Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.2. Анализ и оценка денежных потоков инвестиционного проекта




Контрольные вопросы

 

1. Концепция денежных потоков в финансово-инвестиционном анализе (денежные оттоки и притоки, косвенный и прямой методы оценки денежного потока от операционной деятельности, противо­речия между учетной прибылью и денежными потоками).

2. Информационная база и место анализа денежных потоков в системе комплексного анализа долгосрочных инвестиций.

3. Направления использования и источники поступления денеж­ной наличности инвестиционного проекта.

4. Этапы оценки будущих денежных потоков инвестиционного проекта.

5. Направления, объекты и методы перспективной оценки про­ектных денежных потоков.

6. Модель зависимости потребности во внешнем финансирова­нии от влияния факторов производственно-финансовой деятельно­сти коммерческой организации.

7. Оценка денежного потока по периодам жизненного цикла ин­вестиционного проекта.

8. Роль прогнозирования в оценке проектных денежных потоков.

9. Прогноз будущего объема продаж с использованием линейной регрессии и метода скользящих средних.

10. Проблемы выбора функции в ходе прогнозирования будуще­го объема продаж.

11. Особенности применения инженерного (технического) и ис­торического метода, а также способа определения максимального и минимального значений в ходе перспективного анализа операцион­ных издержек.

12. Проблемы проведения достоверной оценки начальных инве­стиционных затрат.

13. Особенности использования метода доли от объема продаж в инвестиционном анализе.

14. Анализ приращенных денежных потоков: содержание и осо­бенности проведения.

15. Основные факторы, воздействующие на степень достоверно­сти результатов анализа проектных денежных потоков.

16. Содержание статей «капитальные затраты» и «прочие органи­зационные расходы» в составе начальных инвестиционных затрат.

17. Последовательность расчета денежного потока на этапе раз­работки проекта и начального инвестирования.

18. Последовательность расчета денежного потока на этапе реа­лизации (эксплуатации) проекта.

19. Последовательность расчета денежного потока на этапе лик­видации (завершения) проекта.

Задание 1

 

Менеджеры отдела сбыта коммерческой организации «Центр» располагают следующей информацией об объемах продаж за месяц мужской обуви определенного размера и цвета за прошедшие девять месяцев отчетного периода (2012 г.), представленной в табл. 1.2.1.

 

Таблица 1.2.1- Объемы продаж за девять месяцев отчетного периода (2012 г.)

Период времени Объем продаж, шт.
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  
Июнь  
Июль  
Август  
Сентябрь  

 

На основании данных табл. 1.2.1 требуется:

1. Определить искомое значение количества реализованной про­дукции в октябре 2012 г., используя в расчетах среднюю арифмети­ческую за девять прошедших периодов.

2. Составить аналитическое заключение (письменно).

 

Методические указания к решению задания 1

Для определения искомого значения количества реализованной продукции в предстоящем периоде необходимо рассчитать среднюю из n последних наблюдений. В случае получения новых данных скользящая средняя повторно пересчитывается. Данный метод ко­личественного анализа будущих продаж является наиболее простым и вместе с тем менее точным методом, используемым в ходе пер­спективного анализа проектных денежных потоков.

Задание 2

 

На основании данных табл. 1.2.2 требуется:

1. Найти уравнение линейной регрессии с одной независимой переменной, используя зависимость между интенсивностью вложе­ний в рекламную деятельность и объемами продаж по соответст­вующим периодам прошлого года (применяя упрощенный подход расчета искомых коэффициентов уравнения).

2. Используя полученное уравнение регрессии, определить про­гнозный объем продаж, если аналитики данной организации в сле­дующем квартале планируют произвести капитальные вложения в рекламную деятельность на сумму 79 тыс. долл. Составить аналитическое заключение (письменно).

