III. Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов
3.1. Погрузка в полувагоны гранулированного шлака стреловым краном на железнодорожном ходу типа КДЭ-253 И с х о д н ы е д а н н ы е Под погрузку поданы два полувагона. В каждый вагон загружается 74 т шлака. Кран оборудован грейфером вместимостью qк=2 м3. Средний коэффициент наполнения грейфера ψ=0,8. Объемная масса шлака γ=2 т/м3. Средняя высота подъема грейфера hп=4,5 м. Средний угол поворота стрелы крана β=1400. При разгрузке над полувагоном грейфер опускается в среднем на высоту hоп=2,0 м. Скорость подъема грейфера Vп=53,7 м/мин, скорость опускания грейфера Vоп=53,7 м/мин. Кран передвигается при погрузке по мере заполнения кузова полувагона. Операция передвижения крана на расстояние 3-4 м проводится 2-3 раза при погрузке одного полувагона и на расстояние 6 м при переходе к погрузке второго полувагона. Скорость передвижения крана Vкр=130 м/мин. Частота вращения поворотной части крана nоб=1,5 об/мин. Среднее время замыкания грейфера t1=4 с; среднее время раскрытия грейфера t5=3 с. Продолжительность подготовительных и заключительных операций равна нулю tподг=tзакл=0. Среднее время разгона и замедления tрз при подъеме – 2 с, при опускании груза и подъеме порожнего грейфера – 1,5 с, при повороте крана – 2,5 с, при передвижении крана – 3 с.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение продолжительности рабочего цикла крана где t1=4 с – захват груза грейфером; с – подъем грейфера с грузом с – поворот крана с грузом; с – опускание грейфера с грузом; с – высыпание шлака из грейфера; с – подъем порожнего грейфера; с – оборотный поворот крана; с – опускание порожнего грейфера; Операции подъема груженного грейфера и опускания порожнего грейфера на штабель груза частично совмещаются с операцией поворота крана, в связи с чем учитывается только начальный момент подъема грейфера до начала поворота крана t2=2 с и заключительный момент опускания грейфера на высоту менее метра – t8=2 с после остановки поворота крана.
Продолжительность рабочего цикла составит: Определение количества груза, перегружаемого за один рабочий цикл: т Определение производительности крана (П): т/ч Затраты времени на выполнение операции погрузки в вагон (tгруз) определяются: мин где: мин – на промежуточные перемещения крана; с – время разгона и замедления крана при передвижении. Определение общей продолжительности погрузки двух вагонов (Т): мин где мин
3.2. Выгрузка тяжеловесных грузов из полувагона башенным краном И с х о д н ы е д а н н ы е На железнодорожном пути необщего пользования выгружаются сборные железобетонные изделия средней массой qг=3 т башенным краном. Общая масса груза в вагоне Qв=66 т. Грузоподъемность крана на наибольшем вылете стрелы 25 м – 4 т, на наименьшем вылете стрелы 12,5 м – 5 т. Скорость подъема груза Vп=26 м/мин, скорость опускания груза Vоп=13 м/мин, скорость установки груза – 5 м/мин. Скорость передвижения крана – 17,7 м/мин; угловая скорость вращения поворотной части – nоб=0,6 об/мин. Время застропки груза t1=70 с; время отстропки груза t8=35 с. Высота подъема груза средняя hп=2,5 м; высота опускания груза hоп=3,7 м. В процессе разгрузки операция перемещения крана совмещается с поворотом стрелы. В течение каждого цикла кран перемещается в среднем на 8 м с грузом и без груза, а стрела поварачивается на средний угол β=1050. Подготовительные операции – освобождение первой партии груза от крепления tподг=3 мин. Заключительные операции – уборка мусора и остатков крепления tзакл=5 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение продолжительности рабочего цикла крана:
с – время на застропку каждого изделия; с – время на подъем выгружаемого груза на h1=2,5 м; с – время на передвижение крана с грузом, совмещается с t4; с – время поворота крана с грузом; с - время опускания груза с учетом опускания последних 0,5 м высоты на посадочной скорости; с – время отстропки груза; с – время подъема крюка; с – время на обратный поворот крана, совмещаемый с передвижением крана; с – время опускания крюка для застропки очередного груза. Средняя продолжительность цикла крана составит Определение производительности крана (П): т/ч Определение времени на выполнение операций выгрузки (tгруз): мин Общие затраты времени на разгрузку вагона (Т) составят:
