Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жирный шрифт, с новой страницы, без переносов в словах, выравнивание по центру страницы)




Через двойной межстрочный интервал (пустую строку) - название пара­графа (строчные буквы, жирный шрифт, выравнивание по центру)

Через двойной межстрочный интервал (пустую строку) - текст парагра­фа (с красной строки).

Содержание представляет собой перечень заголовков разделов выпускной квалификационной или курсовой работы с указанием страниц и в точном соответствии с заголовками в тексте работы. Хорошо продуманные названия разделов помогают читателю при первом же просмотре составить ясное пред­ставление о логике и построении работы. Последнее слово каждого заго­ловка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (Приложение 3).

Нумерация рубрик может производиться:

- по индексационной схеме, то есть с цифровыми номерами, содержа­щимися во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена, например, 1., 1.2; 1.3,1.3.1; 2.1.1,2.1.2. и т.д. (см. Приложение 2);

- по параграфам.

Названия глав и разделов должны быть сформулированы по возможнос­ти кратко и отражать их содержание.

Во введении автор настраивает читателя на восприятие научного мате­риала, определяет этапы предлагаемого исследования.

Обязательным компонентом введения является обоснование выбора темы (аргументация актуальности темы, научная новизна и практическая значи­мость), формулируется проблема и порядок ее решения, определяются ос­новные цели и задачи работы, источники информации и краткая аннотация ее содержания.

Кроме того, для выпускной квалификационной (дипломной) работы должна быть четко определена те­оретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы и ученые, проводившие научные или научно-практические иссле­дования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям.

Работая над дипломным сочинением, студент должен:

а) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой мате­риал по теме;

б) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее тео­ретические и практические аспекты;

в) собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судеб­ную, нотариальную, арбитражную, адвокатскую и т д.);

г) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, от­ношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридичес­кой практике;

д) сформулировать свои предложения по совершенствованию юридичес­кой практики и законодательства.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния законодатель­ства, права и других общественных явлений, которые актуализируют вы­бор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработан­ности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в но­вых современных социально-экономических, политических, законодатель­ных и иных условиях.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и обоснование ее актуальности пред­ставляет собой одну из важнейших и сложнейших задач выпускной квалификационной рабо­ты. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите выпускной квалификационной рабо­ты.

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в це­лом.

Научная новизна, в зависимости от характера и сущности исследова­ния, может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ на­учная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возмож­но подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

В процессе написания курсовой работы для студента более важно при­обрести элементарные навыки научной работы, т.е. обзора литературы, ее конспектирования, сбора и классификации фактического материала и его анализа применительно к тем или иным научным положениям.

Как правило, научная новизна исследования тесно связана с теорети­ческой значимостью, то есть тем вкладом, который вносит работа в об­ласть научного знания. Каким бы скромным не был этот вклад, его следует описать.

Практическая значимость работы предполагает возможность ис­пользования результатов исследования в юридической практике.

Во введении необходимо сформулировать цели научного исследования, указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью.

Формулировки задач часто тесно связаны с названиями глав и парагра­фов основной части работы, так как каждая часть исследования обычно посвящена решению той или иной задачи.

Во введении следует назвать конкретный материал, на котором выпол­нена работа, определить объем и источники. Объем фактического материа­ла определяется в каждом конкретном случае научным руководителем и зависит от конкретных задач исследования.

Объем введения - выпускной квалификационной работы - примерно 3-4 страницы;

- курсовой работы - 2-3 страницы.

Основная часть состоит из глав и параграфов, которые отражают суть вопроса, его анализ и предложения автора работы.

В этой части работы даются:

- обзор состояния исследуемого вопроса;

- уровень разработанности вопроса; направления и проблемы его даль­нейшего решения;

- мнения специалистов, выявленные на основе изучения специальной литературы;

- анализ научной и специальной литературы по выбранной тематике;

- анализ статистических данных.

Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы

Глава 1. Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вво­дит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

Глава 2. Традиционно во второй главе уже проводится подробный ана­лиз предмета исследования, описываются его основные параметры и ха­рактеристики.

Глава 3. Обычно это глава, где приводятся доказательства ранее выдви­нутых положений, и строится аргументация, формулируются выводы и пред­ложения. Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...