Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III. Совершенствование организации

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТОО “АРТПС-СЕРВИС ЛТД”

    Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии по моему мнению необходимо провести реорганизационные мероприятия в следующем направлении:

    3.1. Предложения по изменению организационной структуры управления фирмой.

        

    Проанализировав организационную структуру управления фирмы “АРТПС-Сервис ЛТД”, можно делать следующий вывод:

    1. В структуре фирмы нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой фирмы.

    2. Этапы прохождения финансовых документов слишком затянуты, что на стадии развития фирмы считается недопустимым. 

    Исходя из вышеизложенного предлагается изменить организационную структуру управления фирмы (см. Рис. 3.1) следующим образом:

    1. Ввести в организационную структуру фирмы отдел Маркетинга и Рекламы, который будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.

    2. Убрать из подчинения Главному Менеджеру Коммерческого директора и Заместителя по производству, подчинив их непосредственно Директору фирмы.

В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу, поэтому я считаю, что в самом ближайшем будущем на ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” необходимо открыть маркетинговую службу. В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Сбыт продукции происходит достаточно медленно, но открытие маркетинговой службы, прямыми задачами которой являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить скорость реализации готовой продукции. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение ассортимента продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на предприятии.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.


 


Общее собрание

учредителей


Директор

     
 

 

 


       Зам. по производству      Гл. менеджер    Ком. директор

                 
       

 


          Отдел  Цеха   Отдел маркетинга Отдел            Отдел

          МТС                          и рекламы      туризма         сбыта

 


                                             Финансовый отдел

                                             бухгалтерия

 

    Подбор кадров на этапе развития фирмы осуществляется директором фирмы, но после назначения человека на должность главного менеджера им будет осуществляться подбор кадров.

 

    каналы прямой (обратной) связи (руководитель-                     подчинённый)

            каналы доверительной связи (вне прямого начальника)

         каналы равноправной связи

Рис. 3.1. Предлагаемая организационная структура управления с учетом влияния работы службы маркетинга

    3.2. Поиск возможного расширения рынка сбыта

 

    Проанализировав организацию сбыта продукции, выпускаемой фирмой, можно сказать, что на фирме совершенно не организован сбыт продукции. Анализ требований потребителей проводится на основе информации, полученной из собственных наблюдений работников фирмы, а также на выставках, которые проводятся крайне редко и не являются основным аргументом при определении спроса на ту или иную продукцию. Хотя продукция фирмы расчитана в основном на покупателей со средним достатком, которые составляют основную часть населения рассматриваемого региона, реклама продукции не проводилась. Хотя реклама позволяет расширить кругозор покупателей относительно цен и производителей однородной продукции.

    На данный момент фирма использовала посредников для реализации производимого ей товара. На стадии развития данный путь самый рациональный. Но для дальнейшего развития фирмы, завоевания нового рынка сбыта, укрепления конкурентоспособности фирмы необходимо в первую очередь снизить стоимость производимой продукции. Снижение стоимости возможно произвести двумя способами:

    1. Снижение себестоимости продукции за счет снижения трудоемкости работ, стоимости сырья, усовершенствования технологии производства, снижения складских расходов и расходов на транспортировку продукции.

    2. Снижение стоимости продукции путем устранения посредников между потребителями и производителем продукции, так как любой посредник берёт определенный процент от стоимости продукции за проведённые им работы.

    На данном этапе нецелесообразно проводить снижение себестоимости выпускаемой продукции, так как никакой рекламной компании не проводилось и потребитель может и не знать о производимой продукции. Исходя из этого предлагается провести рекламную компанию основной продукции, а затем провести детальные маркетинговые исследования с целью дальнейшего улучшения финансового состояния фирмы.

    При определении городов Республики Казахстан, наиболее интересных для реализации продукции, в качестве критериев использовались показатели

    - потенциальная емкость рынка

    - количество трудоспособного населения

    При анализе использовались статистические данные Государственного Комитета Республики Казахстан по статистике и анализу за 1995 год.