3.3. Выгрузка из крытого вагона рулонов бумаги двумя электропогрузчиками И с х о д н ы е д а н н ы е Крытый четырехосный вагон с объемом кузова 120 м3 загружен рулонами бумаги шириной 840 и 1260 мм и массой от 480 до 600 кг. Рулоны загружены в три яруса и установлены на торец. В двух нижних ярусах по 44 рулона, в третьем – 36 рулонов, всего 124 рулона общей массой 68 т. Электропогрузчики грузоподъемностью до 1,6 т оборудованы специализированным боковым поворотным захватом на каретке, позволяющим разворачивать грузы на 900 относительно горизонтальной оси. Среднее расстояние перевозки рулонов на склад с учетом угловых заездов и поворотов Lср=35 м. Скорость передвижения погрузчика с грузом Vпер=9,0 км/ч, без груза Vпер=10 км/ч. Скорость подъема груза Vп=9,0 м/мин, скорость опускания груза Vоп=20 м/мин, без груза Vоп=16 м/мин. Среднее время наклона рамы грузоподъемника назад tн=3,7 с, вперед tв=3 с. Средняя высота подъема и опускания груза для удобства его перемещения hо=3,0 м, средняя высота опускания (подъема) груза для снятия (установки) рулона со второго яруса hср=0,8 м, с третьего яруса hср=1,6 м. Среднее время разгона и замедления погрузчика tрз=4 с. Среднее время на захват рулона в вагоне t1=5 с, на отдачу груза на складе t8=3 с. В это время включены вспомогательные операции отжима рулона от штабеля для прохода лапы бокового захвата и подравнивание рулона при установке его в штабель на складе также в три яруса. Разворот захвата с рулоном на 900 занимает tразв=2 с. На выполнение подготовительных операций – открывание двери вагона, установку переходного мостика, уборку дверного ограждения затрачивается tподг=6 мин; на заключительные операции – уборку кузова вагона от мусора, уборку мостика переходного, закрывание двери вагона tзакл=7 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение средней продолжительности рабочего цикла электропогрузчика (tц): где с – захват рулона электропогрузчиком; с – наклон рамы грузоподъемника назад; с – передвижение погрузчика от штабеля на расстояние до 2 м, совмещаемое с разворотом рулона на 900. с – опускание груза до h0=0,3 м для передвижения погрузчика на склад с рулонами второго и третьего ярусов, где м с – передвижение погрузчика на склад с грузом, учитывая угловой заезд при проходе к штабелю груза, полностью совмещается с t4; с – опускание рулона на пол склада в нижний ярус для 44 рулонов; с – подъем рулонов на складе во второй и третий ярусы; с с – наклон рамы грузоподъемника вперед для отдачи груза; с – отдача груза, освобождение захвата; с – передвижение погрузчика без груза в вагон за очередным рулоном с учетом угловых заездов. Операции подъема или опускания захвата на необходимую высоту, а также операции разворота захвата на 900 полностью совмещаются с операциями передвижения. Средняя продолжительность рабочего цикла электропогрузчика (tц) составит: определение средней производительности электропогрузчика при средней массе рулона Qц=0,55 т (П): т/ч определение затрат времени на выполнение операции собственно выгрузки при одновременной работе двух погрузчиков (tгруз): мин продолжительность выгрузки из четырехосного крытого вагона рулонов двумя электропогрузчиками составит:
3.4. Погрузка вагонов из бункеров и полубункеров Бункерные и полубункерные погрузочные устройства, применяемые при погрузке в вагоны грузов, перевозимых насыпью, являются средствами механизации непрерывного действия. При расчете технологической нормы на погрузку вагонов из бункеров и полубункеров необходимо руководствоваться следующими положениями:
