На ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” за 1993-1994 годы
Товарищество с Ограниченной Ответственностью “АРТПС - Сервис Л.Т.Д.” образованно 5 октября 1992 года на основании Закона Республики Казахстан “ О хозяйственных товариществах и акционерных обществах Республики Казахстан”. Основными видами деятельности предприятия являются: производство и организация сбыта товаров народного потребления, оказание всевозможных бытовых услуг населению; оказание практической помощи в организации производства и реализации продукции собственного производства; пошив любой детской и взрослой одежды, пошив из кожи и меха, оказание парикмахерских услуг; открытие коммерческих и фирменных магазинов; коммерческая деятельность; организация и проведение туристических поездок по Республике, по СНГ и за рубеж. Среди выше перечисленных видов деятельности основным направлением деятельности предприятия является швейное производство. Цех, по производству швейной продукции, оснащен современным технологическим оборудованием отечественного производства. Производственная площадь предприятия составляет 270 кв.м, число работающих 42 человека. Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей, которое определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план предприятия на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.. Собрание учредителей назначает директора фирмы, который руководит её работой, подбирает персонал фирмы, от имени фирмы подписывает договора на закупку сырья и продажу товара. В прямом подчинении директора фирмы находятся главный менеджер и финансовый директор фирмы. В подчинении главного менеджера фирмы находятся заместитель по производству, который руководит работой отдела материального снабжения и цехов по пошиву одежды, и коммерческий директор фирмы, который руководит работой отдела сбыта и отдела туризма (см. Рис 2.1).
Швейный цех имеет в своем составе две смены, специализирующиеся на выпуске определенных видов изделий: Смена № 1 - пошив верхней детской одежды (куртки, комбинезоны, комплекты) и пошив мужской верхней одежды (куртки, рубашки, брюки, плащи и.т.д.). Смена № 2 - пошив женской верхней одежды (куртки, плащи, платья, халаты, юбки, блузки, шорты, брюки и.т.д.); Ассортимент изделий, предлагаемых предприятием, меняется в зависимости от спроса потребителя. Продукция, выпускаемая предприятием, распространяется не только по Республике Казахстан, но и экспортируется в страны содружества. Закупка необходимого сырья производится по Казахстану. Предприятие имеет коммерческий магазин для реализации готовой продукции. Для увеличения прибыли и поиска новых путей развития, предприятие участвует в выставках, где предлагает свою продукцию, чтобы найти новые рынки сбыта и выйти на новых поставщиков сырья, которые предлагают свою продукцию по выгодной цене. Организационная структура управления фирмой. Общее собрание учредителей Директор
Гл. менеджер
Зам. по производству Коммерческий директор
Отдел Цеха Отдел Отдел МТС туризма сбыта
Финансовый отдел бухгалтерия
Подбор кадров на этапе развития фирмы осуществляется директором фирмы, но после назначения человека на должность главного менеджера им будет осуществляться подбор кадров.
каналы прямой (обратной) связи (руководитель- подчинённый) каналы доверительной связи (вне прямого начальника) каналы равноправной связи
Рис 2.1 Организационная структура управления фирмы Например, на одной из таких выставок был заключен контракт с комбинатом “Нетканных материалов” города Кзыл-Орды на поставку синтепона. Так же заключались бартерные сделки с различными предприятиями пищевой промышленности, на взаимно выгодных условиях. Предприятие своими силами, без остановки производства, проводит технические перевооружения. Закупила совершенно новые импортные вязальные машины, для увеличения ассортимента предлагаемой продукции, и открытия нового цеха, по выпуску вязанных изделий. ТОО “АРТПС - Сервис ЛТД.” принимает участие и в общественной жизни, занимается благотворительной деятельностью. Обеспечивает детские-семейные дома: детскими куртками, одеждой, пастельным бельем и подарками к Новому Году. Предприятие осуществляет свою производственно - хозяйственную деятельность в условиях полной самостоятельности и экономической ответственности. Оно планирует свою работу основываясь на заключаемых договорах, исходя из общих интересов работников и совладельцев. Предприятие