    1. Имеющиеся данные были сгруппированы следующим образом:

Характеристика потенциальной емкости рынка (Рейтинг ПБРO) - 1 группа важности

    Общее количество предприятий                             O

    Количество прибыльных предприятий                 П

    Балансовая прибыль (убыток) предприятий        Б

    Норма рентабельности                                              Р

Количество трудоспособного населения (Рейтинг НТ) - 2 группа важности      

    Население областного центра                                 Н  

    Количество трудоспособного населения               Т

    в областном центре

При этом признаки первой группы были взяты, как индекс потенциальной емкости рынка. А признаки второй группы, как индекс ожидаемого объёма продаж. Каждый из рейтингов принимает значение от 1 до 19 по количеству рассматриваемых областей и расставляет их в порядке возрастания важности.

    2. В приложении 3.2 и 3.3 проведен анализ статистических данных приложения 3.1.

Рейтинг П, Р, Б и O с экспертной оценкой (Приложение 3.3)

    получены при определении весомости признака с повышающим коэффициентом 0.2 (если областной центр имеет рейтинг < 10) или с понижающим коэффициентом 0.8 (если областной центр имеет рейтинг > 10)

Рейтинг ПРБO (Приложение 3.3) получен как результат суммирования рейтингов П, Р, Б и O. Посредством этого показателя было проведено ранжирование по относительной величине потенциальной емкости рынка.

Рейтинг НТ(Приложение 3.4) получен, как результат обобщения признаков Н и Т при одинаковом весе признаков (0.5 и 0.5)

Рейтинг НТ с экспертной оценкой (Приложение 3.4)

получен при определении весомости признака с коэффициентом 1 при данном объединении, что отражает одинаковый уровень значимости. Результаты анализа (Приложение 3.5).

На этом этапе применяется метод группировки признаков величины потенциальной емкости рынка (Рейтинг БПРO) и количество трудоспособного населения (Рейтинг НТ) по группам очерёдности для начала деятельности предприятия в очередном областном центре. Города объединялись в три группы по каждому из рейтингов БНРО и НТ следующим образом:

1-я группа      показатели рейтинга от 1 до 7

2-я группа      показатели рейтинга от 8 до 15

3-я группа      показатели рейтинга от 16 до 19

    Результатом группировки (см. Таблица 3.1) является разбиение на три множества по каждому из рейтингов БПРО и НТ. Показатель же “Суммарный рейтинг” был получен как результат суммирования двух независимых рейтингов БПРО и НТ.

Таблица 3.1

 

Область Областной центр Рейтинг БПРО Рейтинг НТ Суммарный рейтинг
Восточно-Казахстанская Усть-Каменогорск 1 1 2
Карагандинская Караганда 1 1 2
Павлодарская Павлодар 1 1 2
Акмолиская Акмола 2 1 3
Актюбинская Актюбинск 1 2 3
Атырауская Атырау 1 2 3
Костанайская Костанай 1 2 3
Южно-Казахстанская Шымкент 2 1 3
Алматинская Алматы 3 1 4
Жамбыльская Жамбыл 3 1 4
Жесказганская Жесказган 1 3 4
Западно-Казахстанская Уральск 2 2 4
Кзыл-Ординская Кзыл-Орда 2 2 4
Кокшетауская Кокшетау 2 2 4
Семипалатинская Семипалатинск 2 2 4
Мангистауская Актау 2 3 5
Северо-Казахстанская Петропавловск 3 2 5
Тургайская Аркалык 2 3 5
Талдыкорганская Талдыкорган 3 3 6

 

 

    Таким образом, учитывая суммарный рейтинг, была установлена следующая очередность областных центров Республики Казахстан, в которых в первую очередь рекомендуется реализовывать продукцию:

 

1-я очередь            Усть-Каменогорск

                                 Караганда

                                 Павлодар

2-я очередь             Акмола

                                 Актюбинск

                                 Атырау

                                 Кустанай

                                 Шымкент

3-я очередь                  Жамбыл

                                 Жесказган

                                 Уральск

                                 Кзыл-Орда

                                 Кокшетау

                                 Семипалатинск

4-я очередь                  Актау

                                 Петропавловск

                                 Аркалык

5-я очередь         Талдыкорган


 

Рис. 3.2. Схема существующего рынка сбыта.

 

Рис. 3.3. Предлагаемая схема сбыта продукции

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мировая практика почти за два столетия выработала и просто дарит нам эффективные подходы к регулированию спроса и предложения, товарно денежных отношений, как на уровне государства (налоги, уровень жизни, проценты, законодательные акты и т.д.), так а на уровне предприятия, объединения и других форм и структур хозяйствования - маркетинговое управление в условиях конкуренции, борьбы за потребителя с целью удовлетворения его потребностей.