- после подачи и установки вагонов под бункера подготовительными операциями являются операции открывания бункерных затворов или лотка погрузочной воронки полубункера; - крепление троса маневровой лебедки, включение и выключение маневровой лебедки, засыпка опилок или введение в вагон других средств профилактики от смерзания, проверка закрепления торцевых дверей полувагона и другие операции должны совмещаться с основной операцией – погрузкой; - для затворов с механическим приводом время открывания и закрывания указывается в техническом паспорте и не должно превышать 3-5 с. Время открывания челюстных и секторных затворов вручную составляет 2 с, время открывания шиберных и лотковых затворов – 3-5 с; - при боковой погрузке из бункеров в подготовительное время включается продолжительность операций установки погрузочных приспособлений (лотков, передвижных воронок); - затраты времени на вспомогательные операции tвсп включается время перерывов при проходе междувагонных промежутков под выгрузочным устройством бункера и соответственно время открывания и закрывания затворов. Площадь поперечного сечения (м2) потока груза из выпускного отверстия бункера определяется по следующим формулам: 1) при прямоугольной форме выпускного отверстия (1) где А и В соответственно длина и ширина выпускного отверстия бункера, м; а’ – размер характерного куска груза, м; 2) при круглой форме выпускного отверстия бункера: (2) где Д – диаметр отверстия бункера, м; π=3,14. Скорость истечения груза (м/с) из горизонтального отверстия бункера определяется по формуле: (3) где λ – коэффициент истечения (для сухих зернистых и порошкообразных грузов λ=0,55-0,65; для крупнозернистых и кусковых λ=0,3-0,6; для пылевидных λ=0,2-0,25); R – радиус гидравлический выпускного отверстия определяется по формуле: (4) где F – площадь поперечного сечения потока, м2; Р – периметр сечения, м; α - угол наклона желоба, отклоняющего поток и создающего подпор груза. При погрузке группы вагонов одной подачи одновременно через несколько бункерных люков с высокой суммарной производительностью, осуществляется непрерывное передвижение вагонов в процесс погрузки – «погрузка на ходу». В этих случаях время на погрузку определяется исходя из скорости передвижения вагонов маневровой лебедкой по формуле: (5) где n – число вагонов в группе; Lв – средняя длина вагона по осям автосцепок, м; Vл – скорость движения троса маневровой лебедки, м/с; Tвсп – затраты времени на выполнение операций крепления и отцепки троса маневровой лебедки, а также перетягивания троса, когда суммарная длина группы загружаемых вагонов превышает рабочую длину троса.
В случаях, когда вагоны загружаются не на вагонных весах, дополнительное время на операцию дозировки учитывается как заключительное время при погрузке последнего вагона группы. Дозировка всех других вагонов должна совмещаться по времени с основной операцией погрузки.
3.4.1. Погрузка угля из бункеров через два центральных люка И с х о д н ы е д а н н ы е Погрузка производится одновременно из двух центральных люков бункера. Выпускные отверстия люков имеют длину А=700 мм, ширину В=600 мм. Характерный размер куска угля а=100 мм, объемная масса угля γ=0,87 т/м3, коэффициент истечения угля λ=0,57. Группа вагонов одной подачи состоит из 12 полувагонов при технической норме загрузки вагонов Qв=62 т. Средний размер междувагонного промежутка Lпр=1,5 м, скорость движения троса маневровой лебедки Vл=0,18 м/с. Подготовительные операции с первым вагоном занимают согласно хронометражным данным tподг=2 мин, заключительные операции – 3 мин, в том числе операция открывания и закрывания бункерных затворов tзатв=5 с.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение площади поперченного сечения потока угля, проходящего через выпускное отверстие бункера, определяется по формуле (1): м2 Определение гидравлического радиуса поперечного сечения потока (R) определяется по формуле (4): м Определение скорости истечения потока угля (V) определяется по формуле (3): м/с Определение производительности погрузки угля через один люк бункера (П): т/ч Время наполнения углем одного вагона одновременно через два люка (tгруз) составит: мин Средняя продолжительность перерыва для закрывания и открывания затворов (tпер), а также перемещение группы вагонов после наполнения каждого очередного вагона составит: мин Таких перерывов при погрузке 12 вагонов будет 11. Технологическая норма на погрузку 12 полувагонов (Т) составит:
