Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математическое представление бизнес-модели




Обобщенное математическое представление

В самом общем виде представить взаимосвязь компонент бизнес-модели в данном определении вполне несложно. Опуская процедуру вывода, можно привести следующее достаточно простое и широко известное соотношение:

где, p(t) — прибыль в момент времени t,

r=r(t) — доля реинвестируемых с прибыли средств в момент времени t,

q=q(t) — объем всего рынка в момент времени t,

m=m(t) — доля рынка предприятия,

с=с(t) — цена продукции,

g=g(t) — затраты на единицу продукции (таким образом c-g это маржа с единичной продажи).

Компоненты бизнес-модели под управлением предприятия вычленить из этого соотношения достаточно легко — это все, кроме объема рынка. Это единственный ресурс (фактор), который не находится полностью под управлением предприятия, однако он поддается моделированию с использованием модели Басса.

При:

a. постоянном уровне реинвестирования (пусть r = 0),

b. постоянной марже с единицы продукции и жизненном цикле рынка (пусть с-g = 1),

c. использовании модели Басса анализа выхода нового продукта на рынок:

где M — число потенциальных покупателей (пусть M = 1000),

P и Q — коэффициенты отрасли (для примера 0.018 и 0.54 соответственно для закусочных McDonalds),

q(t) — число покупок в момент времени t,

d. линейном убывании доли рынка (пусть m(t) = 1 — 0.05*t) — за 20 лет компания уходит с рынка из-за конкуренции. Вообще говоря, модель Басса не подразумевает того, что на рынок входят все новые игроки, и этот множитель призван упрощенно смоделировать ситуацию с их появлением («со временем игроков все больше»).

Описание любой бизнес модели должно включать 9 блоков, отражающих логику действий компании, направленных на получение прибыли:

полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: "зачем" - "что" - "где" - "кто" - "сколько" - "как" - "когда" - "кому" (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Полная бизнес-модель компании

Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает:

  • Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать);
  • Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает);
  • Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании);
  • Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что-как-кому);
  • Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов);
  • Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).

Представленная совокупность моделей обеспечивает необходимую полноту и точность описания компании и позволяет вырабатывать понятные требования к проектируемой информационной системе.

 

 

Вопрос

В России для моделирования и анализа бизнес-процессов достаточно широко используются следующие средства моделирования: Rational Rose, Oracle Designer, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler (ERWin), ARIS, Power Designer. За рубежом, помимо упомянутых, активно используются такие средства как System Architect, Ithink Analyst, ReThink и др. В Таблице 1 представлен перечень инструментальных средств, участвующих в рассмотрении. Представленная информация включает:

  • наименование инструментального средства;
  • данные о поставщике и представителе в России;
  • краткая характеристика инструментального средства.

Таблица 1. Перечень инструментальных средств

Наименование Краткая характеристика
  BPWin и ERWin BPWin - инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. ERWin - средство, используемое при моделировании и создании баз данных произвольной сложности на основе диаграмм "сущность - связь". Один из лидеров российского рынка. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.
  Oracle Designer Функциональное средство для описания предметной области. Входит в комплекс инструментальных средств Oracle9i Developer Suite по проектированию программных систем и баз данных, реализующих технологию CASE и собственную методологию разработки ИС компании Oracle - "CDM", позволяющих команде разработчиков провести проект, начиная от анализа бизнес-процессов через моделирование к генерации кода и получению прототипа, а в дальнейшем и окончательного продукта. Это средство имеет смысл использовать при ориентации на всю линейку продуктов Oracle, применяемую для проектирования, разработки и реализации сложной программной системы. Участник российского рынка. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.
  Rational Rose Средство моделирования объектно-ориентированных информационных систем. Позволяет решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес-процессов до кодогенерации на определенном языке программирования. Позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым либо абстрактное проектирование, либо логическое. Один из лидеров российского рынка. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.
  ARIS Интегрированное средство моделирования бизнес-процессов, объединяющее разнообразные методы моделирования и анализа систем. В первую очередь, это средство описания, анализа, оптимизации и документирования бизнес-процессов, чем средство проектирования ПО. Лидер на мировом рынке. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.
  System Architect System Architect представляет собой универсальное CASE-средство, позволяющее осуществить не только проектирование данных, но и структурное моделирование. Средство проектирования данных и создания ER-диаграмм является одной из составных частей этого продукта. Один из мировых лидеров, пока еще не представлен на российском рынке. Локализация ориентировочно к июлю 2006 г. Продажа и поддержка пока из Нидерландов.
  Power Designer PowerDesigner - средство моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных и объектного моделирования. Участник российского рынка, преследователь лидеров на мировом рынке. Поддержка, продажа, обучение в России есть. Нет информации по количеству проданных лицензий, количеству пользователей, поэтому достаточно сложно оценить распространенность в России.
  Re-Think Графическая объектно-ориентированная среда создания и сопровождения интеллектуальных приложений мониторинга, диагностики и управления сложными динамическими системами в реальных и моделируемых ситуациях. Один из преследователей мировых лидеров.
  Ithink Analyst Пакет для ситуационного моделирования. Позволяет строить наглядные и точные модели самых сложных политических и экономических ситуаций, используя библиотеку базовых моделей и методы системной динамики. Также используется при анализе инвестиционных проектов и реинжиниринге. Один из участников мирового рынка. Пакет не распространен на российском рынке. Русского интерфейса нет. Продажа, поддержка и обучение в России осуществляется только одной компанией. Учебные материалы на русском существуют.
  Workflow Modeler (ранее Design/IDEF) Пакет для функционального и информационного моделирования, анализа и проектирования бизнес-процессов. Используется как составная часть в некоторых известных пакетах типа CIM (Computer Integrated Manufacturing) и САЕ (Computer Aided Engineering) и принят в качестве стандарта для проектов, финансируемых американскими и европейскими спонсорами. Один из участников мирового рынка.

Выделим основные критерии, позволяющие из представленных средств моделирования выбрать те, применение которых в России могло бы с большей вероятностью себя оправдать. Такими критериями являются:

  • устойчивое положение продукта на рынке (срок его существования, программа развития продукта, система отчетов о проблемах, совокупность применений и др.);
  • распространенность продукта (количество проданных лицензий, наличие, размер и уровень деятельности пользовательской группы);
  • доступность поддержки поставщика. Такие услуги могут включать телефонную "горячую линию", техническую и консультационную поддержку через представителя поставщика в России;
  • доступность обучения. Обучение может проводиться на территории представителя поставщика в России, пользователя или где-либо в другом месте;
  • доступность материалов по продукту. Они могут включать компьютерные учебные материалы, учебные пособия, книги, статьи, информацию в Интернете, демоверсии.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...