Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Soundbites (Саунд-байты / Звуковые фрагменты)

Поставлено на загрузку

 

Статья о фан-сайтах и загрузках.

 

[отрывок, где говорится о Тори]

 

“Что вообще случилось со старым добрым правилом просить разрешения?” этот вопрос задаёт Джим Гриффин, технологический директор Geffen Records. “Больше всего это вредит музыкантам, потому что музыка - это всё, чем они владеют”. Но не все сходятся во мнении, и хотя солистка No Doubt, Гвен Стефани, заявляет, что была бы “жадной сучкой”, если бы стала жаловаться, то даже Тори Эймос, которая благосклонно отзывается о сотнях фан-сайтов, где собраны эксклюзивные фото и интервью с ней, не одобряет пиратство. "Если вы загружаете [чужую музыку] ради наживы”, говорит она, "тогда вам придётся жить с тем, что вы - подлый человек”.

 

Mademoiselle

1997-10

 

Немного доброты

 

Тори Эймос расскажет, как превратить сострадание в помощь.

 

автор: Тори Эймос

 

Перемены к лучшему могут быть вызваны отчаянием. Три года назад я пела “Me and a Gun” (о пережитом изнасиловании) и каждую неделю получала больше сотни писем от жертв сексуального насилия. После одного из концертов к нам за сцену прошла расстроенная 13-летняя девочка и попросила: “Заберите меня с собой”. Её отчим несколько лет её домогался. И после того случая возникла RAINN (Национальная сеть помощи жертвам насилия, жестокости и инцеста). Я помогла ей, как могла. Но мне нельзя было увозить её с собой, иначе мне предъявили бы обвинение в похищении, так что пришлось искать новый способ помогать таким же девушкам, как она. Сегодня RAINN предоставляет бесплатные телефонные консультации примерно 200 жертвам изнасилования в день. Понятно, что необязательно создавать организацию, чтобы сделать доброе дело. Есть много способов сделать чудо, которые не потребуют от вас много сил или времени. Но во-первых:

 

Чтобы помочь другим, начните с себя. Жёстче всего люди относятся к самим себе. Вредят себе. Срываются. Чтобы сочувствовать другим, сперва надо найти сочувствие к себе, любым образом. Читайте, узнавайте разные точки зрения, уважайте своё тело, старайтесь ухаживать за своей душой. Выберите книгу, которая вас вдохновляет. И у меня есть такая книга: Owning Your Own Shadow: Understanding the Dark Side of the Psyche, написанная Робертом Джонсоном (Robert Johnson) (издательство Harper-San Francisco, 1993г.).

 

Начните с малого. Лучше я поделюсь с кем-нибудь плиткой шоколада и улыбкой, чем буду порхать на каком-нибудь благотворительном обеде, где участие стоит 5.000 долларов. Чудеса за десять минут: Включите прошлогодний телефонный справочник в цикл переработки бумаги: загляните в раздел Recycle (Переработка) в самом начале справочника. Сдайте старые очки в ближайшем LensCrafters; (800) 541-LENS. Сдавайте использованные перезаряжаемые аккумуляторы на переработку или перезарядку; (800) 8BATTERY. Сдавайте на переработку изношенные кроссовки; (800) 352-NIKE. Отдайте старый компьютер школьным группам продленного дня; National Childrens Coalition/Streetcars Foundation: (510) 444-6074 или (510) 286-7916.

 

Проявляйте доброту. Все мы изначально способны как на доброту, так и на подлость. Мы сами выбираем, как себя вести. Помогайте людям, если можете. Подавайте на улицу милостыню - но только, если вам это кажется правильным. Подвозите друг друга на машинах. Помните, добро никогда не уходит в никуда, даже если вы просто заклеите кому-то ранку пластырем. Каждое доброе дело важно.