3.4.2. Погрузка угля из бункеров при непрерывном движении загружаемых вагонов (погрузка «на ходу») И с х о д н ы е д а н н ы е Погрузка группы из 12 вагонов производится в тех же условиях, что и в примере пункта 3.5.1, скорость движения троса маневровой лебедки принята равной Vл=0,12 м/с. Погрузка вагонов «на ходу» позволяет полнее реализовать имеющуюся производительность погрузочного бункера. Чтобы исключить необходимость перерывов потока угля при проходе межвагонных промежутков, выпускные люки бункеров оборудованы перекидными лотками. Средняя длина вагонов между осями автосцепки Lв=14 м, общая длина группы вагонов L=12 х 14=168 м. Рабочая длина троса маневровой лебедки Lтр=100 м, вследствие чего в процессе погрузки вагонов необходимо сделать перерыв для отцепки троса, перетяжки его на Lпер=70 м и крепления за вагоны вновь. Отцепка и крепление троса занимают по tотц=0,4 мин, открывание и закрывание затворов – по 5 с или 0,1 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Технологическая норма погрузки одного вагона из условия непрерывного передвижения его под бункером (tгр) составит: мин Определение продолжительности перерыва в работе для перетяжки троса (tвсп): мин Технологическая норма на погрузку 12 полувагонов (Т) составит:
3.4.3. Погрузка угля из полубункеров с ленты конвейера в группу из 6 полувагонов при непрерывном движении загружаемых вагонов (погрузка «на ходу») И с х о д н ы е д а н н ы е Конвейерная лента подачи угля составлена из ленточных конвейеров с шириной ленты В=1000 мм, имеющих трехроликовые желобчатые опоры. Угол наклона боковых роликов 200. Заполнение ленты конвейера углем производится равномерно, что обеспечивает естественный откос в движении под углом ρ=200. Техническая норма загрузки полувагона – 64 т. Объемная масса угля γ=0,85 т/м3. Скорость движения ленты Vл=1,8 м/с. Максимальный угол наклона ленты отдельных участков трассы подачи угля к вагону β=180, что соответствует уменьшению сечения потока груза на ленте Кβ=0,95.
П о р я д о к р а с ч е т а Расчет производительности конвейерной линии производится по формуле: т/час (6) где Кп – коэффициент производительности, зависящий от вида роликоопор (формы поперечного сечения потока груза на ленте) и среднего значения угла откоса груза на ленте, принимается по следующим данным.
Для настоящего примера Кп=550. Производительность конвейерной линии составит: т/ч Технологическая норма погрузки одного полувагона углем из условия непрерывного передвижения его под бункером (tгруз) составит: мин Технологическая норма на погрузку 6 полувагонов (Т) составит: мин Затраты времени на подготовительные и заключительные операции составляют соответственно 2 и 3 мин.
3.5. Погрузку лесоматериалов При погрузке лесоматериалов в открытый подвижной состав используются лебедки ТЛ-1, ТЛ-3 с тяговым усилием от 1,5 до 5 т, а также козловые, кабельные краны и башенные краны. Лесоматериалы в необходимом для загрузки вагонов группы вагонов объеме должны быть заранее подготовлены у погрузочного пути. Для погрузки лебедками должны быть подготовлены пачки леса, отделенные прокладками. Продолжительность подготовительных и заключительных операций, а также вспомогательных операций, выполняемых в процессе погрузки, устанавливается на основании хронометражных наблюдений. Затраты времени непосредственно на погрузку круглого леса в вагон при применении лебедок определяются по формуле: где tц – среднее продолжительность цикла погрузки пачки леса, мин; qшт – объем одного штабеля леса в вагоне, пл. (плотные), м3. При погрузке леса длиной 6,5 м среднее значение qшт=25 плотные м3; qп - объем пачки леса при погрузке лебедками ТЛ-1 в среднем, qп=1,25 плотные м3, при погрузке лебедками ТЛ-3, в среднем, qп=3,75 плотные м3; τ – число штабелей леса в вагоне; tвсп – затраты времени на вспомогательные операции, мин. В приведенной таблице указывается средняя продолжительность выполнения подготовительных, вспомогательных и заключительных операций при погрузке полувагона и платформы.
