Поп-сатанизм. Женщина в красном.
Глянцевый яд Глянцевые журналы — их читают миллионы женщин, они задают стандарты поведения, потребления и даже любви, они дарят призрак « красивой жизни». Не смотря на внешнюю « аполитичность» и отстранённость от экономики, гламурные издания прочно вмонтированы в структуру современного « общества потребления». Наступает обеденный перерыв, и моя коллега Катя разворачивает номер «Cosmopolitan». С прошлой недели она на диете, сбрасывает лишние три кило, потому не идет с нами в кафешку, а погружается в любимый журнал. Другие коллеги, конечно, своевременное питание на журналы не меняют, но и они возьмутся за свое чтение: кто вечером за «ELLE» под монотонное гудение дежурного телесериала, кто на выходных за «Glamour», а кто-то в автобусе или, качая коляску на детской площадке, даже за православную «Славянку». Последних, впрочем, немного как в моем отделе, так и в целом по стране. Зато женщин, читающих глянец, целая армия. Косвенное представление о нашем количестве (да-да, я тоже до недавнего времени читала «Cosmopolitan») можно получить, оценив тиражи популярнейших изданий. Например, «Glamour» – до 700 тысяч, «Лиза» – до 650 тысяч. Журналов, продающих более 100 тысяч экземпляров в месяц, существует несколько десятков. Каждый выпуск пролистает, как правило, не одна женщина. Делимся ими с подругами, сестрами и т. п. Плюс ко всему, многие из глянцевых изданий имеют свои интернет-порталы, которые также собирают обширную аудиторию. Значит, можно сделать вывод, что общая аудитория – десятки миллионов женщин. Каждое женское издание ориентировано на определенный по возрасту и социальному статусу сегмент этой аудитории. В целом, их можно разделить на следующие категории: журналы для девушек 16 – 18 лет(пример – «Yes»); для девушек-работниц невысокого класса 18 – 30 лет (пример – «Hello!»); для высшего слоя обслуживающего персонала (типа стилистов и т. п.), «офисных» девушек, девушек среднего класса и бизнес-девушек 18 – 30 лет (пример – «Лиза»); для женщин-работниц невысокого класса за 30 лет (пример – «Все для женщины», «Караван историй» и «Тайны звезд»); для высшего слоя, «офисных» женщин, женщин среднего класса и бизнес-леди за 30 лет (пример – «Glamour»).
Есть, конечно, и те, что не вписываются в указанные рамки. Например, «Cosmopolitan» пытается охватить аудиторию от студенток до состоявшихся предпринимательниц, а ElleGirl фактически рассчитан на возраст от 14 до 17 лет. Плюс ко всему, существуют журналы вроде Vogue, рассчитанные на элиту, но читаемые простыми офисными работницами, которые таким образом хотят приблизиться к «небожителям». Они даже пытаются, вылезая вон из кожи, соответствовать «стандартам высшего класса», покупая в кредит сумочку за 50 тысяч рублей или куртку за 150 тысяч. Кроме того, у каждого журнала есть круг поклонниц, выходящий за основные возрастные рамки. Моя мама и в 45 читает «Лизу», а племянница-школьница с подругами – взрослый «Glamour». Общепринято считать, что в гламурных редакциях потакают вкусам читательниц и не проводят в своих материалах определенной идеологической линии. В самом деле, какая может быть линия в неглубоких статьях о тряпках и помадах? Такая точка зрения верна лишь отчасти. Легкое женское чтиво на самом деле несет тяжелый заряд идеологии. На страницах «Cosmopolitan» довольно часто можно встретить утверждение, что с момента прихода журнала в Россию (в 1994 году) редакция ставила своей целью насаждение среди женщин «нового» (т. е. «западного») стиля жизни и цивилизованных (т. е. «западных») стандартов потребления. Все это подается под соусом социальной эмансипации и сексуального раскрепощения женщины. В знаменитой формуле «дети, кухня, церковь» место кухни занимает ресторан, а церкви – модный бутик. Дети в формуле остаются, но при этом превращаются в такой же предмет потребления как кофе или такой же атрибут красивой жизни как дорогой купальник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|