Требования к оформлению пояснительной записки
3.1. Общие требования 3.1.1. Пояснительная записка курсового проекта выполняется с помощью печатающих устройств. Текст располагается на бумаге формата А4 (210х297 мм) с рамкой, основной надписью и дополнительными графами к ней. Допускается часть информации выполнять рукописным способом. 3.1.2. Повреждение листов, помарки текста или графики не допускаются. 3.1.3. Листы текстового документа должны быть сброшюрованы и представлены в твердом переплёте. 3.1.4. Расстояние от рамки формы до границы текста в начале и в конце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. 3.1.5. Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм. 3.1.6. Размер шрифта должен быть 14 пунктов, расстояние между строками полтора интервала (8-10 мм). 3.1.7. Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть 30 пунктов (15 мм). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 18 пунктов (8 мм). Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком - 30 пунктов (15 мм). 3.1.8. Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы (к разделам приравнивается: введение, заключение, приложения, библиографическая ссылка). Разделы пояснительной записки должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки, в пределах всей пояснительной записки и записанные с абзацного отступа. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят.
Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. 3.1.9. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта разделенных точкой. В конце номера пункта точку не ставят. 3.1.10. Пункты могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 2.1.1.1,2.1.1.2 и т.д. 3.1.11. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры со скобкой, а запись производится с абзацного отступа. 3.1.12. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер не ставят. 3.1.13. Рисунки, которые располагаются на отдельных листах, а также список использованных источников и приложения включают в общую нумерацию. 3.1.14. На первом (заглавном) листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов. Содержание включают в общее количество листов документа. Слово "Содержание" записывается в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. 3.2. Изложение текста пояснительной записки. 3.2.1. Текст пояснительной записки. 3.2.1.1. Текст пояснительной записки должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. 3.2.1.2. В тексте пояснительной записки не допускается:
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, а также иностранные слова и термины, при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами и соответствующими государственники стандартами (ГОСТ 2.316-68); - сокращения типа: шт.; экз.; разд.; п.; рис.; поз.; табл. следует применять только в сопровождении цифр. Например: 10 экз.; п.4; разд. 2.; - использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Следует писать слово "минус": - употреблять без цифр математические знаки (=<, = > и т.п.), а также знаки № (номер), % (процент) и т.д. 3.2.1.3. Допускается применять аббревиатуру (сокращения терминов, состоящих из нескольких слов) и сокращенные наименования изделий. Но при первом упоминании обязательно приводится их полное название и в скобках сокращенное. Например: АСУ - автоматизированная система управления. 3.2.1.4. Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками. 3.2.1.5. При выполнении текстовых документов следует руководствоваться следующими государственными стандартами: ГОСТ 2.104-68 Основные надписи ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.106-68 Текстовые документы ГОСТ 2.004-88 Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ 3.2.2. Иллюстрации. 3.2.2.1. Все иллюстрации (диаграммы, схемы, чертежи) именуются рисунками. Рисунки, если их в тексте больше одного, нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, например: (Рисунок 3). Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела (Рисунок 2.3). 3.2.2.2. Рисунки могут иметь наименования и поясняющие данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование рисунка помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 3 - медведь. 3.2.2.3. При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 3". 3.2.3. Таблицы. 3.2.3.1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельные значения, то их начинают с прописных букв. Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблиц не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм.
3.2.3.2. Если строки или графы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от таблицы переносят на другие листы, или помещают на одном листе рядом, или одна под другой. 3.2.3.3. Если части таблицы помещают рядом, то в каждой части повторяют головку. При размещении частей таблицы одна над другой повторяется боковик. 3.2.3.4. Слово "Таблица", заголовок (при его наличии) и порядковый номер таблицы помещают один раз слева над первой частью таблицы. Например: Таблица 15 - сравнительные характеристики элементов Над последующими частями таблицы помещают слова "Продолжение таблицы " с указанием номера. Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. 3.2.3.5. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. 3.2.3.6. При ссылке на таблицу указывают слово "таблица" и ее номер. 3.2.3.7. Графу "N п/п" в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковине таблицы перед их наименованием. 3.2.3.8. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. 3.2.4. Библиографическая ссылка. 3.2.4.1. В библиографическую ссылку включаются все источники, которые следует располагать в порядке появления ссылок в тексте. 3.2.4.2. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге. Допускается сокращение названия трех городов - Москва (М.).Ленинград (Л.),Киев (К.). Например:
Шляндин В.И. Цифровые измерительные устройства. - М.: Высшая школа, 1991.-335с. 3.2.4.3. При ссылке в тексте на источник информации следует приводить порядковый номер по списку использованных источников заключенный в квадратные скобки, например: [12 ]. 3.2.4.4. Иллюстрационный материал, таблицы или тексты вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь тематический заголовок, который записывают симметрично текста с прописной буквы отдельной строкой. 3.2.4.5. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е,З,Й,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". 3.2.4.6. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. 3.3. Основная надпись в пояснительной записке выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68. Для студенческих работ: в графе 2 - обозначение документа - для студенческих работ КП (курсовой проект), шифр специальности; шифр предмета; четыре последующие цифры - табельный номер студента; шифр документа. Например: КП 230103.52.089.0233 ПЗ в графе 4 – литера - ставят в крайней левой клетке "У"; в графе 9 - проставляют название группы, например, группа - ЭВМ-41; 3.4. Оформление концептуальной инфологической модели. При использовании модели "сущность-связь" информацию о проекте оформляют составлением спецификаций по сущностям, атрибутам и связям с использованием графических диаграмм, для этого обозначают: - типы сущностей - прямоугольниками; - атрибуты - овалами, соединяя их с соответствующими типами сущностей ненаправленными ребрами, причем идентифицирующие атрибуты подчеркиваются; - связи - ромбами, соединяя их с соответствующими типами сущностей ненаправленными ребрами, за исключением бинарных связей, которые представляются направленными ребрами.