создает благоприятные социальные условия для работы и участвует в общественной жизни. Основные направления производственно - хозяйственной деятельности являются: производство и реализация товаров народного потребления. Материально - техническое снабжение осуществляется посредством оптовой торговли. ТОО “АРТПС - Сервис ЛТД.” реализует свою продукцию и услуги по договорам, через оптовую и розничную торговлю, а так же непосредственно населению. Оно может организовывать фирменные магазины. Предприятие самостоятельно определяет формы организации и системы оплаты труда в своих подразделениях. Таблица 2.1 Технико-экономические показатели ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД”
По итогам работы за 1994 год выручка от реализации продукции составила 1326.0 тыс. тенге, что на 957.1 тыс. тенге больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В целом по предприятию в 1993 году балансовая прибыль составила 800 тенге. Из-за скопления нереализованной продукции в 1994 году предприятие понесло убытки. Балансовая прибыль составила - 191 тыс. тенге. За 1994 год увеличились затраты на материальные ресурсы. Стоимость ткани увеличилась в два раза. Постоянное увеличение цен на энергоносители привело к тому, что цены за один кВт/час электроэнергии, с учётом максимальной нагрузки, с января по декабрь увеличилась в 19 раз, то есть с 0.13 тенге до 2.43 тенге. Если в 1993 году стоимость энергоресурсов себестоимости продукции предприятия 15.7 тыс. тенге, то в 1994 году затраты на энергоресурсы и воду достигли 224.4 тыс. тенге. Соответственно увеличилась цена за пользование водопроводом и канализацией (примерно в 6 раз), с 3.20 тенге до 19.50 тенге. В результате увеличения цен на материальные ресурсы, цены на производимую предприятием продукцию также пересматривались. Например, цена мужской куртки “АЛЯСКА” на первое декабря 1994 года составила 1300 тенге и увеличилась по сравнению с началом года на 40 %. Среднегодовая заработная плата на одного рабочего в 1994 году 5.13 тыс тенге, когда в 1993 году она составляла 0.49 тыс. тенге. Среднесписочная численность рабочих предприятия за год составила 42 человека. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 1 человек.
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД”
Предлагаемая покупателям продукция производится на арендуемых площадях. Общая площадь производственных помещений составляет 270 кв.м. Из них 180 кв.м. - швейный цех, 60 кв.м. - раскройный цех, 30 кв.м. - складские помещения. На предприятии установлены 11 единиц технологического оборудования отечественного производства. 10 новых машин 97-го и 22-го класса, со сроком службы 10 лет и одна машина для оверлога. Производственные мощности приведены в таблице 2.2 Таблица 2.2 Производственная мощность
На данном предприятии всего 10 швейных машин, но так как предприятие работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек. На данный момент предприятием выпускается следующие виды продукции: Таблица 2.3
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен. Он включает в себя продукцию как для детей, так и для взрослых. В зимний период фирмой выпускались женские утеплённые куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки (“Аляска”) из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны, комплекты детской одежды, включающие в себя куртку и полукомбинезон из плащевых тканей на утеплённой подстёжке. В летний период фирмой выпускались мужские сорочки, женские халаты и ночные сорочки. В последнее время фирмой выпускается постельное бельё. Судя по анализу выпущенной продукции за 1994 год, больше производилось женских курток - 657 единиц, что составляет сорок процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 97 единиц мужских курток, что составило 5.9 % от общего выпуска продукции. Выпуск детской продукции, включая детские куртки, комбинезоны и комплекты - 548 единиц, что составило 3.3 % от общего выпуска продукции. Проведя анализ заключенных договоров можно сделать вывод о том, что маркетинговых исследований на предприятии практически не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности (Рис. 2.2) и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 1994 год фирма произвела 1645 изделий летнего и зимнего ассортимента (Таблица 2.4), то удельный вес зимних изделий составляет 79 %, а летних 21 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.