3.5.1. Погрузка длинномерного круглого леса (6,5 м) в полувагон и на платформу с применением лебедок ТЛ-1: И с х о д н ы е д а н н ы е Скорость навивки троса на барабан Vл=0,6 м/с; объем захватываемой за один цикл пачки круглого леса qп=1,25 плотные м3; средняя дальность транспортирования пачки от штабеля до наклонных слег Lп=4,5 м; высота подъема пачки в вагон по наклонным слегам hподг=5 м; средняя глубина опускания пачки в вагон hоп=2 м; число штабелей, загружаемых в вагон τ=2; вместимость каждого штабеля qшт=25 плотные м3. Значения tподг, tвсп, tзакл берутся из таблицы приведенной выше соответственно равными для полувагона 13, 2 и 12 мин, для четырехосной платформы – 15, 16 и 17 мин. Продолжительность цикла погрузки каждой пачки круглого леса определяется продолжительностью отдельных составляющих операций, определяемых хронометражем: застропка пачки круглого леса чокерами (крюками) на штабеле у погрузочного пути: tзастр=0,25 мин; расцепка чокеров и вытягивание троса tрасц=0,25 мин; оттаскивание тросов с чокерами на среднее расстояние 4,5 м для застропки следующей пачки круглого леса tотт=0,2 мин. Подравнивание погруженных бревен в вагоне производят параллельно с выполнением других операций.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение средней продолжительности цикла погрузки одной пачки круглого леса в вагон (Тц): мин где tпод – средняя затрата времени на подачу пачки круглого леса от штабеля до наклонных слег на среднее расстояние 5 м при скорости навивки троса Vл=0,6 м/с с учетом 0,1 мин на разгон и замедление: мин tопуск – затраты времени на опускание пачки круглого леса в вагон на среднюю глубину 2 м, с подтормаживанием: мин Определение времени, затрачиваемого непосредственно на погрузку полувагона с учетом вспомогательных операций укладки средних прокладок и передвижки вагона для погрузки второго штабеля (tгруз): мин Технологическая норма на погрузку одного полувагона (Т) составит: Т=13+49,2+12=74,2 мин=1,25 ч Определение времени, затрачиваемое непосредственно на погрузку четырехосной платформы с учетом вспомогательных операций укладки средних прокладок, наложения средней увязки и передвижки платформы для погрузки второго штабеля (tгруз): мин Технологическая норма на погрузку одной четырехосной платформы (Т) составит: Т=15,0+62,2+17=94,2 мин=1,57 ч
3.5.2. Погрузку лесоматериалов краном КБ-308 И с х о д н ы е д а н н ы е Погрузка лесоматериалов разного вида – длинномерных, коротья и пиломатериалов в полувагоны производится башенным краном грузоподъемностью 3,2 т. Средняя масса груза в полувагоне с учетом загрузки верхней суженной части составляет Qв=52,5 т. Средняя масса пачки леса qш=3,2 т. Продолжительность операции застропки пачки лесоматериалов составляет tзаст=152 с; продолжительность операции отстропки tотст=85 с. Скорость подъема груза Vп=27 м/мин, скорость передвижения тележки Vт=27,2 м/мин, скорость опускания груза в вагон Vоп=6 м/мин, скорость передвижения крана Vкр=18,5 м/мин, угловая скорость вращения поворотной части крана nп=0,7 об/мин. Средняя высота подъема груза над штабелем h1=2 м, средняя высота подъема крюка над вагоном и опускания пачки груза в вагон h2=4 м. Средняя дальность перемещения тележки крана за цикл в одном направлении Lп=7,5 м. Средний угол поворота стрелы крана – 1000. Затраты времени на подготовительные операции – установка стоек, укладка прокладок tподг=10 мин, заключительные операции – верхняя увязка стоек, подравнивание бревен tзакл=15 мин; на вспомогательные операции, выполняемые в процессе погрузки – средняя увязка груза, укладка промежуточных прокладок tвсп=2 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение продолжительности рабочего цикла крана t1 =152 с – время на застропку пачки лесоматериала; с – подъем пачка лесоматериала над штабелем; с – передвижение тележки по стреле крана; с – время поворота крана с грузом; с – время опускания груза в кузов вагона; с – среднее время операции отстропки груза; с – время на подъем крюка; с – время на передвижение тележки крана к штабелю; с – время на обратный поворот крана; с – время на опускание крюка на штабель для застропки очередной пачки груза Операция передвижения тележки полностью совмещается с операцией поворота крана. Определение производительности крана (П) при погрузке т/ч Затраты времени на выполнение собственно грузовой операции (tгруз) мин Технологическая норма на погрузку полувагона (Т):