Библиографическая ссылка Основные источники:
Дополнительные источники:
1. Арлоу Дж., Нейштадт А. UML 2 и Унифицированный процесс: Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование (пер. с англ. Шатохиной Н.). 2-е изд., М.: Символ Плюс, 2007. – 624 с. 2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010. - 395 с. 3. Буч Г. Коналлен Д. Максимчук Р.А. Хьюстон К. Энгл М. Янг Б. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. – 3-е изд. М.: Вильямс, 2008. – 720 с. 4. Васильев А.А. Избачков Ю.С. Петров В.Н. Телина И.С. Информационные системы/ - 30е изд. – Спб: Питер, 2011. – 544 с. 5. Васильев Р. Б., Калянов Г. Н и др. Управление развитием информационных систем. – М.: Горячая Линия-Телеком, 2009 – 350 с. 6. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение управления. Серия Высшее образование. М.: Феникс, 2010. – 320 с. 7. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2009. – 506 с. 8. Информационные системы в экономике. Под ред. Титоренко Г.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 463 с. 9. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. 3- изд.: Учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Высшее образование, 2009. – 528 с. 10. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. – М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 2007. 11. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. Серия Учебная литература для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 528 с. 12. ГОСТ 24.103-84. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Автоматизированные системы управления. Общие положения 13. ГОСТ 24.104-85 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Автоматизированные системы управления. Общие требования 14. ГОСТ 24.202-80. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование» 15. ГОСТ 24.203-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию общесистемных документов 16. ГОСТ 24.204-80. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документа «Описание постановки задачи» 17. ГОСТ 24.205-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению 18. ГОСТ 24.206-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов по техническому обеспечению 19. ГОСТ 24.207-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов по программному обеспечению 20. ГОСТ 24.208-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов стадии «Ввод в эксплуатацию» 21. ГОСТ 24.209-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов по организационному обеспечению 22. ГОСТ 24.210-82 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов по функциональной части 23. ГОСТ 24.211-82 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документа «Описание алгоритма» 24. ГОСТ 24.301-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Общие требования к выполнению текстовых документов 25. ГОСТ 24.302-80 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Общие требования к выполнению схем 26. ГОСТ 24.304-82 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к выполнению чертежей 27. ГОСТ 24.703-85 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Типовые проектные решения. Основные положения 28. ГОСТ 34.201-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем 29. ГОСТ 34.320- 96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы 30. ГОСТ 34.321- 96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управления данными 31. ГОСТ 34.601 – 90 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. 32. ГОСТ 34.602-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы 33. ГОСТ 34.603-92. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем 34. ГОСТ 6.01.1-87. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации 35. Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» (информационные технологии – жизненный цикл программного обеспечения), ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. 36. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем 37. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326-2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом 38. ISO 10014. Управление качеством — Указания по получению финансовых и экономических выгод. Приложение А Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Невинномысский химический колледж
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА АИС <тема>…
КП 09.02.04.таб №. ПЗ
Руководитель проекта Студент гр. И-41-13 Бесклубная Г.Н. _________ Ф.И.О. ______________
Приложение Б
Содержание8 Введение 3 1 Постановка задачи 4 1.1 Функциональный анализ 6 1.2 Анализ документооборота 8 1.3 Описание структуры запросов пользователей9 2 Расчетная часть12 2.1 Концептуальное проектирование 14 2.2 Логическое проектирование 16 2.3 Анализ транзакций 18 2.4 Проектирование физической структуры базы данных 24 2.5 Разработка прикладного программного обеспечения 28 3 Тестирование и отладка34 4 Технологическая часть 42 Заключение 44 Библиографическая ссылка 45 Приложение А – Бланк заказа. Приложение Б – Ведомость прихода товаров.
Приложение В Пример описания структуры запросов пользователей
Запрос 1. Отчет об объемах выполненных работ за …02 месяц 2016года. Образец выходной формы запроса показан на рисунке 2. В графе "Отработано часов" указывается общая сумма отработанных каждым работником часов за месяц. Сумма вычисляется по формуле: Сумма=Тариф * Отработано часов Итого = сумма данных столбца «Сумма».
