Сущность и перспективы электронной торговли
Оглавление Введение...................................................................................................................................... 1. Сущность и перспективы электронной торговли........................ 2. Формы и виды электронной торговли..................................................... 3. Организация электронной торговли в современных условиях 3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель. 3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес...... 3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт.................. Заключение.............................................................................................................................. Список использованных источников..............................................................
Введение. Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel (www.intel.com), к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов. Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Однако в Республике Беларусь интернет находиться в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно так. Интернет порталы можно пересчитать по пальцам. Представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.by в белорусской части интернета находиться чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что он-лайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области - это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.
Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию. В связи с этим написание данной курсовой работы и изучение данной проблемы представляется мне не только интересным, но и крайне полезным. При написании курсовой в виду специфичности темы, мною были использованы только интернет источники. Наиболее интересные и полезные материалы были найдены мною на Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., www.pcclub.com.ua, Ошибка! Закладка не определена.. Хотя и не вся информация с них использовалась, но тем не менее они все достойны упоминания. Многие из них являются также торговыми площадками по продаже различных услуг. Однако информация представленная на них явилась неоценимым подспорьем в написании данной работы. Трудно выделить ресурс, который является наилучшим в данной области. Все они уникальны по своему наполнению, и могут претендовать на звание лучшего, но пожалуй ни один из них полностью данную тему не охватил. Также стоит заметить, что в белорусской части интернета нет ресурсов посвященных теме данной курсовой, но в большей части, то что справедливо сейчас для России, будет справедливо в скором времени и для Белоруссии.
Целью данной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Сущность и перспективы электронной торговли
Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса. Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий. Таким образом, e-бизнесом мы называем любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. В России в качестве "локомотива" развития электронного бизнеса могут выступить прежде всего крупные российские компании, такие как РАО "ЕЭС", ОАО "Газпром", НК "ЛУКОйл", "ЮКОС", "Интеррос". Как уже отмечалось, для этого они имеют объективные предпосылки: - современную компьютерную технику и средства связи; - корпоративные информационные системы с высоким уровнем интеграции; - выходы в сеть Интернет, опыт использования Web-технологий и наличие соответствующих специалистов; - финансовые возможности привлечения к развитию электронного бизнеса ведущих консалтинговых, компьютерных компаний, а также компаний, специализирующихся на разработке информационных технологий. Крупные российские корпорации, имеющие значительные объемы экспорта и обширные внешнеэкономические связи, просто не могут позволить себе остаться вне пространства современного мирового рынка, в котором все большая доля начинает приходиться на его электронную часть. Поэтому они должны быть технически и информационно готовы если не к созданию собственных отраслевых электронных бирж, то, во всяком случае, к активному участию в деятельности уже существующих. Большие объемы продаж позволяют, даже в случае реализации на первых этапах незначительной части производимой продукции, обеспечивать экономическую эффективность своих электронных площадок. Следует иметь, что многими крупными российскими корпорациями, особенно в нефтегазовой отрасли, значительные объемы продукции законтрактованы в рамках долгосрочных договоров, многие из которых к тому же выступают в качестве гарантий по долговременным обязательствам. Поэтому российские компании не могут свободно распоряжаться всей производимой продукцией. В такой ситуации перспективным сектором рынка для внедрения технологий электронной коммерции может стать развивающийся в Европе оптовый рынок, дающий возможность реализовывать дополнительные (помимо законтрактованных) объемы продукции на долгосрочных условиях. Например, запланированные на текущий год оптовые продажи газа сравнительно невелики - 600-700 млн. м3. Однако, принимая во внимание возможный дефицит газа в Великобритании, в ближайшие годы они могут возрасти в несколько раз. Высокий уровень диверсификации производства крупных российских корпораций и наличие значительного числа дочерних и зависимых обществ, производящих разнообразную продукцию - от потребительских товаров до машин и оборудования, обеспечивает заинтересованность в участии в деятельности создаваемых ими электронных бирж широкий спектр потенциальных покупателей.
Огромные ежегодные объемы приобретения сырья, материалов, комплектующих, машин и оборудования делают эффективным для крупных российских корпораций использование такой формы электронного бизнеса, как электронные закупки и проведение электронных тендеров. Затраты только на приобретение материалов в составе себестоимости реализации товаров, работ, услуг составляют в крупных компаниях 3-6%, счет здесь идет на сотни миллионов долларов США. Аналогичные формы электронного бизнеса применимы в определенных масштабах и при распределении подрядных работ в капитальном строительстве. Одним из преимуществ крупных корпораций при освоении электронного бизнеса в условиях России является возможность подключения к организации расчетов и платежей дружественных российских финансовых учреждений, пользующихся доверием у населения и предпринимателей.
