Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержанию курсового проекта




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химический колледж»

 

Предметно – цикловая комиссия

информационных технологий и пожарной безопасности

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

ПМ.02 Участие в разработке информационных систем

МДК.02.02 Управление проектами

для студентов специальности 09.02.04

Информационные системы (по отраслям) базовый уровень подготовки

 

 

     

 

Невинномысск, 2017 г.


 

УДК 681.31 Б 53 Рассмотрено на заседании ПЦК ИТ протокол № ___ «____»________2017г   Методические указания к выполнению курсового проекта ПМ.02 Участие в разработке информационных систем, МДК.02.02 Управление проектами / сост.Бесклубная Г.Н. - Невинномысск: НХК, – 2017.- 32 с.

Методические указания к выполнению курсового проекта ПМ.02 Участие в разработке информационных систем, МДК.02.02 Управление проектами составлены согласно программе, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) углубленный уровень.

Данные методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) углубленный уровень подготовки.

 

 

УДК 681.31

© Бесклубная Г.Н. 2017

© ГБПОУ НХК, 2017


Содержание

1. Общие положения. 4

2. Требования к содержанию курсового проекта. 6

3. Требования к оформлению пояснительной записки. 11

Библиографическая ссылка. 16

Приложение А.. 19

Приложение Б. 20

Приложение В.. 21

Приложение Г. 22

Приложение Д.. 24

Приложение Е. 25

Приложение Ж.. 26

Приложение З. 29

 


 

Общие положения

Выполнение курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения МДК.02.02 Управление проектами.

Выполнение курсового проекта проводится с целью:

· систематизации полученных теоретических знаний и практических умений по модулю;

· формирования умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, организованности.

В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен освоить следующие профессиональные компетенции:

- ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания.

- ПК 2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

- ПК 2.3 Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

- ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ

- ПК 2.5 Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами

- ПК 2.6 Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

- ПК 2.7 Управлять процессом разработки с использованием инструментальных средств

За время выполнения курсового проекта студентом должны быть приобретены следующие умения:

- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации,

- использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

- уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;

- использовать языки структурного, объектно - ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;

- создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;

Общий объем курсового проекта должен быть не менее 30-40 страниц. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки, в которой описано техническое задание к проекту и реализация проекта.

При работе над курсовым проектом студенты руководствуются техническим заданием, которое было выполнено на 3 курсе в МДК 01.02. Методы и средства проектирования информационных систем, при необходимости техническое задание может быть изменено или дополнено. На 4 курсе студенты реализуют проект, разрабатывают программное обеспечение для информационных систем.

Руководителем курсового проектирования является преподаватель модуля, он консультирует студентов по различным вопросам реализации проекта, и организует его защиту. Студент получает задание на курсовое проектирование, в котором указывается тема проекта и требования к разрабатываемой системе. Работа над проектом должна вестись в соответствии с графиком выполнения курсового проекта, в котором указываются этапы проектирования и срок выполнения.

Основным содержанием курсового проекта должна быть разработка автоматизированной информационной системы (АИС) или автоматизированного рабочего места (АРМ) для автоматизации некоторой области человеческой деятельности.

Требования к содержанию курсового проекта

2.1. Структура пояснительной записки курсового проекта должна быть следующей:

- титульный лист;

- задание на курсовой проект;

- содержание;

- введение;

- постановка задачи;

• функциональный анализ;

• анализ документооборота;

• описание структуры запросов пользователей;

• SADT-диаграмма;

• DFD-диаграмма;

- расчетная часть;

• концептуальное проектирование;

• логическое проектирование;

• физическое проектирование;

• проектирование физической структуры БД;

• разработка прикладного программного обеспечения;

- тестирование и отладка;

- технологическая часть;

- заключение;

- библиографическая ссылка;

- приложения.

2.2. Титульный лист и задание.

2.2.1. Форма титульного листа пояснительной записки курсового проекта приведена в приложении А.

2.2.2. Задание на курсовой проект является вторым листом пояснительной записки и выполняется на специальном бланке.

2.3. Содержание должно включать введение, наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание выполняется с рамкой и основной надписью по ГОСТ 2.106-68. Образец оформления содержания представлен в приложении Б.

2.4. Во введении рассматривается актуальность темы, кратко характеризуется объект автоматизации, при необходимости перечисляются основные положения и документы, лежащие в основе разрабатываемого проекта, формулируется задача курсового проектирования. Объем этого раздела должен составлять 1-2 листа.

2.5. Постановка задачи

Общие знания о предметной области можно получить из анализа литературных источников, опроса пользователей или экспертов, являющихся специалистами в данной области. Необходимо сформулировать цель автоматизации в одном, двух предложениях.

В итоге должны получить описание для каждой функции:

· входные данные для процесса (описание данных или документа);

· описание самого процесса (с описание технологии обработки данных);

· выходные данные процесса (описание данных или документа).

В результате проведенного анализа предметной области определяются:

- состав пользователей, перечень решаемых ими задач;

- процессы, происходящие в объекте и их информационное содержание;

- состав сущностей объекта, их взаимосвязь.

 

Процесс анализа разбивается на этапы:

· функциональный анализ;

· анализ документооборота;

· описание структуры запросов пользователей;

· составление функциональной диаграммы SADT;

· составление диаграммы потоков данных DFD.

2.5.1. Анализ документооборота выполняется исходя из существующей системы обработки и представления информации пользователями в виде структурированных форм документов. Процесс анализа включает в себя: определение перечня входных и выходных документов. При описании документов необходимо указать структуру документов, входящие в документ элементы и их место в общей структуре документооборота, описать методику расчета отдельных элементов.

В итоге должны получить:

· список входных и выходных документов;

· описание всех документов;

· схема информационных потоков;

2.5.2. Функциональный анализ объекта автоматизации выполняется посредством детального изучения структуры объекта, в процессе выполнения которого необходимо выделить основные элементы объекта, их взаимодействие, а также действия и события, происходящие в объекте

При этом указывается последовательность обработки данных до автоматизации с указанием - на основе, каких документов выполняются расчеты, откуда поступает информация, какие существуют методики расчетов, в каком виде формируются итоговые документы, определяются исполнители функций.

В итоге должны получить:

· список функций;

· схему соответствия функций и документов.

2.5.3. Описание структуры запросов пользователей.

Формирование требований пользователей заключается в определении перечня выходных документов и запросов для каждого класса пользователей; формировании и описании структуры запросов.

Пример описания структуры запросов приведен в приложении В.

2.5.4. Построение функциональной диаграммы SADT

Пример построение функциональной диаграммы приведен в приложении Е.

Составляется словарь требований, в котором описываются:

· входные данные;

· выходные данные;

· функции.

2.5.5. Построение диаграммы потоков данных DFD

Пример построение диаграммы потоков данных приведен в приложении Ж.

Продолжается описание словаря требований, в данном разделе описываются хранилища данных с описанием названия и структуры.

2.6. Разработка концептуальной модели предметной области.

В этом разделе необходимо:

- выделить сущности;

- выбрать идентифицирующие атрибуты (первичные ключи) для каждой сущности;

- специфицировать описательные атрибуты для каждой сущности, указав какие значения они могут принимать;

- специфицировать связи между сущностями.

Для проверки разработанной модели и устранения имеющихся противоречий проводится ее анализ. При выполнении анализа модели необходимо проследить последовательность выполнения каждого запроса, для того, чтобы убедиться в том, что модель содержит все данные и связи между сущностями, необходимые для выполнения запросов.

Приводится концептуальная модель предметной области в виде модели "сущность – связь".

2.7. Логическое проектирование (объем 4-6 листов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...