Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Глава 1. В начале пути




 

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Измайловский»

 

 

Как Говоров спас Ленинград

 

 

Заостровцев Денис Александрович,

Адмиралтейского района

Отдел спорта, туризма и краеведения

ДТ «Измайловский»,

11 класс,

группа 4-4

Тел.: + 7 981 142 44 53

 

Руководитель Виноградова Лариса Вадимовна,

педагог дополнительного образования

ДТ «Измайловский».

Тел.: + 7 921 564 33 48

avtorvinogradova@yandex. ru

 

Санкт-Петербург

 

Оглавление

       Введение………………………………………………………. 3

       Глава 1. В начале пути…………………………...        ……………3-4.                                 

       Глава 2. Красный командир…………………………………... 4-5                      

       Глава 3. От теории к практике…………………………………6                                              

       Глава 4. Война. Битва за Москву………………………………6-8                               

       Глава 5. Ленинград…………………………………………….. 8-12

       Глава 6. Прорыв блокады……………………………………... 12-14    

       Глава 7. Полное снятие блокады………………………………24-15

       Глава 8. Завершение войны……………………………………15

       Глава 9. В мирное время……………………………………….. 16

       Глава 10. Благодарные потомки………………………………. 16-17                           

       Использованные источники……………………………………17                    

       Приложение…………………………………………………….. 18-24                                                                               

 

 

Как Говоров спас Ленинград

Если бы у этого выдающегося военачальника Красной армии не было никаких других славных боевых дел, кроме героической обороны Ленинграда, то и тогда его имя навеки сохранили бы благодарные потомки

 

Маршал Советского Союза Баграмян И. Х.

 

Введение

Под руководством выдающегося военачальника Леонида Александровича Говорова 18 января 1943 года силами Ленинградского фронта была прорвана блокада Ленинграда. А уже через год немецкие войска были полностью отброшены от города.  Ленинград был спасен.  

Каждый год это событие торжественно отмечается. Но в основном в этот день говорят о том, как трудно было жить в блокадном городе, восхищаются мужеством ленинградцев. Цель моего исследования – узнать, кто же был тот человек, который в страшно тяжелом положении, в котором в начале Великой Отечественной войны оказалась наша страна, и в частности, Ленинград,  сумел организовать отпор силам вермахта – непобедимыми, как казалось, странам покорённой Европы.  

Ответы на эти и другие вопросы мне хотелось получить в своём исследовании.

В своей работе я использовал книги: Богданов И. Ленинградская блокада от A до Я. – М.: ООО Кентавр, 2010; Бычевский Б. В. Маршал Говоров. – М.: Воениздат, 1970; Великая Отечественная война 1941-1945: Воен. -ист. очерки: В 4 кн. Т 2. – Москва.: Наука, 1999; Винницкий Л. Страницы его жизни. // Маршал Говоров. К 100-летию со дня рождения. – М.: 1997; Блокада Ленинграда. Воспоминания и дневники участников. – Л.: Воениздат, 1968; Киселев А. Маршал Советского Союза Леонид Говоров//Полководцы и военачальники Великой Отечественной. – М.: Молодая гвардия, 1967. Вып. 1; Оборона Ленинграда 1941 – 1944. Воспоминания и дневники участников. – Л.: Воениздат. 1968; Солсбери Г. 900 дней блокады Ленинград. – М.: Эдиториал УРСС, 2000;  Телицын В. Маршал Говоров. – М.: Вече, 2015.

В период героической обороны Ленинграда город защитили и освободили под непосредственным руководством Говорова, который проявил себя как выдающийся стратег и тактик. В своей работе я поставила перед собой задачу проанализировать, как формировался полководческий талант Л. А. Говорова, что происходило на фронте и в городе во время блокады Ленинграда, и как была одержана эта важнейшая для страны, и особенно для Ленинграда, блестящая победа?  

Актуальность:

§ Использование материалов данного исследования в патриотическом воспитании молодежи. Пробудить больший интерес у подрастающего поколения к событиям, происходящим на Ленинградском фронте во время фашистской блокады, и к личности Говорова, с именем которого связано освобождение города.

 

Глава 1. В начале пути

Леонид Александрович Говоров родился 22 февраля 1897 года в деревне Бутырки Вятской губернии (ныне Кировская область). Но жил там недолго. Его отец, имея кроме Леонида ещё трех сыновей, старался обеспечить их будущее. И хотя был он из крестьян, но нашел возможность освоить грамоту. Отточив почерк до каллиграфического, он добился места письмоводителя в Елабужском реальном училище, где получили возможность обучаться его дети.

(Приложение, рис 1)

Особым прилежанием отличался Леонид. Это была главная отличительная черта его характера. Всю жизнь Леонид Александрович  находил время для обучения, ставя образование в культ. И, кстати говоря, стал впоследствии единственным из плеяды будущих маршалов Победы автором научной диссертации. А в 1916 году, получив по окончанию училища аттестат,  где указывалось, что он показал отличные знания  в Законе Божием, русском, а также в немецком и французском языках, в арифметике, алгебре, тригонометрии, истории, естествознании, математической географии, рисование, законоведении, Леонид  поступил на кораблестроительное отделение Петроградского политехнического института.  

Шла первая мировая война. Проучившегося всего семь месяцев, студента Говорова  призвали на военную службу. А так как русской армии нужны были не только солдаты, но и грамотные офицеры, Леонида отправили постигать военное дело   в прославленное Константиновское артиллерийское училище.

Политические события изменялись стремительно, менялась и власть. В июне 1917 года Леонид Говоров в чине прапорщика был направлен в Томский гарнизон в качестве командира орудийного расчёта тяжёлой (мортирной) батареи. Однако уже  в марте 1918 года, в начале  Гражданской войны, он демобилизовался. А уже в октябре того же года  был принудительно мобилизован в армию «Верховного правителя России» адмирала Колчака. Там он командовал  батареей 8-ой Камской стрелковой дивизии. Икогда в декабре 1919 года армия Колчака была разбита и вытеснена в Западную Сибирь, Леонид с несколькими солдатами из своей батареи перешел на сторону красных.  Добрались до Томска,  где Говорова   сразу же назначили  помощником начальника боевой рабочей дружины.

В январе 1920 года после прихода в город  частей 5-й Красной армии,  Леонид добровольно вступает  в 51-ю стрелковую дивизию В. К. Блюхера, где ему, как ценному военному специалисту, предлагается сформировать артиллерийский дивизион и стать его командиром.

После укомплектования артиллерийский дивизион Говорова в составе 51-й дивизии перебрасывается на Южный фронт, сражавшегося против  войск барона Врангеля. Там, в боях под Каховкой и на Перекопе,  Леонид Александрович проявил себя вдумчивым, энергичным и волевым командиром-артиллеристом. Так, в бою под хутором Терни дивизион Говорова выдержал успешный бой против восьми английских танков, в котором в ходе артиллерийской дуэли орудия 51-ой стрелковой дивизии успешно поразили четыре бронированные машины, остальные ретировались с поля боя. За проявленное мужество и отвагу Леонид Александрович был награждён орденом Красного Знамени.

 (Приложение, рис. 2)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...