителя, одаренного талантом слова и высоким интеллектом.

Напишите ответ на вопрос «Почему я люблю музыку?», используя 5-7 предложений.

Радость творчества приходит к подлинным художникам после громадного труда. Успехов!

===============

Класс

Для ответов участников 3-5 класса используйте специальный бланк OMU-Бланк ответов_3-5 класс.doc прикрепленный к письму с заданием олимпиады.

Задание 1. «Музыка – вечная мудрость»

Музыка всегда побуждает думать. Недаром во все времена люди стремились к музыке – этому неиссякаемому источнику мудрости. Итак, готовы расширить свои познания? Внимание, разминка…

1. Как назвать этот ансамбль?

2. Солнечная лужайка. Солнце не печет, а пригревает. Травка не колючая, а нежным изумрудным ковриком. И рядом подружка или друг, самые милые на свете. И разговоры самые приятные, без особых переживаний. Представив эту картинку, назовите музыкальный жанр.

3. Все с чего-то начинается: год – с января, неделя – с понедельника, алфавит – с буквы А. А с чего начинается музыкальное произведение, в котором одна история пересказывается то мягко, то шутливо, то страстно, то еще как-то?

4. Вестибюль в старом дворце. Попав сюда, мы догадываемся, какого рода апартаменты ожидают нас впереди. Проведите, пожалуйста, параллель с музыкой.

5. Приготовьте музыкальное блюдо по рецепту: нарежьте не крупно, но и не мелко известные мелодии, соедините их и подайте в концерте. Приправа по желанию, хотите – в исполнении духового, эстрадного или симфонического оркестра, а хотите – в звучании одного инструмента. Что получится?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...