Критические ситуации при диабете
Фамилия Имя, класс _ _ Сахарный диабет. Информация для учителей. Поводом для написания данного буклета послужило не желание получить "поблажки и привилегии" для ребенка на уроках в школе, а желание социально реабилитировать ребенка в обществе и найти понимание и поддержку педагогов школы. Ребёнок с диабетом не должен быть объектом особого покровительства и должен в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Однако есть информация, которую необходимо знать школьному персоналу для недопущения возникновения критических ситуаций, которые могут возникнуть с ребёнком из-за болезни, а также о том, что необходимо предпринять, если такие ситуации возникли. Диабет 1 типа (инсулинозависимый) - это не хроническая болезнь, которая ограничивает способность ребенка к активной жизни, а скорее специфический образ жизни, который требует соблюдения определенных правил контроля своего самочувствия. В детском возрасте бывает только 1-ый тип диабета, он неизлечим и человек живёт с ним всю жизнь. Диабет - это неинфекционное заболевание. Это ясно для большинства взрослых, но одноклассники ребёнка (и родители некоторых из них) могут быть менее уверены в этом. Поэтому им важно знать, что они не смогут заразиться диабетом. Сахарный диабет – это заболевание поджелудочной железы, при котором она не может самостоятельно вырабатывать инсулин, необходимый для поддержания уровня сахара (глюкозы) в крови в норме. Поэтому необходимо поддерживать уровень сахара в крови вводом инсулина извне (для снижения уровня сахара) или приёмом пищи с углеводами (для повышения сахара). Будет ли диабет, если есть много сладкого? Нет! Употребление конфет не влияет на риск развития диабета 1 типа в подростковом возрасте или детстве. Многие дети будут часто интересоваться, могут ли сладости также вызвать у них диабет. Не существует ничего особого, что родители смогли бы сделать по-другому, чтобы предупредить развитие диабета 1 типа у своего ребенка – причины возникновения диабета до настоящего времени не определены, поэтому и нет рекомендаций по его предупреждению. Диабет 1 типа может возникнуть у любого.
Специфический образ жизни ребёнка с диабетом 1 типа заключается в следующем: - измерение сахара в крови с помощью глюкометра (иногда даже во время урока); - соблюдение диеты (подсчет съеденных углеводов); - строгий режим приема пищи; - инъекции инсулина перед едой; - дозированные физические нагрузки. У нашего ребенка установлена система непрерывного мониторинга уровня сахара в крови (небольшая пластиковая накладка, установленная на плече, на животе, на ноге или на ягодице). Благодаря этой системе ребенку не нужно будет постоянно делать измерения уровня сахара с помощью глюкометра, прокалывая пальцы, но придётся с определенной периодичностью смотреть в своём смартфоне свой уровень сахара в крови. Этот смартфон служит для приёма данных об уровне сахара в крови от системы мониторинга и автоматической передачи этих данных родителям. Поэтому смартфон постоянно должен находиться вблизи ребёнка и забирать его ни в коем случае нельзя, так как он жизненно необходим ребёнку. Также у нашего ребенка установлена инсулиновая помпа (устройство размером с пейджер, от которого идёт трубочка с инсулином к животу или к ягодице ребенка) – это устройство автоматически подаёт инсулин, и нет необходимости вводить инсулин с помощью шприца. Изредка эта помпа может подавать вибрационные и звуковые сигналы, свидетельствующие о каких-либо проблемах с ней (села батарейка, забилась трубочка с инсулином, закончился инсулин и т.п.). Наш ребёнок сам знает, как отключить этот звуковой сигнал, однако стоит отнестись к данной ситуации с пониманием, если она случилась во время урока.
Наличие этих устройств не означает, что ребёнку никогда не придётся прокалывать пальцы для измерения уровня сахара в крови или вводить инсулин шприцом. Иногда могут возникать ситуации, когда это необходимо будет сделать, и ни в коем случае нельзя препятствовать ребенку по его просьбе незамедлительно сделать это даже во время урока, так как это может закончиться очень плохо. КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПРИ ДИАБЕТЕ ГИПОГЛИКЕМИЯ Этот термин используют для выражения симптомов, развивающихся при значительном понижении уровня сахара крови. Гипогликемия может развиться в том случае, если ребенок: - ввёл себе инъекцию инсулина (в том числе с помощью инсулиновой помпы), выбрав неправильную дозу (слишком большую), или инсулиновая помпа ввела больше инсулина, чем потребовалось ребёнку (потребность в инсулине у ребёнка может меняться в зависимости от многих факторов, таких как настроение, погода, температурный режим, болезнь и т.п., а инсулиновая помпа настроена на среднестатистическую потребность); - пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало; - получил значительную физическую нагрузку без дополнительного приема углеводов. Допускать возникновение и развитие гипогликемии очень опасно для жизни ребенка! Здесь важно, чтобы учитель смог оперативно распознать признаки гипогликемии (ребенок, особенно младших классов, не всегда может это сам сделать), и срочно принять необходимые меры. Симптомы гипогликемии: · чувство слабости, головокружение; · повышенные нервозность, волнение, агрессивность; · бледность кожи, выступающий холодный пот; · тошнота; · обидчивость, смущение, плаксивость, смятение; · ухудшение зрения и слуха, нарушение координации движений; · дрожание рук и озноб; · возможная потеря сознания. Возникнуть гипогликемия может в любое время – на перемене, на уроке, во время написания контрольной работы. Поэтому и принимать необходимые меры нужно НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, как только ребенок почувствовал первые симптомы или увидел по мониторингу в смартфоне, что его уровень сахара в крови резко снижается (выпить сок, съесть сахар или печенье, или принять таблетку или несколько таблеток декстрозы – эти таблетки всегда есть с собой у ребёнка). Ни в коем случае не нужно ждать перемены! Если сразу не предотвратить гипогликемию, ребенок может потерять сознание. Поэтому прошу учителей об одной «привилегии» для своего ребенка – дать возможность измерить уровень сахара в крови, взять из портфеля углеводы и съесть их во время урока, когда это ему необходимо!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|