Зрительное восприятие разворота
При размещении рекламы очень важным является ее положение (на правой или левой странице) и ориентация на странице(горизонтальная или вертикальная). Печатное издание представляет собой «тетради или кодекса* преимущественно вертикально вытянутого формата». На каждой страницеесть полоса набора, верхнее поле, нижнее поле, внешнее поле и корешковое поле. Таким образом, на развороте получаются два прямоугольника, окруженные полями.Для целостного восприятия их смещают немного к центру и вверх (рис. 2). Такой подход называется классическим. Однако, имеет место более современный подход,когда обе страницы повторяют друг друга. За полосу набор текст выходить не должен, если это не колонтитул, колонцифра или края иллюстрации. Наиболее важная информация(адреса, телефоны и пр.) не должны печататься в околокорешковой области. Так как они находятся на месте естественного сгиба бумаги, и их распознаваниезатруднено. Также частое обращение к напечатанной информации приведет к тому, что издание просто развалится. Наиболее благоприятное место расположения информация находится приблизительно на середине страницы, на гребне «волны». Изображениекак бы возвышается над остальным текстом (рис. 3) Особенностью человеческого зрительного восприятия, сформированного чтением, заключается втом, что движение по горизонтали привычнее воспринимать слева направо, а по вертикали - снизу вверх. Последняя, то есть вертикаль, наиболее сильнопривлекает внимание. Отсюда следует вывод: на фоне коротких горизонтальных строчек и вертикальных полос вертикальный блок рекламы заметнее, чемгоризонтальный. Это правило работает при размещении рекламы в статьях. Однако при беглом просмотре журнала горизонтальный блок использовать выгоднее. Столбцыстатей тогда кажутся не столь вертикальными, и взгляд скользит по ним вплоть до самого нижнего поля, где и натыкается на горизонтальный рекламный блок. К томуже, если использовать яркие и контрастные цветы, реклама будет сильно выделяться на фоне серого фона статьи.
Принцип равновесия Композиция должна быть уравновешена независимо от целей рекламы. Исходной точкой, определяющий равновесие, будет оптическийцентр, который находится примерно на 1/8 выше физического центра объявления. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное. Первое - абсолютная симметрия относительно линии, проходящей через оптический центр. Использовать такое равновесие следует, принеобходимости подчеркнуть стабильность и консерватизм образа. Второе - неформальное, или визуальное равновесие. Элементы разных размеров, формцветовой интенсивности или затененности на разных расстояниях от оптического центра - более тяжелый предмет ставиться ближе к центру и уравновешиваетсяболее легким, но расположенным дольше от него. При конструировании рекламы чаще применяется неформальное равновесие, ток как оно делает композицию болееинтересной, образной и эмоциональной. Один элемент всегда должен доминировать. Хороший способ привлечь внимание - использовать контрастные цвет, размер и стиль. Но при этом необходимо, чтобы композицияоставалась единой. Любой элемент, от отсутствия которого объявление, никак не пострадает, должен быть убран. Необходимо разобраться с цветом. Цвет сам по себе несет эмоциональный заряд, грамотное применение цвета позволяет усилитьэмоциональное восприятие рекламы, увеличить ее запоминаемость. Следует учесть, что тот же по спектральному составу цвет воспринимается человеческим глазомпо-разному, в зависимости от окружения. Например, белый цвет на синем фоне визуально кажется розоватым, более"теплым" и наоборот на красном фоне - более "холодным". Подобные превращения происходят и с другими цветами. Более светлые элементывизуально кажутся крупнее, нежели темные, даже если реально они одного размера. Однако, кроме того, следует помнить о том, что цвета которые могут бытьполучены в типографии, не всегда совпадают с тем, что мы видим на мониторе, и далеко не все могут быть получены в принципе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|