    Сущность маркетинга определяется принципом: производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не “согласованную” предварительно с рынком продукцию. Другими словами производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится. Ориентация на потребителя означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка.

    ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” было создано 5 октября 1992 года. Предприятие производило верхнюю мужскую, женскую и детскую одежду. На данном предприятии отсутствует отдел маркетинга, а данную функцию частично несёт отдел сбыта. К концу 1994 года предприятие понесло убытки, так как возникла проблема с реализацией готовой продукции. Из-за отсутствия отдела, прямыми обязанностями которого было бы изучение рынка, а в частности изучение спроса на выпускаемую продукцию, я считаю не произошло бы кризиса в производстве.

    Маркетинг с позиции фирмы производителя включает пять основных видов деятельности, образующих цикл маркетинга: определение потребности, установление цены, информирование потребителя, доставка продукта или услуг, обслуживание потребителя.

    На примере ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” мы рассмотрели необходимость маркетинга в эффективной деятельности предприятия и последствия, которые могут привести к кризису из-за отсутствия этого отдела.

Данная работа позволила определить ряд проблем, связанных с отсутствием отдела маркетинга на предприятии. На основе теоретического и практического анализа были сделаны выводы и рекомендации:

1. Необходимо создать отдел маркетинга и рекламы, который бы решал вопросы по развитию предприятия, осуществлял рекламную политику фирмы.

2. Предприятию требуется организовать процесс поиска возможного расширения рынка сбыта, используя дифференцированный подход по областям Республики Казахстан.

    Неоспоримым фактом является то, что маркетинг составляет важную часть деятельности в любом секторе экономики.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Республики Казахстан. - Казахстан: Экономика и жизнь, № 4, 1993.
2. Закон Республики Казахстан “О хозяйственных товариществах” от 2 мая 1995. - В сб.: Законы, указы и нормативные акты Республики Казахстан по вопросам рыночной экономики, - Алматы, 1995.
3. Указ Президента Республики Казахстан от 12 февраля 1994. “О налогообложении прибыли и доходов предприятий”. - Советы Казахстана, 22 февраля 1994.
4. Баркан Л.И. Практический маркетинг. Вып. 1. Л.: Аквилон, 1991.
5. Бизнес-план // Работница, 1992, № 2-6
6. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: Анкил, 1992.
7. Дойл Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. Таллинн, 1992
8. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
10. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990
11. Липсиц И. В. Ваша путеводная звезда. // Экономика и жизнь, 1991
12. Райзенберг Б. А. Предпринимательство и риск. М.: Знание, 1992
13. Экономика и бизнес: (Теория и практика предпринимательства) / Под. ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993
14. Практическое руководство для предпринимателя. Зарубежный опыт: Пер. с англ. / Составитель Супруненко В. П. Спб.: Лениздат, 1992
15. Хозяйственный риск и методы его измерения/ Пер. с венг. Бачкаи Т., Месена Д., Мико Д., и др.-М.: Экономика, 1979
16. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990
17. Американская школа управления. Как повысить доходность Вашего предприятия.-М., 1992
18. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха. Маркетинг. - М., 1991
19. Иванов М. М. и др. США: управление наукой и нововведениями. - М., 1990
20. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований ЮНИДО, 1992
21. Роузен Х. Стань миллионером. - М., 1992
22. Как составить бизнес-план - Аризано, 1990
23. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Международные отношения, 1984
24. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: Международные отношения, 1988
25. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Международные отношения, 1981
26. Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989
27. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, М. Н. Карпова и др. - М.: Внешторгиздат, 1989
28. Абрамова Г. П. Маркетинг. Вопросы и ответы. Рыночная экономика для всех. М.: ВО “АГРОПРОМИЗДАТ”, 1991
29. Латыпов Т. Д. Рекомендации российскому предпринимателю // США: Экономика, политика, идеология, 1993
30. Р. Хизрич Предпринимательство, М., Прогресс-Универс, 1993
31. Р. Н. Холт Основы финансового менеджмента. М.: Издательство Дело, 1993
32. Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991
33. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр.// А. Дайан, Ф. Бушрель, Р. Ланиар и др.; Науч. ред. Худакормов А. Г. М.: Экономика, 1993
34. Годовые отчеты ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” за 1992-1994 годы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...