 

Rolling Stone

13, 1997-11-13

Юбилейное издание к 30 годовщине журнала

 

[интервью состоялось 1997-08-23]

 

Тори Эймос

 

“Я помню, мне сказали: “На альтернативном радио уже играют одну певицу, так что тебя в эфир не пустят”.

 

автор: Сьюзан Чивер (Susan Cheever)

Фото: Бриджит Лаком (Brigitte Lacombe)

 

К трём годам Майра Эллен Эймос, чьи отец и бабушка были священниками-методистами в Северной Каролине, уже научилась играть на пианино на слух. После того, как в 11 лет её исключили из балтиморской консерватории Пибоди за то, что Брамсу она предпочитала Битлз, Эймос-гений стала Эймос-пианисткой, играющей в джазовых клубах и барах по всему Югу. Она изменила своё имя, сделала начёс и поехала на западное побережье - записывать свой дебютный альбом "Y Kant Tori Read", который с треском провалился. Расстроенная и подавленная, она вернулась за фортепиано и начала писать песни для самой себя. В 1991 году в её альбоме "Little Earthquakes" выразились её своеобразный музыкальный голос, сильный и одновременно нежный, и обескураживающая честность, благодаря которым у Тори появилась армия поклонников. Её второй альбом "Under the Pink" продавался миллионами копий, а альбом "Boys for Pele", вышедший в 1996 году, дебютировал на 2 месте в чарте "Billboard" Top 200.

 

Мы встречаемся с Тори субботним утром за завтраком в отеле Four Seasons на Манхэттене. На ней мешковатый комбинезон, а рыжие волосы заткнуты за уши. Рядом находятся её агенты, занятые сотовыми и капучино. Сама же Тори заказывает простой чай и, кажется, мечтает сейчас оказаться где-нибудь на природе и пожёвывать стебелёк люцерны. Вчера ей исполнилось 34 года.

 

Как ты пишешь свои песни?

 

Песни сами по себе уже живые. У меня всегда такое чувство, что я просто как переводчик или писец - помогаю им появиться в этом мире. Я могу даже просто прогуливаться - и почувствовать их присутствие. Музыка действительно появляется из воздуха. В этом процессе нет ничего заумного. Знаете, я не сплю с метрономом.

 

Выходит, тебя как бы находит муза?

 

Я верю в то, что нужно всегда делать музе подношения, иначе она перестанет тебя навещать. Мы с ней спорим, но и смеёмся вместе тоже. Но даже когда я с ней не согласна, я признаю её присутствие. И я переделываю песни по своему, если мне так нравится - потому что это моё решение. Так что муза либо принимает мой вклад, либо может идти к Jewel".

 

У тебя есть какие-либо ритуалы, с помощью которых ты призываешь музу?

 

Текила очень помогает. Но я не пишу, если я приняла слишком много чего бы то ни было. Чтобы отправиться в путешествие по бессознательному, нужно всё же находиться в сознании. Каждая песня для меня - священный Грааль.

 

Откуда приходят образы?

 

У меня есть тысячи книг, которые я просматриваю. Я много чего слушаю: Madness и Prodigy, Бартока и Фиону Эппл. Я слушаю их ритм, слушаю их дыхание. Можно многое сказать о музыканте по паузам в его произведениях.

 

Кто ваш образец для подражания?

 

Один из моих образцов для подражания - моя прапрабабушка из племени Чероки, которая вышла замуж за владельца плантации, на которой она была рабыней.

 

А как же Мадонна?

 

Мадонна - прежде всего социальное явление. Музыка для неё не очень и важна. Музыка для неё - фон. Но только не поймите меня превратно. Я не хочу сказать, что её эмансипация надуманна. Женщина, которая взяла себе имя Мадонна - очень важно, что такое произошло.

 

А что вы можете сказать о её музыке?