И, наконец, "раскрученность" торговых марок крупнейших российских структур делает возможным их успех при развитии электронной коммерции типа В2С. Известность и доверие, которыми пользуются эти торговые марки, могут в данной ситуации рассматриваться как важнейший коммерческий ресурс, который приобретается другими компаниями за много лет при значительных затратах на рекламу. Для крупных компаний целесообразна следующая последовательность вхождения в электронную коммерцию: - электронная торговля непрофильной продукцией, включая продукцию дочерних и совместных предприятий; - электронная закупка сырья и комплектующих, проведение электронных тендеров на поставку материалов; - электронная торговля основной продукцией. Расчеты показывают, что перевод на электронную торговлю всего десятой части этих рынков в расчете на фактические объемы 1999 года может принести крупной компании экономию порядка 5-15 млн. долл. США.[11] Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок. Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями. Кроме того, для быстрого распространения электронного бизнеса необходимо, чтобы информационный и технологический потенциал Интернет превысил некоторый критический уровень, открывающий доступ к нему не только сравнительно ограниченного круга элитарных пользователей, но и широких масс населения. Еще одной предпосылкой электронизации бизнеса является достижение определенного уровня интеграции (информационной и технологической) внутрикорпоративных информационных систем и Интернет. К середине 90-х годов условия, необходимые для широкого распространения самых разнообразных форм электронного бизнеса, были достигнуты во многих странах. Согласно прогнозам, в 2000 году число пользователей Интернета в мире достигнет 375 миллионов человек. В США, которые уверенно лидируют по числу имеющих постоянный доступ к Интернету пользователей, их количество достигнет 135,7 млн. человек, в Японии - 26,9 млн. чел., Германия, Великобритания и Китай соответственно дадут 19,1, 17,9 и 15,8 млн. человек пользователей.
Позиции России и по уровню компьютеризации, и по степени охвата Интернетом в настоящее время далеки от передовых. В России, по некоторым оценкам, к концу 2000 г. насчитывалось 6,6 млн. человек, пользующихся услугами Интернет. Пока Россия по числу пользователей находится на 12-ом месте в мире, и на ее долю приходится лишь 1,77% от общего числа пользователей сети (на США приходится 36,2%)(данные 2000 года). [3] Электронный бизнес только начал распространяться в мире, но уже сейчас, по темпам внедрения и результатам, можно сказать, что в обозримом будущем он станет основным фактором кардинального преобразования всей системы сбыта и закупок, перевода этой деятельности на качественно иной, глобальный уровень. Потенциальные возможности Интернет-экономики хорошо иллюстрируются достижениями наиболее продвинутой в этом направлении страны - США. По данным Техасского университета, объемы всех связанных с Интернетом видов деятельности в 1999 году достигли 507 млрд. долл., что на 68% больше, чем в предыдущем году (для сравнения: годовые обороты телекоммуникационной отрасли США составляют 300 млрд. долл., а авиаперевозок - 355 млрд. долл.): Оборот электронной торговли в США увеличится с восьми миллиардов долларов в 1997 году до 300 миллиардов долларов в 2001 году. Объем российского рынка Интернет-услуг в 1998 году составлял всего 160 миллионов долларов, причем большая часть этой суммы приходится на оплату услуг провайдеров, обеспечивающих доступ к сети. В стратегическом плане перспектива распространения в России различных видов электронного бизнеса обусловливается, прежде всего, теми преимуществами, которые он обеспечивает: заметное сокращение расходов на проведение торговых операций (трансакционных издержек) и решение проблем, связанных с неудобным географическим расположением и порождаемых большими расстояниями (что весьма актуально для России) создание условий для прямых контрактных отношений между продавцами и покупателями, способствование появлению новых участников на растущем числе рынков. В этих условиях малые и средние предприятия получают возможность успешно конкурировать даже на международных рынках; повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки, предлагаемых различными конкурентами (это обстоятельство особо важно при организации закупок для государственных нужд); препятствование таким негативным явлениям, как криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов, утечка капиталов за рубеж и т.п.[14] С этой точки зрения особую ценность имеет электронная торговля для Белоруссии. Имея выгодное географическое положение предприятия республики могут более эффективно взаимодействовать как с Европой, так и с Азией через интернет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|