Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы управления организационными конфликтами. Основная классификация.




1 Внутриличностные методы.

Направлены на воздействие на отдельную личность и состоят в правильной организации своего поведения, в умении высказывать свою точку зрения, не вызывая при этом ответной защитной реакции. Метод «Я-высказваний» (Гордон) - человек высказывает свою позицию, не превращая оппонента в противника. Мысли, чувства, действия человек высказывает от первого лица. Эффективен, когда мы хотим донести какую-либо идею, но при этом хотим, чтобы это не было воспринято негативно. Методы, связанные с саморегуляцией эмоционального состояния, так же являются внутриличностными методами.

2 Структурные методы – воздействие на участников коллектива в организации.

1) разъяснение требований к работе. Способ предупреждения и урегулирования конфликта. Чаще всего реализуется через составление инструкций.

2) использование координационных механизмов (иерархия полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, информационные потоки; принцип единоначалия)

3) разработка и уточнение общеорганизационных целей (объединение усилий на достижение общих целей)

4) разработка обоснований системы вознаграждений (должна быть справедливой)

3 Межличностные методы предполагают, что в конфликтной ситуации участники выбирают стиль поведения для разрешения ситуации. К ним относятся стратегии поведения в конфликте: приспособление, уход от конфликта, противоборство, сотрудничество, компромисс. Так же используются методы принуждения (попытки пересечения действий других людей на оппонента и попытка заставить его принять свое суждение)

4 Решение проблемы - признание равноправия во мнениях и наличие различий в них, стремление понять причины конфликта и найти такие пути решения, которые приемлемы для обеих сторон. Этапы решения проблемы:

- определение проблемы в категориях целей, а не решений (зачем? Для чего?)

- выявление решения, приемлемого для обеих сторон

- сосредоточение внимания на самой проблеме, а не на личностных особенностях

- создание атмосферы доверия

- создание положительного отношения друг к другу.

5 Переговоры представляют собой набор практических приемов, направленных на достижение взаимоприемлемых решений. Условия переговоров:

- стороны должны быть взаимозависимы

- различия в полномочиях участников конфликта

- должна быть достигнута определенная стадия конфликта при которой возможны переговоры

-наличие участия всех конфликтующих сторон в переговорах

6 Ответная агрессивная реакция

Используется когда существует страх перед противоположной стороной или надвигающимся конфликтом; когда время конфликта складывается неудачно (невовремя). Этот метод неэффективен, когда конфликт важен. При наличии длительного существования конфликта так же этот метод неэффективен.

Особенности социальных технологий управления организационными конфликтами.

Технология возникла в сфере материального производства. Это последовательность операций, приемов и др. средств, применение которых позволяет получить заранее заданный результат. Признаки технологии:

- всегда регламентированная деятельность человека

- делает деятельность стандартизированной, т.е. технологию можно применить в схожих условиях

- тиражирование (распространение)

Объектом технологизации является деятельность человека.

Технология – форма взаимодействия между наукой и практикой. Практика – 2 сферы (экономическая и социальная). Преломление научных открытий в практике есть технология (артефакты).

Технология позволяет изменить практическую сферу деятельности людей.

Виды технологий:

- социальная технология (инструмент практической деятельности, который предполагает решение стандартных, повторяющихся задач управленческой деятельности)

2 типа: подготовка управленческих решений (диагностическая) и реализация решений (технология регулирования конфликтов)

Посредничество – вмешательство в конфликт, переговоры признание сторонами, которые не обладают официальной властью принятие решений, помощь сторонам добровольно прийти к взаимному согласию по какой либо проблеме.

3 вида посредничества:

- формальное (фиксация в правовых документах)

- неформальное

- общественное (посредник – общественная организация)

Посредничество при управлении организационными конфликтами.

Посредничество – вмешательство в конфликт, переговоры признание сторонами, которые не обладают официальной властью принятие решений, помощь сторонам добровольно прийти к взаимному согласию по какой либо проблеме.

3 вида посредничества:

- формальное (фиксация в правовых документах)

- неформальное

- общественное (посредник – общественная организация)

Принципы посредничества:

- приемлемость, беспристрастность, нейтральность, добровольность, высокая степень готовности сторон к урегулированию конфликта, необходимость осознания третьей стороны

- ресурсы для заключения компромисса, средства влияют друг на друга

Шаленко В.Н. Роли посредника, цели:

- открытость для оппонента (коммуникатор)

- легитимизатор (право каждой стороны на участи в конфликте);

- фасилитатор (облегчение взаимодействия сторон);- тренер (достижение взаимного соглашения);- расширитель ресурсов; - исследователь проблемы; - агент реальности (обосновывает объективность решения);- роль козла отпущения; - лидер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...