Методические указания к решению задания 2

 

В ходе прогнозирования будущего объема продаж финансовые аналитики часто применяют различные экономико-математические методы, в частности методы регрессионного анализа. Их использо­вание позволяет оценить взаимосвязь между зависимой и независи­мой переменными. В простейшем случае линейная регрессия для объема продаж (Q) и одной независимой переменной (X) может быть представлена следующим уравнением:

Q = а + b×Х,

 

где а - точка пересечения линии регрессии с осью Y;

b - тангенс угла наклона линии регрессии.

 

Таблица 1.2.2 - Исходные данные для расчета будущего объема продаж

 

№ п/п Период времени(t) Объем продаж (Qt), тыс. долл. Расхо­ды на рекла­му (X),тыс. долл. Произ­веде­ние Q на Х (гр.2 × гр.3) Расходы на рек­ламу, возве­денные в квадрат (гр.3 × гр.3) Средняя арифме­тическая объема продаж () тыс. долл. Средняя арифме­тическая расходов на рекламу () тыс. долл.
А              
  I кв. 2012 г. 137,0 16,0        
  II кв. 2012 г. 206,0 18,0        
  III кв. 2012 г. 286,0 25,0        
  IV кв. 2012 г. 332,0 30,0        
  I кв. 2013 г. 402,0 46,0        
  II кв. 2013 г. 482,0 51,0        
  III кв. 2013 г. 506,0 58,0        
  Итого            

 

Использование метода наименьших квадратов, позволяет финан­совому аналитику определить величины а и b, чтобы полученные из уравнения регрессии значения показателя Q отличались наимень­шим отклонением от наблюдаемых его значений. В практике инве­стиционного анализа для нахождения тех же коэффициентов урав­нения регрессии с одной независимой переменной используется бо­лее упрощенный подход, при помощи которого расчет искомых коэффициентов а и b осуществляется по формулам

 

где n - количество наблюдений;

- cредняя арифметическая соответственно объема продаж и рас­ходов на рекламу.

 

При нахождении средней арифметической объема продаж () необходимо суммарную величину объема продаж за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений (по гр. 2: стр. 8/7).

При нахождении средней арифметической расходов на рекламу () необходимо суммарную величину расходов на рекламу за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений (по гр. 3 стр. 8/7).

Задание 3

 

На основании данных табл. 1.2.3 и результатов, полученных в ходе решения предыдущего задания, требуется:

1. Определить, насколько выбранная функция регрессии подхо­дит для данного конкретного инвестиционного проекта, путем рас­чета показателей качества и надежности регрессионного анализа: коэффициента детерминации (R2), средней ошибки предвидения (Se).

2. Составить аналитическое заключение (письменно).

 

Таблица 1.2.3 - Оценка качества регрессионного анализа с использованием

коэффициента детерминации

 

№ п/п Период времени (t) Фактиче­ский объ­ем про­даж (Q),тыс. долл. Фактически произве­денные расходы на рекламу (X),тыс. долл. Оценивае­мый объем продаж, тыс. долл. Квадрат абсолют­ного от­клонения Квадрат отклоне­ния от средней величины
А            
  I кв. 2012 г. 137,0 16,0      
  II кв. 2012 г. 206,0 18,0      
  III кв. 2012 г. 286,0 25,0      
  IV кв. 2012 г. 332,0 30,0      
  I кв. 2013 г. 402,0 46,0      
  II кв. 2013 г. 482|0 51,0      
  III кв. 2013 г. 506,0 58,0      
  Итого по гр.5 и гр.6 (стр.1 +... + стр.7)    
  Коэффициент детерминации (1 - гр.5 стр.8/ гр.6 стр.8)  

Методические указания к решению задания 3

 

При определении показателей качества и надежности регресси­онного анализа необходимо помнить, что наиболее наглядными ха­рактеристиками из всех подобных показателей обладает коэффици­ент детерминации. Он позволяет отразить долю изменения Q, опи­сываемого уравнением регрессии. Коэффициент детерминации располагает свои значения в пределах между 0 и 1. Чем ближе к единице значение R2, тем точнее выбранная функция описывает за­висимость между результативным показателем и определяющими его факторами. Если прогнозный анализ продаж ведется с использо­ванием уравнения линейной регрессии с одной независимой пере­менной, коэффициент детерминации определяют по формуле

где Qt - фактический объем продаж в t-м году;

- оцениваемый объем продаж с использованием ранее определенного уравнения регрессии.

