Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обусловлено его созидательным трудом на благо рода




НЕЗАВИСИМОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

г. Геленджик

 

Производство экспертизы: начато в 10 час. 00 мин. 16.10.2007 г.

Окончено в 18 час. 00 мин. 26.10.2007 г.

 

Мною, Рыбниковым Владимиром Анатольевичем, кандидатом философских наук (Диплом Московского государственного университета ФС № 008883 от 27 июля 1988г.), историком (Диплом Иркутского государственного университета Г-1 № 805525), имеющим «Почетную грамоту» Департамента образования и науки Краснодарского края за «личный вклад в развитие научных исследований и активную научную деятельность» (№ 01.5/304-1 от 07.02.2006г.), специалистом в вопросах «Ведической культуры Руси» и «Истории религиозных учений», проведена экспертиза содержательной части лекций А.В. Трехлебова на 3-х самописных DVD-дисках с наименованиями: «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В. Трехлебова «Кощуны Финиста».

Кроме этого, мною – Рыбниковым В.А. – был рассмотрен текст экспертного заключения Федяева С.М.

 

Данное независимое экспертное заключение составлено, в связи с обращением адвоката подзащитного А.В. Трехлебова о проведении независимой экспертной оценки лекций А.В. Трехлебова на 3-х самописных DVD-дисках с наименованиями: «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В. Трехлебова «Кощуны Финиста».

Для этого мне были предоставлены лекции А.В. Трехлебова на 3-х самописных DVD-дисках с наименованиями: «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В. Трехлебова «Кощуны Финиста», а также копия Заключения эксперта (в копии оригинала – «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № 17/2860-лингв»), составленного главным экспертом отдела специальных экспертиз ЭКЦ н/п ГУВД по Краснодарскому краю, подполковником милиции, кандидатом филологических наук Федяевым С.М.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Данные лекции представляют собой научный труд, изложенный в научно-популярной форме. Об этом свидетельствует объём излагаемого материала, наличие множества различных тем и рассмотрение их с разных точек зрения (от исторического до медицинского аспектов), наличие у автора своей мировоззренческой позиции и своего понятийного языка, использование в лекциях множества цитат из первоисточников, мнений известных учёных в различных областях философии, истории, политологии, социологии и религиоведения.

А.В. Трехлебов представляет на суд слушателей свой взгляд на глобальные исторические и общественные процессы: происхождение жизни на Земле, происхождение и развитие современных цивилизаций, на историю праславянского этноса и христианизацию Руси, судьбы различных народов.

Кроме этого, лектор поднимает вопросы, связанные с духовно-личностным аспектом развития человека и всеобщими законами построения мироздания.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ с помощью методики, используемой в исторической и философской науках, логического анализа и интерпретации на основе исторических свидетельств, социологических и политологических категорий, а также концептуальных авторских установок и предполагаемой (ожидаемой) степени компетентности читателя.

 

 

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

1.Имеются ли в представленных материалах высказывания, содержащие резкую нега­тивную оценку или выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей этнической группе? Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оце­ночного суждения и т.п.?

2. Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой?

3. Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враж­дебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности?

4. Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической или социальной группы?

5. Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?

6. Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным
или насильственным действием в отношении лиц определенной национальности, одной со­циальной группы против другой?

7. Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, конфессии, этнической группы?

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Лектор А.В. Трехлебов является член-корреспондентом Международной Академии Наук Экологии, Безопасности человека и природы (МАНЭБ) по секции «Окружающая среда и здоровье» (Регистрационный № 1035 от 29.01.1998 г.), Экспертом Института Экономики и Связи с общественностью (Лицензия Госкомвуза 16-291. Удостоверение № 18-1 от 10.01.2000 г.).

Исследуемые лекции являются научно-популярным повествованием и содержат изложение научных выводов и взглядов автора на культурно-историческое наследие России и всего человечества. В них рассматривается множество различных тем: «Происхождение Славяно-Ариев», «Изначальный центр расселения Славяно-Арийских народов», «Археологические памятники Славяно-Ариев», «Письменные памятники Славяно-Ариев», «Славяно-Арийская родословная», «Наследие веры Славяно-Ариев», «Нравственные заповеди Славяно-Ариев», «Ключи к волшебным сказкам Славяно-Ариев».

