Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок рассмотрения споров в случае нарушения контракта в области социально-культурного сервиса и туризма.




В практике осуществления международных связей государств в области туризма и путешествий встречаются случаи нарушения условий контракта на путешествие по ряду причин объективного и случайного характера. Форма и пределы ответственности сторон, участвующих в контракте на путешествие, в общей форме определены Конвенцией по контракту на путешествие 1970 г. Что касается вопросов конкретного возмещения вреда или ущерба (морального и материального), то они решаются на основе национального законодательства по месту происхождения ущерба или упущенной выгоды в порядке претензионного процесса в судебном разбирательстве.

Общепризнанно в праве, что основным нормотворческим актом является международный договор. В ст. 135 Статута Лиги Наций было закреплено положение, по которому за нарушение международного обязательства государство - член Лиги Наций несло ответственность в виде возмещения, следуемого за такое нарушение.

Современным международным отношениям известен ряд норм и принципов, нарушение которых влечет за собой строгую политическую, а также материальную ответственность в тех случаях, когда вред, причиненный нарушением, поддается реальному стоимостному выражению.

Обычно государство несет ответственность за международно-неправомерные действия своих органов «ultra vires» (вне пределов их компетенции) в случае, если оно могло воспрепятствовать этим действиям и не сделало этого или если оно не приняло мер в отношении должностных лиц, виновных в совершении таких действий.

Большинством международных договоров о сотрудничестве в области туризма и международных путешествий вопросы ответственности сторон относятся к третейскому разбирательству (к международному арбитражу). В соглашениях и договорах о сотрудничестве в области туризма стран Центральной и Восточной Европы определяется претензионный порядок рассмотрения вопросов ответственности туристского агентства и туриста за нарушение положений международного договора. Ряд европейских и латиноамериканских стран определяет судебный порядок рассмотрения исков по нарушению условий туристского договора или контракта на международное путешествие.

Международный арбитраж представляет собой одно из средств мирного урегулирования споров, создаваемых самими спорящими сторонами, и выносит обязательное для них решение. Арбитраж может состоять из единичного арбитра, который избирается сторонами из граждан какого-либо государства, не участвующего в споре.

Большой вклад в развитие международного арбитража внесли Первая и Вторая Гаагские конференции мира 1899 и 1907 гг. Ими были разработаны: Конвенция о мирном разрешении международных столкновений, Конвенция об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам и Конвенция об учреждении Международной призовой палаты. Принятие этих конвенций, как считает С. Л. Лазарев, дало ощутимый импульс к заключению двухсторонних арбитражных договоров. Конвенцией 1899 г. была учреждена Постоянная Палата Третейского Суда. Вторая Гаагская конференция пересмотрела эту Конвенцию, сохранив и укрепив Третейский Суд.

Международное соглашение о разрешении спора между государствами с помощью третейского разбирательства (Третейского Суда, арбитража) в международно-правовой практике получило название «Третейской записи». Это название закреплено в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг. В таких соглашениях стороны указывают предмет спора, устанавливают сроки и порядок назначения третейских судей (арбитров), правила представления необходимых материалов, порядок несения расходов.

К национальным туристским организациям относится обычное правило: юридическое лицо отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Следовательно, объектом взыскания по претензиям может быть лишь определенная часть уставного капитала. В связи с этим следует отметить, что организатор путешествий, который сам осуществляет предоставление транспортных услуг, отвечает за любой ущерб, причиненный путешественнику и туристу при реализации этих услуг.

Претензионный порядок по национальному праву представляет форму защиты гражданских или других прав человека, урегулирование спорных вопросов между сторонами до передачи спора в суд, арбитраж или иной компетентный орган. Претензионный порядок рассмотрения споров относится также к требованиям к перевозчику, средствам связи.

Претензия (praetensio - лат.) - это требование о возмещении убытков, уплате штрафа и т.п. Согласно национальному законодательству большинства стран, для предъявления иска, вытекающего из отношений владельцев всех форм собственности, в суд обязательно предъявление претензий.

Нарушение организатором путешествия условий контракта влечет за собой ответственность за любой ущерб, приведший к нарушению условий заключенного контракта. Туристское агентство отвечает как за собственные действия, так и за упущения своих исполнителей и представителей. Организатор путешествий отвечает за любой ущерб, причиненный путешественнику и за невыполнение полностью или частично своих обязательств по заключенному и оплаченному контракту. Возмещение ущерба ограничено для путешественников и туристов определенной денежной суммой: за телесный ущерб 50 тыс. франков, за материальный ущерб 2 тыс. франков и за любой другой ущерб 5 тыс. франков.

По общей практике турист, путешественник и экскурсант отвечают за нарушение условий контракта по национальному законодательству места совершения правонарушения. В случае причинения вреда со стороны туриста, путешественника или экскурсанта месту размещения, транспортным средствам, средствам рекреационной деятельности или экологии, ответственность определяется в соответствии с национальным законодательством с обязательством возмещения вреда. В случае причинения значительного материального и морального ущерба возникает солидарная ответственность туриста, путешественника и экскурсанта с туристским агентством как юридическим лицом, согласно условиям международных договоров и соглашений о туристских обмене и связях.

Турист и экскурсант отвечают за причиненный их ошибкой ущерб организатору путешествий. Одновременно при тех же условиях путешественник несет ответственность и перед посредником путешествий. Степень ответственности за причиненные путешественником (туристом, экскурсантом) убытки и ущерб определяется в соответствии с нормами национального законодательства и условиями международных договоров и соглашений в области туристских связей и обменов.

Для упрощения и ускорения внесудебного разрешения споров, возникающих между туристами и физическими или юридическими лицами, должен быть создан соответствующий орган, например служба защиты потребителей или посредники по жалобам, которые имели бы общие или специальные полномочия и в которые туристам разрешалось бы обратиться с целью разрешения их споров. В случае серьезных посягательств на туриста, особенно если он пострадал в результате террористического акта, принимающее государство должно быстро предоставить в распоряжение государства, откуда прибыл турист (если это возможно, через дипломатические или консульские представительства), всю необходимую информацию о состоянии здоровья пострадавшего и обстоятельствах, в которых произошел вышеупомянутый акт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...