Вводить специальные правила, которые облегчают выполнение заданий для детей с тяжелыми нарушениями или усложняют его для более подвижных детей.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вводить специальные функции — дети с тяжелыми двигательными нарушениями получают задание, не предъявляющее высоких требований к моторике, но имеющее для них особое значение. Ставить альтернативные задачи — детям с тяжелыми нарушениями даются специальные задания (попасть в специальную мишень, это сравнивается с попаданием в нормальную мишень). В игровой деятельности детей сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети развиваются физически, а с другой — получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности. Практические рекомендации При организации и проведении игр различного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо: • проверить наличие специального оборудования I инвентаря, их соответствие гигиеническим требозаниям, обеспечивающим безопасность здоровья детей; • проверить состояние спортивной одежды, обуви; • освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением; • тщательно изучить медицинские карты детей; • определить состояние физического развития; • выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем; • выявить уровень развития двигательных функций; • предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей. Итак, отметим, что: • правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в делом; • все деформации костно-мышечного аппарата сколиоз, лордоз, плоская спина, сутуловатость, плоскостопие) чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем; • все нарушения осанки возникают, как правило, физически слабых и не занимающихся физическими упражнениями детей;
• с физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается в течение индивидуального развития и воспитания; • нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольников и младших школьников; • систематические и разумные занятия физический культурой и спортом считаются лучшим способом предупреждения нарушения осанки. Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, брюшного пресса и конечностей. Не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки. Умение дифференцировать ощущения от положения отдельных частей тела, степень напряжения и расслабления мышц в покое и движении необходимо каждому ребенку. При незначительных нарушениях осанки и начальных формах сколиоза используют симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях. Подвижныеигрынаправленныена формирование осанки. «Совушка» Цель.Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение ее нарушения; развитие связной устной речи. Количество игроков. От 6 до15. Инструкция.Выбирается водящий — «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м — это ее гнездо. В круге совушка принимает и.п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят: Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь. Подается команда: День наступает, Все оживает! Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит: Ночь наступает, Все засыпает! Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» — и игра продолжается. Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Методические указания.Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту: • «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить. • «Пистолет»: полу присед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад. • «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо. • «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу. «Слушай внимательно!» Цель.Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие. Количество игроков.Любое. Инструкция.Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду «Пень!» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду «Елка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки. Методические указания.Нагрузка умеренная. «Ходим в шляпах» Цель.Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений. Количество игроков.Любое. Инвентарь«Шляпа» для каждого игрока — мешочек с песком массой 200- 500 г, дощечка, колесико от пирамидки. . Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз — «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанку
Варианты. Детям предлагается: 1) не ходить, а пританцовывать; 2) пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.). Методические указания.Нагрузка средняя. «Чья лошадка быстрее?» Цель.Развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование правильной осанки; тренировка внимания, улучшение зрения и слуха; их координация с движениями туловища и конечностей. Количество игроков.Любое. Инвентарь.Палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки (или любые другие игрушки). Инструкция.Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от игрушек — 15-20 шагов. Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку, заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку. Вариант. Наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала» быстрее, ребенок подбадривает ее, щелкая языком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|