Не верь глазам своим, или что показывает монитор
При подготовке рекламного блока к печати возникают две основные проблемы или даже факты, которые по своей сути постоянны и неизменны: Напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе; Увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере. Чтобы решить эти проблемы как можно быстрее и дешевле, автор статьи … дает несколько положений-советов, позволяющих с ними свыкнуться: 1. Изображение на мониторе всегда отличается от напечатанного. Неразумно тратить время на их точнуюподгонку и корректировку. 2. Есть способ протестировать изображение до его печати - это цветопроба с пленок. Однако, онстоит довольно дорого и занимает большое количество времени. 3. Еще один способ - тесты на специальных мониторах. Однако его минусы в том, что приблизительнооценивается «поведение» мелких деталей изображения. 4. Цвет того или иного элемента изображения можно подобрать с помощью шкал цветового охвата. В этомслучае он задается четырьмя параметрами и точно воспроизводится при печати. 5. В стандартном полноцветном процессе печати используются четыре краски: синяя, красная,желтая, черная. С помощью них просто невозможно воспроизвести все цвета различимые даже на не очень качественной фотографии. С этим надо толькомириться. (добавить про RGB & cmyk) 6. При верстке на странице размещаются не сами фотографии, а их копии с очень низким разрешением. Самифотографии используются очень редко, только при выводе на окончательную печать. На всех промежуточных этапах печати используются копии. 7. Любая надпись (логотип, название и пр.) можно вставить на страницу в растровом (разрешение 150точек/дюйм) или векторном (2500 точек/дюйм) виде. Безусловно второй вариант предпочтительнее (см. рис...). Сомневаться приходится только из-за кажущейсянекачественности векторного изображения при верстке (см. Рис9). Однако векторный аналог гораздо лучше растрового вплане изменения размеров без потери качества.
Однако обо все по порядку. Оригинал макет (ОМ). Независимо от того, какие технологии мы собираемся применять, сначала необходимо создать первый образец рекламного сообщения,который, может быть, потом многократно тиражирован. Такой образец называется оригинал-макет. Пригодность ОМ кпоследующему тиражированию определяется следующим: 1. Качеством заложенной создателями творческой основы. 2. Качеством допечатной технологии. 3. Качеством тиражных технологий. Рассмотрим технологические процессы допечатного этапа, который в полиграфии называется pre-press. Оригинал-макеты готовят специалисты по компьютерной верстке. Четыре вида печати Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная. В высокой печати краску накладывают на выступающий участок печатной формы - печатающий элемент. Все печатающиеэлементы лежат в одной плоскости. Потом прижимают форму (клише) к бумаге, и - отпечаток готов. В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель,полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из углублений переходит на нее. Здесь используя однукраску можно получить полутона. Речь пока идет об однокрасочной печати. Максимальная глубина - максимальнаянасыщенность краски, все остальное промежуточные варианты. Плоская печать принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие элементы делятся на падрафобные (отталкивающиеводу) и гидрофобные (удерживающие воду). Увлажняющий водный раствор смачивает пробельные элементы, а краска ляжет на печатающие элементы. Это принципофсетной печати. Но в офсете краска сначала с печатной формы переносится на промежуточный эластичный носитель. И, наконец, трафаретная печать. Печатающиеэлементы трафаретной формы это отверстия, через которые краска продавливается. К запечатываемой поверхности.
Растровая печать В высокой и плоской печати полутона достигаются благодаря растровой печати. Рассмотрев, например, фотографию человека в сильнуюлупу, можно увидеть, что изображение состоит из очень мелких отдельных растровых точек. Центр последующей точки находится на одинаковом расстоянии,что и предыдущий, а размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице изображения называетсялиниатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. Из оригинального фото или рисунка, растровое изображения можно получить путемсканирования. Сканер по своей физической сути растрирует сканируемое изображение. Цветоделение Для того, чтобы получить цветное изображение, необходимо произвести процедуру цветоделения. Если нам, например, нужнонапечатать плакат с тремя разноцветными словами, достаточно подготовить три соответствующие формы и краски. Потом прокатить бумагу через однокрасочнуюмашину трижды. Задача резко усложняется в случае цветной печати тоновых иллюстраций. Существует миллион оттенков и просто невозможно смешивать краски истолько раз прокатывать бумагу через машину. В этом случае используют физические законы разложения цвета. При смешивании четырех основных цветов yellow, cyan, magenta, black, можно получить любой другой цвет. Причем, черныйнужен только для улучшения качества изображения. Для воспроизведения каждой точки полноцветного изображения"смешивают" не краски, а точки чистых триадных тонов. В результате цветоделения оригинал-макета на триадные цвета и черный делаются соответственночетыре пленки и четыре формы. Кроме того изображение может иметь различное разрешение (количество растровых точек в дюйме). Причем разрешение должно бытьв полтора раза больше линеатуры. При большом разрешении количество точек больше, и следовательно качественнее печать, соответственно наоборот прималеньком разрешении. Затем один и тот же лист бумаги прокатывается через однокрасочную машину четыре раза. Получится ли в результате четырех краскопрогонов картинка, адекватная оригинал макету, большой вопрос. Чтополучится в результате обратной операции "сложения цветов" в большой степени зависит от корректности операции цветоделения и вывода пленок,совершенства формных технологий и класса печатной машины.
При полноцветной печати обычно выводят цветопробу на термосублимационном принтере, фотографически точно определяющем оттенки красок.Это очень дорогие устройства, а также высока себестоимость одной копии. Однако, цветопроба позволяет сэкономить гораздо большие деньги, предотвратив выпускнекачественной продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|