ПО КУРСУ «инвестиционнЫЙ анализ»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Кафедра бизнес-процессов и экономической безопасности
В.В. Белухин
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «инвестиционнЫЙ анализ»
Направление 38.03.01 – Экономика 38.03.02– Менеджмент
Краснодар, 2012
ББК 65.290 Е62 РЕЦЕНЗЕНТЫ
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и менеджмента Кубанского государственного университета И.В. Шевченко доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ Ж.Д. Дармилова Автор: Белухин В.В. – кандидат экономических наук, доцент.
Е62 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ»: учебное пособие/ В.В. Белухин. - Краснодар: ИМСИТ, 2012. - 124 с.
Содержит комплекс вопросов, заданий и тестов, охватывающих основные теоретические и прикладные аспекты инвестиционного анализа. Задания разработаны на примерах типичных и специфических ситуаций в инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных промышленных компаний, инвестиционных фондов, коммерческих банков и прочих финансовых институтов. Понятийный аппарат и рекомендуемые организационно-методические положения адаптированы к условиям отечественной бизнес-среды и соответствуют международным стандартам. Данное учебное пособие предназначено студентам академии направлений подготовки 080100.62 – Экономика, 080200.62 «Менеджмент», практическим работникам финансово-кредитной сферы.
ББК 65.290 © В.В. Белухин, 2012 Содержание
ВВЕДЕНИЕ
За последнее время в российской экономике произошли существенные изменения в характеристике и условиях проведения инвестиционной деятельности, потребовавшие пересмотра не только её научных концепций и прикладных аспектов, но и разработки новых эффективных подходов к обучению студентов методике инвестиционного анализа. В образовательном стандарте подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» и направлению 080200 «Менеджмент» вводится дисциплина «Инвестиционный анализ». Чтение лекционного курса по комплексному экономическому анализу также невозможно без глубокого рассмотрения проблем этого направления экономических исследований. В то же время серьезных методических разработок в этой области, осуществленных отечественными специалистами с учетом передового зарубежного опыта и особенностей российской бизнес-среды, еще недостаточно. В этой связи представленное пособие в какой-то мере восполняет существующий пробел в учебной литературе, посвященной актуальным вопросам анализа инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
Разработка пособия осуществлялась на основе: системного рассмотрения отдельных направлений аналитических исследований как в рамках анализа инвестиций реального сектора экономики (Раздел 1), так и в области анализа финансовых вложений (Раздел 2); использования общего понятийного аппарата и единых условных обозначений; современных организационно-методических подходов, адаптированных к отечественным и зарубежным стандартам (типовым методикам) анализа инвестиционных процессов; соответствия заданий реальным экономическим ситуациям. Важнейшими задачами учебного пособия является формирование и развитие у студентов следующих компетенций: - ОК-15 - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - ПК-12 обладание способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании; - ПК-31 обладание умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; - ПК-40 обладание способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; - ПК-42 обладание способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений; - ПК-43 обладание способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования. Помимо овладения практических навыков аналитического обоснования финансово-инвестиционных решений; стимулирование обучающихся к применению современных экономико-математических методов исследования и новых информационных технологий в пособии используются различные формы оценки качества знаний студентов посредством тестирования, проведения тематических занятий, обсуждение резонансных проблем (контрольные вопросы) и решение ситуационных задач на основе case-study (анализ конкретных, практических ситуаций).
В процессе оценки качества знаний студентов установлена следующая балльно – рейтинговая система, которая позволяет начислить 40 баллов по итогам выполнения самостоятельной работы студента: – контрольные вопросы 3 баллов (0,42 балла за 1 вопрос из каждой темы); – тестирование 5 баллов (1,25 балла за правильный ответ на 1 вопрос); – аналитическая работа 32 баллов (5,33 балла за 1 правильно выполненное задание из каждой темы). Выбор номера вопроса и задания по каждой теме студентом определяется в соответствии с правилом, отражённым в таблице
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|