Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что нужно предпринять, если ребенок потерял сознание?

Не пугаться! Действовать решительно! Не пытаться поить или кормить (так как ребёнок может захлебнуться без сознания) — срочно вызвать “скорую помощь”, а также позвонить родителям (+7(___)_______ - _________ __________, +7(___)_______ - __________ __________). Проверить уровень сахара в крови на глюкометре (он всегда есть у ребёнка в портфеле),
или попросить это сделать школьную медсестру. Если сахар в крови ниже 4,0 ммоль/л – попросить медсестру или самостоятельно сделать внутримышечную инъекцию глюкагона
(он будет находиться в медкабинете), следуя инструкции родителей или скорой помощи по телефону.

Если своевременно не предпринять необходимые действия, ребенок может впасть в кому.

И после того, как ребенок придет в сознание, необходимо дать ему 1 стакан сока (теплого очень сладкого чая) и съесть кусок хлеба (или несколько таблеток декстрозы), чтобы уровень сахара в крови не понизился повторно. Действовать надо быстро, но без паники!

Если у ребёнка слишком низко упал уровень сахара в крови (даже если не было потери сознания), у ребёнка может ещё в течение нескольких часов сохраняться очень плохое самочувствие, тошнота, рвота, слабость. В этот период нельзя оставлять ребёнка одного до прибытия родителей.

Пожалуй, гипогликемия - единственное тяжелое состояние, которое можно отнести к критическим и с которым может столкнуться учитель. Вот почему учитель должен знать, как важно школьнику с диабетом вовремя поесть и что может случиться, если не дать ему возможности выполнить все необходимые процедуры.

 

ГИПЕРГЛИКЕМИЯ

При недостаточном, несвоевременном введении инсулина (такое может возникнуть в том числе и из-за неисправностей элементов помпы – трубочки, иглы и т.п.), из-за нарушения диеты и режима питания (если ребенок съел слишком много), вследствие стресса, инфекции, может возникнуть состояние ГИПЕРГЛИКЕМИИ (значительное повышение уровня сахара в крови).

Данное состояние характеризуется

· потерей аппетита, усилением жажды, повышенным мочеиспусканием, резкая слабость, сонливость, агрессией;

· в отдельных случаях запахом ацетона изо рта, тошнотой, рвотой, болью в животе.

При этом ребенок много пьет и часто мочится, а, следовательно, может в течение урока или нескольких уроков отпрашиваться в туалет. Важно понимать это его состояние и спокойно отнестись к нему, не раздражаясь и не акцентируя на этом внимание других учеников.

Гипергликемия не так опасна как гипогликемия, и, как правило, не вызывает потери сознания, однако такое состояние может плохо отразиться на самочувствии ребёнка, а также на состоянии его здоровья (в том числе и в будущем).

Для недопущения гипергликемии следует давать возможность ребенку при необходимости (даже во время урока) воспользоваться инсулиновой помпой, своевременно ввести инсулин шприцом (при необходимости), измерить уровень сахара в крови глюкометром.

Проблемы, которые могут возникнуть ребенка с диабетом в школе

Из-за диабета у ребёнка могут возникнуть проблемы с одноклассниками и сверстниками, которые учитель должен пресекать и проводить с другими детьми (и возможно иногда и с их родителями), при необходимости, профилактические беседы. Конфликты могут возникать из-за:

- наличия у ребенка помпы, системы мониторинга, шприца, глюкометра с прокалывателем пальцев из-за которых одноклассники могут дразнить ребёнка «наркоманом», «террористом», «роботом» и т.п.

- постоянного наличия у ребенка сладостей, которыми он не делится с товарищами. Недопустимо, чтобы кто-то позволил себе отобрать или стащить (в том числе из портфеля) сладости без ведома ребёнка, так как они нужны на случай критического обострения (гипогликемии), которое может настичь в любой момент.

- наличия у ребёнка дополнительных «привилегий»: освобождения от занятий физкультуры, отсутствие на уроке из-за приёма у врача или по причине плохого самочувствия из-за осложнений диабета, возможность приема пищи непосредственно на уроке, наличия у ребенка смартфона на уроке, и т.п.

И ещё важный момент. Иногда, не укладываясь в программу урока, учителя могут задерживать класс после звонка на перемену. Но если в классе больной диабетом ребенок, то это недопустимо (ребёнок может не успеть заблаговременно перед едой или перекусом ввести инсулин, перекусить, выждав необходимую паузу после ввода инсулина, не успеть сходить в туалет, сходить в медицинский кабинет и т.п.). Даже если учитель выпустит из класса ребенка с диабетом — это может вызвать как негативную реакцию остальных детей, так и чувство собственной ущербности самого ребёнка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, о чем необходимо помнить:

1. Ребенок с диабетом всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе что-нибудь сладкое (сахар, сладкий напиток и т.п.), особенно в классе, и при необходимости употребить даже во время урока.

2. Если Вы являетесь классным руководителем, убеди­тесь в том, что другие учителя знают о диабете Вашего ученика, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.

3. Если ребенку с диабетом нездоровится, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой - только с сопровождением.

4. Никогда не задерживайте ребенка с диабетом в школе после занятий или на перемене, так как возможно ребенку необходимо в это время сделать инъекцию инсулина, измерить уровень сахара в крови или перекусить.

5. Можно надеяться, что дети с диабетом, даже в малом возрасте, знают многое о своей болезни и осо­бенностях ее проявления. Поэтому, если такой ребе­нок обращается к вам и говорит, что в отношении его нужно что-то предпринять, пожалуйста, прислу­шайтесь к нему и примите правильное решение.

6. Иногда ребенок с диабетом пьет чаще, чем другие здоровые дети. Это вызвано повышением уровня са­хара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами, когда жалуется на жажду или часто про­сится выйти.

7. В ситуации с гипогликемией поступайте так, как расска­зано выше.

8. Дети с диабетом не должны стать объектом осо­бого покровительства. Они должны в равной мере вы­полнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра.

9. Жесткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако, у детей с диабетом, даже у тех из них, кто тщательно следит за этим балансом, не исключены случаи внезапной гипоглике­мии и, наоборот, резкого повышения уровня сахара крови. Они часто нуждаются в психологической под­держке, должны чувствовать, что не одиноки, а явля­ются частью коллектива сверстников.

10. Постарайтесь сделать так, чтобы дети с диабе­том принимали участие в большинстве школьных и классных мероприятий (по согласованию с родителями). Конечно, это требует дополнительного внимания и, возможно, организационных хлопот, часто учи­телю легче запретить ребенку с диабетом участво­вать в различных мероприятиях. Но тогда ребенок останется один на один со своей болезнью, будет ограничен только рамками дома и семьи, а ему нужны такие жизненные ситуации, в которых он получал бы опыт, обеспечивающий ему способность самому справляться со своим недугом.

Если запланирован поход или экскурсия, можно при­гласить родителей ребенка принять участие в этом мероприятии - они смогут и помочь учителю, и ненавязчиво проконтролируют ребенка.

Проявив терпение, внимание и такт, Вы поможете Вашему ученику адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Сахарный диабет - не болезнь, а особый образ жизни. Поэтому люди с диабетом не должны скрывать это состояние. Наоборот, они вправе рассчитывать на то, что окружающие будут считать их активными членами общества, способными достичь таких же высот, как и остальные, а, с другой стороны, с пониманием относятся к особенностям образа жизни при диабете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...