 

Средняя ошибка предвидения рассчитывается по формуле

Если значение коэффициента детерминации существенно отда­лено от единицы, то для повышения качества и точности осуществ­ляемых прогнозов необходимо использовать другие функции, чтобы построенная с их помощью кривая роста (снижения) объема продаж максимально возможно соответствовала фактическим изменениям результативного показателя.

Задание 4

 

Бухгалтерия коммерческой организации «Центр» представила следующую информацию о выпуске продукции и полных производ­ственных затратах по ее изготовлению за каждый месяц прошедше­го полугодия (табл. 1.2.4).

 

Таблица 1.2.4 - Соотношение объема продукции и издержек за полугодие 2012 г.

 

Периоды времени Выпуск продукции (Q), шт. Полные производственные затраты (S), тыс. руб.
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    

 

На основании данных табл. 1.2.4 требуется:

1. Определить показатели а и bуравнения полных производственных затрат, используя метод определения максимального и ми­нимального значений уровня деятельности предприятия.

2. Составить аналитическое заключение (письменно).

Методические указания к решению задания 4

 

Для того чтобы предсказать величину затрат в предстоящих пе­риодах и найти оптимальное соотношение между постоянными, пе­ременными и полными операционными издержками, в инвестици­онном анализе используется метод определения максимального и минимального значений. Если основываться на прошлой информа­ции о затратах с подразделением их по отношению к объему выпус­ка продукции на постоянные (а) и переменные (b), то после опреде­ления количественных значений искомых показателей составляется уравнение полных производственных затрат, с использованием ко­торого определяют величину результативного показателя для любо­го объема выпуска продукции. Уравнение производственных затрат представлено следующим выражением:

 

у = а + b × X,

 

где у - полные производственные затраты (зависимая переменная);

Х - объем выпуска продукции (независимая переменная).

При использовании метода определения максимального и ми­нимального значений уровня деятельности предприятия в качестве обобщающего показателя чаще выступает объем производства, вы­раженный в натуральном измерении (Q). Для каждого уровня дея­тельности определяется величина издержек (S), причем чем больше изучено соотношение объема продукции и издержек, тем точнее бу­дут искомые показатели.

В ходе оценки переменных затрат на единицу продукции нахо­дят отношение прироста затрат к приросту в объеме продукции по экстремальным данным за исследуемый период. Для нахождения величины переменных затрат за единицу продукции необходимо воспользоваться расчетной формулой

 

b = (S max - S min) / (Q max - Q min),

 

 

где Q max - объем производства, выраженный в натуральном измерении;

Smin - величина издержек, относящаяся к максимальному объему произ­водства;

Qmin - минимальный объем производства, выраженный в натуральном измерении;

Smin - величина издержек, относящаяся к минимальному объему произ­водства.

 

Для определения полных переменных затрат за месяц необхо­димо расчетную величину переменных затрат за единицу продукции умножить на соответствующий месячный объем производства, вы­раженный в натуральном измерении. Постоянные расходы опреде­ляются как разность между месячной величиной полных производ­ственных затрат (S) и расчетной величиной полных переменных за­трат за месяц. Для расчета можно воспользоваться формулой

 

a = S – b × X.

 

Недостатком применения данной методики определения показа­телей а и b является игнорирование прочих данных. Применение этого метода на практике носит ограниченный характер, так как экс­тремальные показатели объема выпуска и себестоимости продукции не всегда отражают нормальные условия функционирования пред­приятия.

Задание 5

 

На основании данных табл.1.2.5 требуется:

1. Рассчитать удельный вес каждого показателя в выручке от реализации, продукции.

2. Определить уравнение с одной переменной g, характеризую­щее требуемый объем внешнего финансирования (EF).

3. Провести оценку потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от запланированного прироста (снижения) объема реализации продукции в предстоящем периоде (по табл. 1.2.6).

