Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Более подробно остановимся на порядке выборов депутатов Верховного Совета ПМР.




В статье 59 Конституции ПМР определено, что Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (далее – Верховный Совет) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Численный состав Верховного Совета – 43 депутата.

Срок полномочий Верховного Совета – 5 лет. Днём проведения очередных выборов депутатов Верховного Совета устанавливается второе воскресенье декабря года, в котором истекают полномочия Верховного Совета.

Верховный Совет как орган государственной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

Полномочия Верховного Совета начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Верховного Совета нового созыва.

Президент Приднестровской Молдавской Республики собирает Верховный Совет на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Верховного Совета. Президент Приднестровской Молдавской Республики открывает первое заседание Верховного Совета и поручает его ведение старейшему депутату до избрания председателя в установленном порядке.

Статья 60 Конституции ПМР гласит, что депутаты Верховного Совета избираются гражданами республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Верховного Совета может быть избран гражданин Приднестровской Молдавской Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 лет и постоянно проживающий на территории республики.

Депутат Верховного Совета не может быть Президентом, Вице-Президентом Приднестровской Молдавской Республики, судьёй, прокурором, состоять на государственной службе, службе в органах местного самоуправления, быть депутатом иных представительных и выборных органов государственной власти и местного самоуправления.

Кроме того, депутат Верховного Совета, работающий в Верховном Совете и его рабочих органах на постоянной профессиональной основе, не вправе занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Нарушение настоящего правила влечёт за собой прекращение полномочий депутата Верховного Совета.

Выборы депутатов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по избирательным округам, образуемым на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Порядок проведения выборов устанавливается законом.

Приднестровское Законодательство о выборах предусматривает представление списков избирателей для всеобщего ознакомления не позднее чем за 15 дней до дня выборов, право каждого избирателя обжаловать не включение его в список избирателей, а также любую ошибку или неточность в списке избирателей.

Проведение предвыборной агитации довольно подробно регулируется законами о выборах различных стран, при этом законодатели опираются на требования международных документов.

В Приднестровье предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Так же, как и в Германии, Венгрии, Франции, Чехии, Словакии и многих других государствах, в ПМР Избирательным Кодексом установлено, что в течение трёх дней до дня голосования, а также в день голосования опубликованные в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Этот срок способствует ограничению возможности манипулирования мнением избирателей.

Зарегистрированные кандидаты вправе вести предвыборную агитацию в любых не запрещённых законодательством формах. Однако, заметим сразу, что ст. 2 Закона ПМР «Об обороне» не допускает деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, образование их структур в Вооружённых Силах, других войсках, формированиях и органах, а также запрещает ведение любой политической пропаганды и агитации. Часто можно услышать упрёки, что военный избиратель в период избирательной кампании «отлучён от информации, не способен сам решить, как распорядиться своим голосом, и действует, как скажет командир». Это – либо заблуждение, связанное с незнанием военного законодательства, либо «заблуждение» отнюдь не бескорыстного человека.

Во-первых, военнослужащим созданы условия для реализации их права на получение информации. В расположениях имеются телевизоры, радио, подшивки газет. Последних, по известным причинам, недостаточно. Но каждый вправе выписать любую газету или журнал по своему усмотрению.

Во-вторых, в свободное от службы время (или находясь в увольнении вне пределов воинской части) военнослужащие, находясь вне воинской части могут участвовать во встречах кандидатов с избирателями и в других предвыборных мероприятиях. Так записано в статье 67 Избирательного Кодекса ПМР.

В-третьих, на занятиях по повышению правовой культуры избирателей военнослужащие знакомятся с зарегистрированными кандидатами, при этом какая-либо агитация не допускается.

Таким образом, военный избиратель получает достаточно информации, чтобы его выбор был осознанным и самостоятельным.

Что касается порядка голосования и определения результатов выборов, то по этим вопросам законодательство ПМР предусматривает выполнение ряда положений международных документов:

Во-первых, создание для подготовки и проведения выборов избирательных комиссий, независимых в пределах своей компетенции от государственных органов;

Во-вторых, гласность и открытость работы избирательных комиссий;

В-третьих, обязательность публикации данных, которые содержатся в протоколах избирательных комиссий об итогах голосования, а также предоставления для ознакомления избирателям, кандидатам, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию;

В-четвёртых, административная и уголовная ответственность за решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий, органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан.

 

* * *

 

После принятия Верховным Советом Избирательного Кодекса Приднестровской Молдавской Республики комплекс мер, введённый им с учётом международных требований, опыта стран с развитой демократией, позволил на демократической основе провести ряд международных избирательных стандартов. Это и выборы депутатов Верховного Совета в 2000 и 2005 годах, и выборы Президента в 2001 и 2006 году, и республиканский референдум по вопросам взаимоотношений ПМР с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедший 17 сентября 2006 года. Но это не значит, что процесс разработки избирательного Законодательства в ПМР завершён. Тенденции развития международных избирательных стандартов, практика применения законодательства о выборах в ПМР ставят ряд задач по укреплению избирательной системы государства. Их решение способствует более полному осуществлению принципов выборной демократии и гарантий избирательных прав граждан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...