3.6. Погрузка грузов, перевозимых насыпью, в специальные вагоны бункерного типа Погрузка в специальные вагоны бункерного типа для перевозки грузов насыпью выполняется на пунктах, оборудованных устройствами для подачи грузов сверху с помощью погрузочных приспособлений (специальных лотков, отпускных труб). В расчетную технологическую норму на погрузку вагонов бункерного типа включаются затраты времени на следующие операции: подготовительные операции tподг – открывание двух-трех крышек загрузочных люков с выходом на крышу вагона и отмыканием запоров и фиксаторов, заправка в люки концов отпускных труб, установка желобов, лотков. Как правило, с этими операциями должны совмещаться операции закрепления троса маневровой лебедки; заключительные операции tзакл – выход на крышу вагона, уборка отпускных труб, желобов, лотков, очистка крыши вагона от просыпавшегося груза, закрывание загрузочных люков, замыкание затворов и фиксаторов, навешивание запорно-пломбировочных устройств. С этими операциями должны совмещаться операции отцепки троса маневровой лебедки, очистки последнего вагона снаружи; основные операции погрузки груза в вагон tгруз. При погрузке группы вагонов в затраты времени на основе операции погрузки включается также время на передвижения вагонов маневровыми устройствами. Время на дозировочные операции должны совмещаться с основными операциями погрузки, для чего места погрузки должны быть оснащены весоизмерительными и дозирующими устройствами, обеспечивающими загрузку массы груза, соответствующей технической норме загрузки вагона.
3.6.1. Погрузка зерна (пшеницы) в группу вагонов-зерновозов на элеваторе И с х о д н ы е д а н н ы е Погрузка происходит через отпускную трубу элеватора из погрузочного бункера с выходным горизонтальным отверстием диаметром 350 мм. Насыпная масса зерна 0,75 т/м3, в вагон в среднем загружается Qв=65 т. В процессе загрузки вагоны последовательно передвигают на длину вагона и не менее трех раз перестанавливают отпускную трубу. Длина вагонов по осям автосцепок Lв=14,7 м. Скорость движения маневровой лебедки Vл=0,18 м/с. Закрепление троса маневровой лебедки согласно хронометражным данным 1,5 мин и совмещается с операциями подъема рабочих на верхнюю площадку, выхода на крышу вагона, открывание двух загрузочных люков и операций заправки отпускной трубой в первый люк вагона. На подготовительные операции требуется 3 мин; на операцию открывания (закрывания) бункерного затвора 5 с; продолжительность заключительных операций по уборке отпускной трубы, закрыванию люков на последнем вагоне группы, приведение в действие фиксаторов, а также по освобождению троса маневровой лебедки составляет 3 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение площади поперечного сечения потока зерна, проходящего через выпускное отверстие бункера, рассчитывается по формуле (2), принимая размер зерна а=6 мм=0,006 м м2 Определение гидравлического радиуса поперечного сечения потока из выпускных отверстий круглой формы: м Определение средней производительности бункерного погрузочного устройства по пропускной способности бункера при значении коэффициента истечения для зерна λ=0,6. т/ч Скорость истечения зерна определяется по формуле (3): м/с На передвижение вагона маневровой лебедкой в процессе погрузки и на выполнение промежуточных вспомогательных операций затрачивается мин где tτ – время перестановки отпускной трубы Определение среднего времени выполнения операции загрузки одного вагона (tгр): мин Технологическая норма на погрузку трех вагонов-зерновозов (Т) составит: мин