4. Провести оценку потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от изменения регулируемых показателей (по табл. 1.2.7). В ходе анализа возможностей расширения масштабов деятельности коммерческой организации установить оп­тимальную ставку роста объема продаж. Определить при неизмен­ной величине переменных показателей значение скорректированной потребности в дополнительном финансировании (EF*).

5. Установить максимально и минимально возможные значения регулируемых показателей и оценить полученные с их использова­нием значения EF* (пределы управленческого воздействия на иско­мый результативный показатель с целью вероятного его снижения).

6. Составить аналитическое заключение (письменно).

 

Таблица 1.2.5 - Исходные данные для оценки дополнительных средств

финансирования, необходимых в связи с изменением объема продаж

 

Показатели     Отчетные данные
сумма, тыс. руб. в % к выручке (нетто) от реализации продукции
     
Имущество компании, зависящее от изменения масштабов ее деятельности
1. Здания и сооружения производственного назначения    
2. Активная часть основных средств (ОС)    
3. Итого внеоборотных активов (стр.1 + стр.2)    
4. Запасы    
5. Дебиторская задолженность    
6. Денежные средства    
7. Итого оборотных активов (стр.4 + стр.5 + стр.6)    
8. Всего активов (стр.3 + стр.7)    
Краткосрочные пассивы, зависящие от объема производства и сбыта продукции (исключая краткосрочные заемные средства)
9. Кредиторская задолженность    
10. Резервы предстоящих расходов и платежей    
11. Итого краткосрочных пассивов (стр.9 + стр.10)    
Факторы, влияющие на величину чистой прибыли коммерческой организации
12. Выручка (нетто) от реализации продукции   100,0
13. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)    
14. Коммерческие расходы    
15. Управленческие расходы    
16. Полная себестоимость реализации продукции (стр. 13 + стр. 14 + стр. 15)    
17. Прибыль (убыток) от реализации (стр.12 - стр.16)    
         

 

 

Продолжение таблицы 1.2.5

     
18. Ставка налога на прибыль, коэф. 0,2 X
19. Прибыль после налогообложения (стр.17 ×(1-стр.18))    
20. Оплата процентов по кредитам и займам    
21. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении собст-венников компании (стр.19 - стр.20)    
22. Доля прибыли, идущей на выплату дивидендов, на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников, коэф. 0,25 X
23. Отвлечение чистой прибыли в фонды потребления и социальной сферы, а также на выплату дивидендов по акциям компании (стр.21 × стр.22)    

 

Методические указания к заданию 5

 

При определении объема дополнительного финансирования, требуемого для обеспечения предполагаемого роста продаж, необ­ходимо найти разницу между изменением величины чистых активов и объемом средств, обеспечиваемых из собственных внутренних источников. Изменение величины чистых активов (ЧА), происхо­дящее вследствие роста (снижения) объема продаж, определяется по формуле

 

ЧА= A/N0 ×(N1 -N0) – KП/N0 × (N1, - N0),

 

где А - величина активов в отчетном периоде, тыс. руб.;

КП - величина краткосрочных пассивов в отчетном периоде, находящихся в прямой зависимости от масштабов производственной и сбытовой деятельности компании, тыс. руб.;

N1 и N0 - соответственно прогнозируемый и фактический объем продаж,
тыс. руб.

 

Требуемый объем внешнего финансирования (EF) исчисляется по формуле

 

EF = ΔN (A/N0 – KП/N0) - ФН = ΔN (A/N0 – KП/N0) - (P1 – ФП1),

 

где ΔN - абсолютное отклонение прогнозируемого объема реализации продукции от фактического его значения (N1 – N0), тыс. руб.;

Р1 - прогнозируемая величина чистой прибыли, оставшейся в распоряжении собственников компании, тыс. руб.;

ФН - объем финансирования из собственных внутренних источников компании, тыс. руб.;

ФП1 - отвлечение чистой прибыли в фонды потребления и социальной сферы, а также на выплату дивидендов по акциям компании в cледующем периоде, тыс. руб.