Кроме этого, лектор поднимает вопросы духовно-нравственного развития человека и общества в темах: «Индийские и Славяно-Арийские Веды», «Различия между Верой и язычеством», «Родовая память», «Культура Славяно-Ариев», «Цели культурного общества», «Общественные ступени жизни», «Ступени духовного развития», «Славяно-Арийская государственность», «Суть божественных и демонических существ», «Изначальная природа человеческого «Я» и его развитие в материальном мире», «Человеческое «Я» и душа», «Познание смысла жизни», «Познание своих тел и оболочек», «Ступени на пути нравственного самосовершенствования», «Познание своего места в Мироздании», «Вскрытие памяти своих воплощений», «Триединая сила природы», «Причинно-следственные связи и судьба человека», «Происхождение первоначальных Вед», «Постижение смысла изначальных Вед», «Создание добродетельного потомства», «Основы семейных взаимоотношений», «Обязанности супругов», «Учение об осознанном отношении к зачатию, беременности и родам», «Осуществление высшей нравственности на пути достижения духовного просветления», «Любовное восславление Всевышнего», «Недвойственное мировосприятие», «Соразмерность одновременного единства и различия», «Золотой Путь духовидца».

Лектор рассматривает культурно-исторические и духовно-нравственные темы, пользуясь своим понятийным языком, термины которого он объясняет в ходе своих выступлений.

Новый научный взгляд А.В. Трехлебова на вышеуказанные темы основан на выводах, сделанных им после многолетнего изучения множества трудов различных учёных и писателей. Обосновывая свой подход, лектор делает многочисленные ссылки на первоисточники и приводит цитаты из трудов различных учёных.

 

В проведённом мной экспертном анализе лекций А.В. Трехлебова на 3-х самописных DVD-дисках с наименованиями: «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В. Трехлебова «Кощуны Финиста», использовался метод сравнительного анализа. Кроме того, использовался диалектический метод исследования, который предусматривает обязательное рассмотрение национальных противоречий. Эти противоречия имеют объективный и субъективный характер, что предусматривает анализ как светлых, так и тёмных сил в жизни России.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мною, на основе познаний в области философии и истории было проанализирована позиция автора А.В. Трехлебова, изложенная им в лекциях А.В. Трехлебова «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В. Трехлебова «Кощуны Финиста», соответствующая вопросам, поставленным следователем Воробьёвым П.Г..

 

Вопрос 1:

Имеются ли в представленных материалах высказывания, содержащие резкую нега­тивную оценку или выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей этнической группе? Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оце­ночного суждения и т.п.?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

В ходе исследования мной установлено: в своих лекциях автор утверждает, что основные беды современного общества происходят из-за того, что люди забыли о своей изначальной природе и отождествили себя со своими физическими телами, социальным происхождением, профессией, общественным положением и национальностью.

По мнению автора истинное человеческое «Я» национальности не имеет, боле того, оно находится вне времени и пространства – оно духовно, а не материально. Живатма – истинное «Я» каждого живого существа: элементарной частицы, атома, молекулы, минерала, растения, животного, человека. Живая, индивидуальная, неделимая, самосветящаяся частица Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Как пишется в Ведах, Живатма имеет размеры одной десятитысячной части сечения волоса, т.е. она меньше любой простейшей частицы. Живатму невозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром; она никогда не рождалась и не погибает, когда умирает тело; она вне времени и вне пространства. Поэтому Живатма духовна, а не материальна.

 

В исследованных мной видео-лекциях автор призывает рассматривать общественные взаимоотношения с духовной, а не с материальной, т.е. – национально-этнической точки зрения.

 

Вопрос 2:

Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

В своих лекциях автор объясняет, что человеческое общество является единым организмом. Подобно тому, как тело человека состоит из ног, туловища, рук и головы, точно также и организм человеческого общества состоит из четырёх социальных и четырёх духовных частей (варн), деятельность которых равноценна и необходима для полноценной жизни общества.

По мнению автора, Верховная Личность, Прародитель должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обязанностей в системе четырёх общественных и четырёх духовных ступеней развития; Высочайшее совершенство, которого может достичь человек, состоит в исполнении предписанных обязанностей в соответствии со своими общественной и духовной ступенями развития, удовлетворяя этим Всевышнего Бога; Однако на духовном уровне не существует ни различия варн, ни каких-либо других материальных различий.

Поэтому автор призывает рассматривать общественные взаимоотношения с духовной, а не с материальной, точки зрения.

Соответственно, с точки зрения автора, пропаганда неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой вообще противоестественна.

 

Вопрос 3:

Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враж­дебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

По мнению лектора, осуществление каких-либо враж­дебных или насильственных действий не только по отношению к лицам какой-либо национальности, но и по отношению ко всем живым существам – вообще недопустимо. А.В. Трехлебов призывает к отказу от насилия и терпимости, поясняя: ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами.

Для достижения духовного совершенства автор призывает к миротворчеству и дружбе с другими народами, а не к враж­дебным или насильственным действиям. Он призывает соблюдать нравственность, то есть следовать 10 добродетелям, одна из которых миротворчество, т.е. дружелюбное отношение к другим людям и народам.

 

Вопрос 4:

Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической или социальной группы?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

В своих лекциях автор иллюстрирует, что человеческое общество является единым организмом. Подобно тому, как тело человека состоит из ног, туловища, рук и головы, точно также и организм человеческого общества состоит из четырёх социальных и четырёх духовных частей (варн), деятельность которых равноценна и необходима для полноценной жизни общества.