Рис. 2.2 Сезонность продаж по группам продукции
Таблица 2.4 Ассортимент выпускаемой продукции за 1994 год
Выпуск продукции регулировал спрос. На какую продукцию был больше спрос, такую продукцию старались выпускать в большем количестве, но так как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе. Например, в 1992 году модельерами фирмы была разработана модель мужской куртки “АЛЯСКА”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке Казахстана.. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки. Затрат на производство некоторых видов изделий приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5
Затраты на производство некоторых видов изделий
Крупнейшим поставщиком сырья для производства курток был Кзыл-Ординский комбинат нетканных материалов (см. Табл. 2.6), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Кзыл-Ординским комбинатом, составляла 42 тенге за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке Алматы составляла 55 тенге за погонный метр. Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Республики Казахстан из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты Караван и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья. Фурнитура (кнопки) приобретались в городе Караганде. В 1993 году нашей фирмой был заключен долгосрочный договор с ТОО “ Ильяс”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ТОО “Ильяс” было выгоднее так как стоимость кнопок (с учетом доставки) составляла 800 тенга за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у Алматинских поставщиков составляла 1500 тенге за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 тенге. Также у ТОО “Ильяс” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия. Больше никаких работ по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось. Таблица 2.6
Сбыт выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами: 1. Магазины розничной торговли 2. Оптово-торговые организации 3. Посреднические компании 4. Заказы от фирм и организаций 5. Потребителям
Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка. Большая часть продукции реализовывается через РТД “ЗАНГАР”. Также был арендован отдел в магазине “Детский мир” для реализации продукции, производимой для детей. В1993 году произошло расширение рынка сбыта. Был заключен договор с Акционерным Обществом “ЦУМ” города Усть-Каменогорска. По условиям данного договора заказчик оплачивал 100 процентов стоимости приобретаемой продукции с дальнейшим самовывозом с территории города Алматы. Данный договор являлся выгодным, так как наибольшая часть продукции реализовывалась на территории Восточно-Казахстанской области. На территории города Алматы одним основных заказчиков является Алматинкая Радио-Телевизионная Передающая Станция, которая оформила долгосрочный заказ на пошив спецодежды для работников. В 1993 году был заключен договор с Центральным Спортивным Клубом Армии Республики Казахстан на пошив зимних тренировочных костюмов для спортсменов конькобежцев. Одним из заказчиков является Акционерное общество “Ынтымаксервис”, занимающееся предоставлением парикмахерских услуг населению города Алматы, заключившее договор на покупку спецодежды для мастеров парикмахеров. В 1995 году фирма заключила договор с посреднической компанией “Ая”, занимающейся посреднической деятельностью на территории Алтайского края в городе Бийске, на закупку выпускаемой продукции. Согласно условиям договора компания “Ая” оплачивала 100 процентов предоплаты, с последующим самовывозом со склада города Алматы, а также определяла ассортимент и количество единиц каждого наименования закупаемой продукции. Также от компании “Ая” был получен заказ на пошив постельного белья, которое ранее не выпускалось фирмой, что послужило поводом для частичного технического перевооружения фирмы. Последнее время данная компания являлась самым крупным заказчиком для фирмы. Также заключались договора с физическими лицами на покупку выпускаемой продукции для дальнейшей реализации на вещевых рынках города Алматы. Таблица 2.7 Анализ крупнейших покупателей
В 1994 году было реализовано продукции на сумму 1326.0 тыс. тенге. Их них на 198.9 тыс. тенге в России, по городу Алматы 729.3 тыс. тенге, по Казахстану 397.8 тыс. тенге. До 1994 года швейная отрасль Казахстана была представлена 26 швейными предприятиями. Предприятия отрасли выпускали товары для народа включая верхнюю одежду, костюмно-плательный ассортимент из различных видов ткани и материалов для всех возрастных групп. По потребительским свойствам, уровню новизны, условиям реализации товара, условиям потребления и относительным ценам. К товарам-заменителям можно отнести такие товары, как пальто, полупальто из смесовых тканей с перо-пуховыми наполнителями, пальто, полупальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне и другие, то есть они входят в одну товарную группу. Потребители считают данные товары взаимозаменяемыми при отсутствии одного из них в продаже могут приобрести любой из товаров, включенных в товарную группу, если он имеется в продаже. Критерием выбора товара для различных групп покупателей является