 

Если темп прироста выручки от реализации продукции обозна­чить через g (g = ΔN/N0), тo прогнозируемый объем продаж в сле­дующем периоде можно выразить как (1 + g) N0. На основании исходных данных прогнозируемая в следующем периоде величина чистой прибыли может быть найдена из следующего уравнения:

 

P1 = (N1× P0/N0) × (l - tax) - Int,

 

где Р0 - величина прибыли перед налогообложением и выплатой процентов по кредитам в отчетном периоде, тыс. руб.;

tax - ставка налога на прибыль, коэф.;

Int - оплата процентов по кредитам и займам, выплачиваемых за счет посленалоговой прибыли, тыс. руб.

 

В связи с тем, что при расчете планируемых объемов финансирования, обеспечиваемых за счет внутренних источников, используются такие переменные величины, как доля прибыли, идущей на выплату процентов по кредитам и займам, дивидендов по акциям компании, на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному стимулированию персонала, в ходе анализа необходимо увязывать эти показатели с возможными изменениями в области накопления, дивидендной и кредитной политики. В приве­денном задании перечисленные показатели остаются неизменными в следующем (прогнозируемом) периоде.

Следует помнить, что использование в анализе показателя производственной мощности целесообразно лишь тогда, когда он рассчитан с учетом реального технического состояния активной части основных средств.


Таблица 1.2.6 - Определение потребности в дополнительных средствах финансирования в связи с возможным

изменением объема реализации продукции (работ, услуг)

№ п/п Темп прироста (снижения) реализации продукции, % Прогнозируе­мый объем продаж, тыс. руб. ((1 +гр.1/100)× ×N0) Потреб­ность в дополнительном финанси­ровании, тыс. руб. Расчетная величина активной части ОС, тыс. руб. (гp.2×d) Фактическая потребность в ОС, исходя из величины производственной мощ­ности, тыс. руб. (гp.4cтp.10/W×гp.2) Абсолютное отклонение расчетной величины ОС от фактической потреб­ности в данных активах, тыс. руб. (гр.4-гр.5) Скорректированная потребность в дополнительном финансировании, тыс. руб. (гр.3 - гр.6)
А              
  20,0            
  18,0            
  17,0            
  16,0            
  15,0            
  12,0            
7 11,23            
  10,0            
  2,44            
               
  -3,0            
  -5,0            
Примечания: 1. Выручка от реализации продукции за отчетный год (N0)равна 37490 тыс. руб. 2. Расчетная величина основных средств (ОС) определяется при условии сохранения существующего уровня технологического развития компании с удельным весом данных активов в объеме продаж (d),равном темпам роста внеоборотных активов по отношению к выручке от реализа­ции продукции. 3. Величина производственной мощности исследуемого предприятия в отчетном году (W)составит 40800 тыс. руб.; опреде­ление фактической потребности в ОС осуществляется с учетом чрезвычайно низкой ликвидности капитальных активов, что не позволя­ет в связи с возможным снижением масштабов производства и сбыта продукции свободно конвертировать неиспользуемую часть основ­ных фондов в денежную наличность (если данные по гр.5 меньше расчетной величины активной части основных фондов при темпах прироста (снижения) реализации продукции, равном 0%, то вместо них рекомендуется записывать величину ОС в отчетном периоде).

Таблица 1.2.7 - Расчет скорректированной потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от

изменения обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности компании

Влияние факторов Постоянные показатели отчетного периода Переменный (установоч­ный) показатель изменения объема продаж (g), коэф. Переменные (регулируемые) показатели-факторы Результа­тивный (прогнози­руемый) показатель (EF*),тыс. руб. Абсолютное отклонение от расчетной величины (+, -), тыс. руб.
    N0, тыс. руб. ЧА0, тыс. руб. Fe, коэф. Те, оборот. Ткп, оборот. ρ. коэф. Кн, коэф.
Расчетные данные, основанные на отчетных значениях регулируемых показателей                    
Максимально положительное зна­чение регулируемых показателей                    
Критические значения регулируе­мых показателей                    
Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 1)                    
Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 2)                    
Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 3)                    

 

 
 

Если у хозяйствующего субъекта достаточно соб­ственных финансовых ресурсов не только для проведения простого воспроизводства, но и улучшения технологической структуры ОС (за счет приобретения взамен изношенных активов более производительного оборудования), значит, имеются дополнительные резер­вы некоторого прироста объема выпуска продукции без дополнительного увеличения капитальных активов.