 

Некоторые её песни очень хорошие, а на некоторые не стоит обращать внимания. Ну например, я могу спеть "Crazy for You" и мне будет хорошо. Мадонна повлияла на поколение людей - но не на музыку. Давайте не будем себя обманывать: Если говорить о музыке, которая изменила людей, то лучше вспомнить Крисси Хайнд, а не Мадонну. Без Крисси Хайнд не было бы Кортни Лав, и она это знает. Кортни очень умная женщина. Но всё же Крисси говорила о “дыре” до “Дыры”.

 

А кто из женщин была для вас образцом в музыкальном плане?

 

Когда я росла, я держала ухо востро. Дебби Харри, Лори Андерсон, Кейт Буш, Джонни Митчелл - все они на меня влияли. Только, знаете, слушать других исполнителей бывает опасно, никогда не знаешь, какое влияние они на тебя окажут. Никогда не знаешь, у кого и чему ты научишься. Я признаю, что я многое слушаю, но я учусь и у тех исполнителей, которых у меня нет в плейлисте - и у мужчин, и у женщин.

 

Вам преподавали женщин-композиторов в Пибоди?

 

Нет, в Пибоди меня ничему не учили о женщинах-композиторах. Издавна были женщины-композиторы. Сестра Моцарта была очень одарённой пианисткой, но её карьерой не занимались. Как-то так.

 

А сейчас что-нибудь изменилось?

 

Женщинам пришлось найти путь, чтобы заниматься творчеством - и они ломились в двери. Часто попасть за дверь не получается, потому что ты слишком громко стучишь. И тогда нужно найти брешь в стене. Тогда, вместо того, чтобы колотить по двери, ты плавишься как мёд и масло и просто перетекаешь внутрь - а после снова становишься прежней женщиной.

 

Если бы сестра Моцарта сегодня была жива, всё сложилось бы иначе.

 

Определённо, иначе. Но это не значит, что мы не узнали бы о Моцарте.

 

Как вы думаете, вы сами на что-то повлияли?

 

Да, я сделала кое-что. Женщины до меня тоже внесли свой вклад. Им приходилось стучать сильнее, чем мне. Я вышла на сцену, когда музыка гранж только-только становилась популярной. Это была новая форма выражения, такая же, как другие новые течения: например, панк или New Wave. И в мире гранжа не было места для акустического фортепиано. Но всё равно я пихала своё фортепиано, где только могла. Играла в каждом городе, в каждом завалящем клубе. Конечно, сегодня женщинам в этом бизнесе чинят меньше препятствий, чем тогда, но это не означает, что у них нет своих проблем.

 

Каких именно?

 

К очень многим женщинам слава приходит слишком быстро и в слишком юном возрасте. Многим из успешных женщин в музыкальном нет и 25 лет. Когда я добилась успеха, мне уже было 28 лет, и до этого я 14 лет играла в барах. У меня была провальная пластинка. Я понимала, что это за бизнес.

 

По-вашему, женщины честнее мужчин?

 

Нет, определённо нет.

 

То есть, мужчины честнее женщин?

 

Мужчин можно разгадать довольно быстро, и неважно, понравится ли вам то, что вы поймёте, или нет. С мужчинами обычно всё понятно. Но вот женщины...наверное, у них это даже что-то бессознательное...у женщин обычно гаремное мышление.

 

Как вы думаете, в музыкальном бизнесе женщинам приходится быть сильнее, чем мужчины?

 

Бесспорно. Мне пришлось стать очень, очень сильной. Когда становишься воином, многому учишься. Сегодня поле боя - контракты, юристы, рычаги воздействия и угрозы - даже кровь проливать незачем.

 

А в остальном мире всё так же?

 

Там, я думаю, всё ещё более сложно. В 1990 или 1991 году я писала песню, из которой родился Little Earthquakes. И помню, как мне сказали: “На альтернативном радио уже крутят одну певицу, так что тебя крутить не будут”. Но сегодня у многих женщин появилась возможность заявить о себе в звукозаписывающей индустрии. Им всё ещё приходится пробивать себе путь, но слава богу, им больше не нужно разбивать кулаки в кровь”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...