доступность по цене, а также качественные показатели. Условия реализации для всех товаров данной товарной группы одинаковы - через сеть предприятий розничной торговли, через магазины, через оптовых покупателей или на различного вида вещевых рынках. Условия потребления для всех товаров данной группы примерно одинаковы - есть некоторые различия в сроках службы пальто и курток. В проведенных исследованиях не включены пальто и плащи из кожи, а также такая верхняя одежда, как шубы из натурального меха ввиду того, что при сложившихся доходах основной части населения данные товары являются недоступными. Таким образом, для цели данного анализа в изучаемую товарную группу включены помимо пальто шерстяных, также пальто и куртки из смесовых тканей с пухо-перовыми наполнителями, пальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне, другая верхняя зимняя и демисезонная одежда, кроме пальто и плащей из кожи и шуб из натурального меха. Объём продаж за 1994 год составил 1645 штук из них в Казахстане реализовано 85 %, в России 15 %. Импорт данной группы товаров в Казахстан производится торговыми домами, предприятиями и организациями оптовой и розничной торговли, а также “ челноками “ в основном из Китая, Турции, а также стран СНГ. Также следует учитывать, что в условиях постоянно расширяющихся внешних связей у граждан Казахстана появилась возможность приобретения качественных товаров данной группы за рубежом. По данным Госкомстата Республики Казахстан только за первое полугодие в Республику ввезено: Таблица 2.8
Данные сведения являются далеко не полными, так как отражают только поставки за первую половину 1994 года. Следует иметь ввиду, что коммерческие организации основную часть товаров этой группы приобретают в осенне-зимний сезон, то есть большая часть поставок приходится на вторую половину года. С учетом вышеизложенного, объём поставок учитываемый органами статистики за год должен составить не менее 70 тысяч изделий. Не учитывают поставки, проводимые физическими лицами - “челноками”. По оценочным данным, объём реализуемых ими товаров сопоставим с официальными статистическими данными. Учитывая объёмы производства верхней одежды в Республике Казахстан за 1994 год, а также оценочный объём импорта за этот же период можно рассчитать долю ТОО “ АРТПС - Сервис ЛТД” (см. Таблицу 2.9) Таблица 2.9
Для проверки полученных результатов были проведены дополнительные исследования, приняв во внимание объём платежеспособного спроса потенциальных групп покупателей, структуру основных групп потребителей, географическую структуру спроса и некоторые другие факторы, влияющие на структуру и объём потребительского рынка. В современных условиях большая часть населения не имеет возможности приобретения вещей длительного пользования, в том числе товаров анализируемого ассортимента. Объём продаж платежеспособного спроса по данной группе товаров значительно сократился. По оценочным данным он упал в два раза. Если зимняя одежда приобреталась раз в 3-6 лет, то теперь такая покупка произвадится не чаще раза в 6-9 лет. Рассматривая структуру основных групп покупателей, представленных на рынке демисезонной верхней одежды можно сделать вывод, что практически каждый из покупателей имеет возможность выбора товаров, как по качеству, цене, так и по фирмам - производителям этих товаров. При этом группы населения с высоким уровнем доходов предпочитают покупать импортные изделия, хотя их цена в 2 - 3 раза выше. Население в возрасте до 28 лет, как показывают проведенные исследования, отдают предпочтение курткам из смесовых тканей с различными наполнителями импортного производства, по цене, сопоставимой с изделиями, производимыми ТОО “АРТПС - Сервис ЛТД”. При этом срок службы курток несколько ниже, они заменяются чаще и в структуре рынка на каждую покупку пальто приходится две покупки куртки. Так как рассматривается рынок демисезонной верхней одежды, то базовым числом будет количество населения - рабочих и служащих в народном хозяйстве Республики Казахстан. Кроме того для расчета объёма рынка принимается во внимание то, что каждый человек имеет одно демисезонное и одно зимнее пальто или другой вид верхней одежды. (Данные приведены в Таблице 2.10).
Таблица 2.10
На первое января 1995 года на складе предприятия скопилось продукции на сумму 210 тысяч тенге. Нужна ли эта продукция потребителям? У предприятия произошло скопление продукции “замораживание” основных средств на стадии сбыта продукции и не оказалось средств для закупки сырья. Анализируя создавшуюся обстановку в производстве и сбыте продукции можно сделать вывод о том, что нужна перестройка в области управления. Структурная перестройка всегда продолжительный и болезненный процесс. Во всем мире все компании перестраиваются, находят новые рынки сбыта, новые технологии. Новые государственные акты также заставляют перестраиваться. В мире многие производители продукции работают с ограниченным кругом покупателей и поставщиков сырья пока не подберут нового покупателя или поставщика сырья или не повысят качество продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|