Потребность в дополнительных чистых активах может быть обеспечена при условии наличия достаточных средств из внутрен­них и внешних источников финансирования. Выразим эту взаимо­связь следующей формулой:

 

EF = ΔА - ФН - ΔКП = F1 + Е1 – А0 - ФН - ΔКП =

= F1 + (1 +g)× N0 × (1/Те - 1/Ткп - ρ Кн) - ЧА0,

 

где F1 - прогнозируемая величина активной части ОС в будущем перио­де, тыс. руб.;

Те - планируемая величина оборачиваемости оборотных активов (N1/E1), оборот;

Е1 - величина среднегодовых остатков оборотных активов в будущем периоде, тыс. руб.;

Ткп - планируемая величина оборачиваемости краткосрочных пассивов (N1,/KП1,), оборот;

КП1 - величина краткосрочных пассивов в будущем периоде, тыс. руб.;

ρ - прогнозируемая рентабельность реализации продукции (P1/N1), коэф.;

Кн - доля средств, отвлеченных из чистой прибыли в фонд накопления (ФН/Р), коэф.;

ЧА0 - величина чистых активов в отчетном периоде, тыс. руб.

 

Скорректированная потребность в дополнительном финансиро­вании из внешних источников, исчисляемая в зависимости от степе­ни использования производственной мощности, определяется по формуле

 

EF* = EF - (F1 - Fopt),

 

где Fopt - фактическая потребность в основных фондах с учетом дополнитель­ных резервов использования производственной мощности установ­ленного на отчетную дату оборудования, тыс. руб.

 

Значение показателя может быть найдено по следующей формуле:

 

Fopt = F0WN0 × (1 + g)= × N0 × (1 + g),

где - минимально возможная относительно существующего технического уровня фондоемкость производства в отчетном периоде, коэф.

W - величина производственной мощности исследуемого предприятия в отчетном году, тыс. руб.

 

Зависимость EF* от влияния различных факторов производст­венно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта может быть представлена следующей моделью:

 

EF* = N0 × (1 + g) × ( + 1/Te- 1/Ткп - ρ × Кн) – ЧА0

или f = a × (I + x) × (b + 1/y - 1/z - q × u) - с,

 

где a, b, с - постоянные показатели;

x, у, z. q, u - переменные (регулируемые) показатели-факторы.

Задание 6

 

Руководители коммерческой организации рассматривают воз­можность финансирования крупномасштабного инвестиционного проекта «Альфа» с предполагаемым двадцатилетним сроком реали­зации. В ходе исследования особенностей долгосрочного инвести­рования разработчики проекта определили основные компоненты денежного оттока, связанного с разработкой проекта и основными капиталовложениями. Исходные данные для расчета инвестицион­ных затрат представлены в табл. 1.2.8.

Таблица 1.2.8 - Начальные инвестиционные затраты проекта «Альфа», тыс. руб.

 

Показатели Начальный период инвестирования (01.01.2011 г.) 01.01.2012 г.
Капитальные затраты в том числе:    
приобретение земельных участков 1094,0 X
строительство зданий и сооружений 529,1 2188,0
приобретение машин и оборудования X 286,7
приобретение прочих основных фондов X 136,5
Прочие издержки, связанные с организацией предприятия X  
в том числе расходы: по проектно-изыскательским работам X 105,67
по рекламе X 56,21
по подготовке кадров и другим статьям затрат X 35,493
Инвестиции в собственный (чистый) оборот­ный капитал X  
в том числе: приобретение первоначально необходимых сырья и материалов X 41,8
страхование задержек по оплате за отгружен­ную продукцию (дебиторская задолженность) X 14,0
получение краткосрочного кредита со сроком погашения 1 год X 22,0
Итого начальных инвестиционных затрат    