Подобно тому, как рукам абсурдно уничижительно относиться к ногам или туловищу, точно также различным национально-этническим или социальным группам абсурдно уничижительно относиться друг к другу.

Причиной возникновения в современном обществе уничижительного отношения, одной национально-этнической или социальной группы, по отношению к другой, по мнению автора, связано с ошибочным мировосприятием – отождествлением своего истинного «Я» со своим физическим телом, т.е. с ложным «Эго». Автор рассматривая эту проблему, даёт советы по её устранению, разъясняя слушателям, что ЛОЖНОЕ ЭГО означает отождествление со своим телом, тогда как наше истинное «Я» есть ни что иное, как Живатма – индивидуальная частичка Всевышнего.

Живатма, как говорит А.В. Трехлебов, находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознание и созидая всё тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда жива и душа (духовное тело) покидают тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается.

Живатма неразрушима, неизмерима и вечна; лишь тело, в котором она воплощается подвержено гибели. Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти.

На основании изложенного можно утверждать, что в исследуемых видео-лекциях продемонстрирована абсурдность уничижительного отношения одной Живатмы по отношению к другой (т.е. лиц одной национальности или этнической группы по отношению к другой).

 

Вопрос 5:

Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

По мнению автора человеческое общество является единым организмом. Подобно тому, как тело человека состоит из ног, туловища, рук и головы, точно также и организм человеческого общества состоит из четырёх социальных и четырёх духовных частей (варн), деятельность которых равноценна и необходима для полноценной жизни общества.

Подобно тому, как рукам абсурдно утверждать о своём природном превосходстве по отношению к ногам или неполноценности, порочности ушей по отношению к носу, точно также, людям абсурдно утверждать о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой.

Более того, А.В. Трехлебов призывает жизнью, достоянием, мыслью и словом непрестанно творить добро ближним– и объявляет это смыслом существования. Воздержание от зла, дружелюбная речь, правдивость, чистота, сострадание, терпеливость – вот всеобщий долг, утверждает лектор. Суть миллионов книг – в одном стихе: заслуга – в добре ближнему, грех – в зле ближнему. Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя, и другого, таково мнение А.В. Трехлебова.

На основании изложенного можно утверждать, что в исследуемых видео-лекциях автор доказывает абсурдность превосходства одной нации и неполноценности, порочности другой.

 

Вопрос 6:

Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным или насильственным действием в отношении лиц определенной национальности, одной со­циальной группы против другой?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

По мнению лектора, осуществление каких-либо враж­дебных или насильственных действий не только по отношению к лицам какой-либо национальности, но и по отношению ко всем живым существам – вообще недопустимо. А.В. Трехлебов призывает к отказу от насилия и терпимости, поясняя: ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами.

Для достижения духовного совершенства автор призывает к миротворчеству и дружбе с другими народами, а не к враж­дебным или насильственным действиям. Он призывает соблюдать нравственность, то есть следовать 10 добродетелям, одна из которых миротворчество, т.е. дружелюбное отношение к другим людям и народам.

 

Вопрос 7:

Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, конфессии, этнической группы?

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

В своих лекциях А.В. Трехлебов доказывает, что человеческое общество является единым организмом. Подобно тому, как тело человека состоит из ног, туловища, рук и головы, точно также и организм человеческого общества состоит из четырёх социальных и четырёх духовных частей (варн), деятельность которых равноценна и необходима для полноценной жизни общества.

Подобно тому, как ногам абсурдно восхвалять геноцид туловища или призывать к депортации головы, точно также, людям абсурдно восхвалять геноцид и депортацию какой-либо конфессии или этнической группы, ибо это ведёт к разрушению общества.

Более того, лектор призывает жизнью, достоянием, мыслью и словом непрестанно творить добро ближним– и объявляет это смыслом существования. Воздержание от зла, дружелюбная речь, правдивость, чистота, сострадание, терпеливость – вот всеобщий долг, утверждает лектор. Суть миллионов книг – в одном стихе: заслуга – в добре ближнему, грех – в зле ближнему. Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя, и другого, таково мнение А.В. Трехлебова.

 

Подводя итог проведённому мной исследованию, считаю необходимым подчеркнуть, что красной нитью через все темы видео-лекций А.В. Трехлебова «Уральские встречи с А.В. Трехлебовым», «Основные понятия Веры Славяно-Ариев», Представление книги А.В.Трехлебова «Кощуны Финиста», идёт основная мысль лектора о необходимости дружественного взаимодействия всех народов и их единства:

 

«ВЕЛИЧИЕ КАЖДОГО НАРОДА

ОБУСЛОВЛЕНО ЕГО СОЗИДАТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ НА БЛАГО РОДА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...