Аргументы, оцениваемые 2, 3 баллами
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Примеры из художественной литературы 2.Примеры из публицистической литературы 3.Примеры из научной (научно-популярной) литературы Аргументы оцениваемые 1 баллом 1. Примеры из жизни 2. Собственные наблюдения и выводы 3. Предположительные примеры 4. Ссылки на авторитет 5. Пословицы, поговорки, афоризмы(без объяснения) 6. Примеры из кинофильмов Структура аргумента. Тезис. Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства-будить в человеке чувство родины. Логический переход. Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины – России. Аргумент. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, А.А. Блок – все эти поэты показали читателям России с разных сторон, с её достоинствами и недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина:
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Микровывод. Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которая не должно оставить нас, граждан России равнодушными.
Несоблюдение этой структуры (в сущности, по этой схеме строится любой абзац связного текста) часто приводят к логическим ошибкам. Виды и формы вступления Проблемный вопрос. Самый простой и часто используемый способ зачина. Когда не хватает времени (или фантазии) для написания развёрнутого вступления, просто начните с вопроса, формулирующего проблему текста. · Что такое благородство и какую роль это понятние играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет И.Ильин.
· Что лучше: тосковать о несбывшейся мечте или, преодолев трудности, достичь желаемого? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Общие сведения о проблеме. Постепенно подводя читателя к формулировке проблемы, оттолкнитесь от типичных фактов, событий, в которых эта проблема проявляется (особенно в наши дни). Мы уже давно слышим сетования на то, что люди (особенно молодые) стали меньше читать, что телевидение и компьютер потеснили книгу..Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни современного человека? Этой проблеме посвящён текст А. Павовской. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов современного сообщества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В. Солоухин. Создание определённого эмоционального настроя. Впечатления детства, наверное, один из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль грает в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор. Помните, что эмоциональное вступление предполагает на менее яркое продолжение, так что постарайтесь выдержать и провести через всю работу определённой эмоциональный настрой. Описания чувств. Прочитав текст Ф. Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями загород, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память каждого из нас! Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни кадого из нас? Эта проблема привлекла вниание автора.
Разумеется, ваши мысли должны быть связаны с текстом, с его проблемой. Ни в коем случае не пишите что-нибудь вроде: Вот сижу я на экзамене, за окном светит солнце, поют птички, а в тексте говорится о Великой Отечественной войне… Помните: девиз «Что вижу, то пою» подходит для поэта-импровизиатора, но не для автора экзаменационного сочинения! Цитата из исходного текста (или другого источника), связнная с рассматриваемой проблемой. «Можно ли представить современный мир, лишённый печатного знака?» - пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества. Старайтесь подобрать цитату, непосредственно связанную с проблемой текста! Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям. Вся жизнь Валентила Распутина связана с Себирью. Он и сейчас живёт в небольшом посёлке недалеко от знаменитого озера Байкал. Не случайно одна из важнейших проблем, к которой часто обращается писатель,-проблема сохранения для потомков Бйкала, сбережения его красоты и природных богатств России. Виды заключения Обощение основных мыслей автора. Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к поэзии автора, излагая её более широко и эмоционально. Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу поиогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других – это и есть подвиг! Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. В конце сочинения такое предложение возвращает читателя к проблеме текста, подчёркивая её актуальность. Художественная литература дарит нм несметные сокровища человечесого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываеться от этого бесценного дара? Призыв, обращение к читателю. Особенно уместны в том случае, если сам автор нас к чему-либо призывает. Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подличный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
Использование цитат. Следует помнить, что не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающие мысли автора. Возможно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста. Итак, текст К. Паустовского еще раз заставил меня убеиться в том, что любая война приност человечеству только беды и страдания. Как тут не вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие..»! Типовые конструкции, используемые в заключении -Таким образом, -Следовательно, -Итак, -В заключение хочу подчеркнуть… -В заключение важно отметить… -Хотелось бы еще раз подчеркнуть… -Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|