 

В ходе анализа маркетинговых, технико-экономических и тех­нологических особенностей реализации проекта было определено, что вновь организуемое предприятие выйдет на уровень запланированной мощности по выпуску и сбыту продукции только в течение третьего года реализации инвестиционного проекта. Ожидаемые значения показателей объема продаж и годовой величины операци­онных издержек представлены в аналитической табл. 1.2.9.

 

Таблица 1.2.9 - Объем продаж и годовая величина операционных издержек

 

Показатели К концу второго года реализации проекта (31.12.12 г.) К концу третьего года (31.12.2013 г.) и в последующие периоды
Годовой объем продаж, тыс. руб. 17400,0 40600,0
Операционные издержки (без уче­та амортизации) за год, тыс. руб. 18880,0 31860,0

 

По результатам прогнозного анализа предполагается, что допол­нительная потребность в оборотных активах составит 10% от увели­чения объема продаж, а прирост в краткосрочных пассивах - 5% от увеличения в объеме годовых операционных издержек. Данные предположения основаны на результатах маркетинговых исследова­ний, трендового анализа соотношений оборотных активов, кратко­срочных пассивов, объема продаж, уровня постоянных и перемен­ных затрат, а также на параметрических характеристиках планируе­мого производства. Начиная со второго года реализации инвести­ционного проекта, износ по основным фондам будет начисляться с использованием прямолинейного метода амортизации. На основа­нии вышеизложенного расчет операционных денежных потоков ре­комендуется осуществлять в аналитической табл. 1.2.10.

Для определения ликвидационного денежного потока коммерче­ская организация должна оценить рыночную стоимость задейство­ванных в инвестиционном процессе основных фондов. С этой целью коммерческая организация воспользовалась услугами фирм, специа­лизирующихся на переоценке основных фондов и определении бу­дущей рыночной стоимости активов. На основании экспертных за­ключений рыночная стоимость земельного участка (в конце 2020 г.) составит около 5830,5 тыс. руб., а ожидаемая рыночная стоимость дей­ствующих основных средств (отдельных зданий и видов оборудова­ния) составит 18330,3 тыс. руб. Стоимость демонтажа оборудования, сноса сооружений и очистки территории - 800,0 тыс. руб. Кроме того финансовые менеджеры допускают, что около 15% оборотных акти­вов к концу последнего года реализации инвестиционного проекта будут представлять собой безнадежную дебиторскую задолжен­ность, а расходы по юридическому оформлению ликвидации пред­приятия и прочие связанные с этим накладные расходы оценивают­ся в 480,5 тыс. руб. Расчет ликвидационного денежного потока необхо­димо осуществить в аналитической табл. 1.2.11.

 

Таблица 1.2.10 - Операционные денежные потоки инвестиционного проекта

«Альфа» за 2011, 2012 и 2013 гг., тыс. руб.

  Показатели На 31.12 2011 г. На 31.12 2012 г. На 31.12 2013 г.
  Объем продаж      
  Годовые операционные издержки (исключая амортизацию)      
  Амортизация в том числе:      
  зданий и сооружений 873,469 917,27 915,27
  машин и оборудования 281,75 573,5 576,5
  прочих основных средств 208,516 419,072 411,072
  Операционная прибыль (убыток)      
  Налог на прибыль      
  Планируемый прирост оборотных активов      
  Планируемый прирост краткосроч­ных пассивов      
  Увеличение величины собственного оборотного капитала      
  Итого величина операционного денежного потока      

 

Таблица 1.2.11 - Ликвидационный денежный поток проекта «Альфа», тыс. руб.

 

Показатели Начало 2020 г.
Рыночная стоимость основных фондов  
Первоначальная стоимость основных фондов  
Начисленная амортизация (износ) основных фондов  
Рыночная с
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...