Отчет об объемах выполненных работ за февраль 2016 года
Рисунок 2 – Отчет об объемах выполненных работ за февраль 2016 года
Приложение Г Пример содержания раздела «Логическое проектирование» 4.1 Логическая структура базы данных
Таблица 1 – NARYAD – наряды на выполнение работ
Таблица 2 – WOKER – сведения о работниках
4.2 Описание базы данных
Наряды на выполнение работ NARYAD(NTAB,DATA, NZDAN, CHAS) Первичный ключ – NZDAN. Внешний ключ NTAB ссылается на WOKER. Сведения о работниках WOKER (NTAB, FAM, DOLGN, TARIF) Первичный ключ - NTAB
4.3 Анализ транзакций Таблица - Анализ транзакции Т1
Т2: Добавление наряда на выполненные работы.
R1: Отчет об объемах выполненных работ за 02 месяц 2016года.
По результату запроса формируется отчет. (Рисунок 2) Приложение Д Пример описания физической структуры данных
Таблица 1 – NARYAD – наряды на выполнение работ
Внешний ключ NTAB ссылается на WOKER
Приложение Е Диаграмма верхнего уровня отражает основной поток данных в соответствии с рисунком 1.2. где I – входные потоки данных, С – управляющие потоки данных, О – выходные потоки данных. Рисунок 1.2 – Диаграмма верхнего уровня (SADT)
Обобщение диаграммы верхнего в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 1.3 – Обобщение диаграммы верхнего уровня. Приложение Ж
Для изображения системы документооборота, преобразования выходных данных при движении от входа и выходных при движении к выходу системы, в дополнение к SADT диаграммам функционального моделирования строятся диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams, DFD) в соответствии с рисунком 1.4.
Рисунок 1.4 – Диаграмма потоков данных (DFD). Словарь требований Хранилище D1 –– содержит полную информацию о водителях, автомобилях и предпринимателях. Данные картотеки – данные поступают из хранилища D1 (Картотека) и записываются в процесс А1 (Ведение картотеки) и процесс А2 (Составление графика сменности). Хранилище D2 – содержит дату и регистрационный знак автомобиля, ФИО водителя, который должен выходить на смену. График сменности – данные поступают из хранилища D2 (График сменности) и записываются в процесс А2 (Составление графика сменности) и процесс А4 (Составление путевого листа). Хранилище D3 - содержит ФИО, ИНН предпринимателя, марку, регистрационный номер и пробег автомобиля, ФИО, номер водительского удостоверения водителя, дату, медицинское и техническое заключения. Бланк технического и медицинского осмотра – данные поступают из хранилища D3 (Тех. и мед. осмотра) и записываются в процесс А3 (Прохождение тех. и мед. осмотра) и процесс А4 (Составление путевого листа). Хранилище D4 –– содержит номер путевого листа, дату, ФИО, ИНН предпринимателя, марку, регистрационный номер и пробег автомобиля, ФИО, номер водительского удостоверения водителя, дату, медицинское и техническое заключения, наименование, адрес заказчика и особые отметки. Путевой лист – данные поступают из хранилища D4 (Путевой лист) и записываются в процесс А4 (Составление путевого листа). и процесс А8 (Формирование отчетов). Клиент – сообщает диспетчеру пункт отправления и прибытия, а также свою фамилию и номер контактного телефона. Заявка – данные поступают от клиента в процесс А5 (Прием заказов). Бланк заказа – поступает из процесса А5 (Прием заказов – рис 1), содержит номер бланка, дату и время поступления заказа, ФИО клиента, полный адрес отправления, адрес поездки, номер такси и ФИО диспетчера, и поступает в процесс А6 (Выполнение заказов). Контрольная лента – поступает из процесса А6 (Выполнение заказов) в процесс А8 (Формирование отчетов). Данные о черном клиенте – поступают из процесса А6 (Выполнение заказов) в процесс А7 (Ведение черного списка). Хранилище D5 – содержит номер телефона или адрес «черных клиентов» и поступают в процесс А7 (Ведение черного списка). Спецификация процессов А1 Ведение картотеки – добавляется, или редактируется, или удаляется запись в хранилище D1. Ведение картотеки осуществляется старшим диспетчером. А2 Составление графика сменности – добавляется запись в хранилище D2. Графика сменности составляется старшим диспетчером. А3 Прохождение тех. и мед. осмотра – добавляются записи в хранилище D3. Бланки тех. и мед. осмотра выдаются специальными ведомствами. А4 Составление путевого листа – выполняется диспетчером, в соответствии с графиком сменности и бланками тех. и мед. осмотра. А5 Прием заказов – выполняется диспетчером, по мере поступления заявок клиентов. А6 Выполнение заказов – осуществляется водителем такси, после чего старшему диспетчеру сдается контрольная лента (приложение В). А7 Ведение черного списка – добавляется запись в хранилище D5. Ведение черного списка осуществляется диспетчером. А8 Формирование отчетов – выбираются данные из хранилища D1, бланков заказов такси, контрольной ленты и формируются отчеты Приложение З Описание программного модуля системы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|