3.6.2. Погрузка гранулированного калия хлористого в пять вагонов-минераловозов И с х о д н ы е д а н н ы е Погрузка выполняется поочередно в каждый вагон-минераловоз через погрузочные воронки и два загрузочных желоба, к которым груз со склада попадается двумя ленточными конвейерами. Ширина желобчатой ленты конвейеров 630 мм, угол наклона ленты конвейера к горизонту 100. Скорость движения ленты Vлк=2 м/с, плотность хлористого калия γн=1,03 т/м3, угол естественного откоса в движении ρ=150. Средняя масса в вагоне Qв=64 т. Взвешивание выполняется одновременно с погрузкой на вагонных весах. Погрузка производится в два загрузочных люка одновременно, после чего вагон передвигается до середины следующих двух люков на расстояние L1=45 м. Скорость движения троса маневровой лебедки Vл=0,18 м/с. Общая длина вагона по осям автосцепки Lв=13,2 м. Подготовительные операции – закрепление троса маневровой лебедки, открывание загрузочных люков с освобождением фиксаторов на первом вагоне группы, установка желоба занимают 3 мин; заключительные операции с последним вагоном группы – уборка желобов, закрывание загрузочных люков с очисткой междулюковых участков крыши, приведение в действие фиксаторов, освобождение троса маневровой лебедки занимают 4 мин.
П о р я д о к р а с ч е т а Определение производительности ленточных конвейеров. Угол наклона роликов трехроликовых опор α=200, коэффициент снижения производительности при наклоне конвейера на β=100 Кβ=0,97. Расчет производится по формуле: т/ч На передвижение вагонов для загрузки во вторую пару люков затрачивается (tвсп): мин Общие затраты времени на выполнение грузовой операции в один вагон двумя ленточными конвейерами (tгруз) составят: мин На передвижение вагонов для подачи очередного вагона под погрузку груза, учитывая, что в процессе погрузки он уже был передвинут на L1=4,5 м, затрачивается время: мин Технологическая норма на погрузку пяти вагонов-минераловозов гранулированным хлористым калием (Т) составит: мин
3.7. Выгрузка грузов из специальных вагонов бункерного типа Грузы, перевозимые насыпью, выгружаются из специальных вагонов бункерного типа на приемных специально оборудованных пунктах. Оснащение приемного пункта, должно обеспечивать достаточную вместимость для размещения поступившего груза и наличие высокопроизводительных механизмов для транспортировки выгруженного груза в склады, чтобы максимально использовать преимущества механизированной разгрузки, заложенные в конструкции бункерных вагонов. В расчетную технологическую норму на выгрузку вагонов бункерного типа включаются затраты времени на проведение следующих операций: подготовительные операции (tподг) – открывание крышек загрузочных люков с освобождением запоров и фиксаторов; подключение магистрали сжатого воздуха (для вагонов с пневмоуправлением открывания крышек разгрузочных люков), подъем рукавов над приемными бункерами или навешивание защитных чехлов для ограждения от россыпи груза, открывание разгрузочных люков. С этими операциями (а в процессе выгрузки – и с операциями непосредственной выгрузки) также совмещаются по времени операции, связанные с навешиванием вибраторов, закреплением троса маневровой лебедки, освобождением фиксаторов механизмов разгрузки люков; заключительные операции tзакл – осмотр кузова внутри через загрузочные люки, очистка остатков груза со стен скребком, закрывание крышек загрузочных люков, замыкание затворов и фиксаторов. С этими операциями совмещаются операции, связанные, с уборкой чехлов или опусканием защитных рукавов, проверкой состояния крышек разгрузочных люков и очисткой их, уборкой вибраторов, отключением подачи сжатого воздуха, обдувкой и очисткой рамы и тележек вагона, закрыванием разгрузочных люк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|