Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек понимает и запоминает лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти (принцип визуализации).




11. Развитие мозга стимулируется в условиях свободы творчества и блокируется в обстановке давления, принуждения и угрозы (принцип свободы творчества). Известно, что творческая личность не терпит насилия ни над собой, ни над другими. Американские педагоги считают, что стать творческой личностью можно под руководством либо творческой личности, либо личности, способной создать условия для свободы творчества. В случае, если эти условия не созданы, идет обычный процесс воспроизводства «серой» массы посредственностей. Некоторые учителя в стремлении поддерживать строгую учебную дисциплину в классе, сами того не замечая, «убивают» атмосферу творчества. Конечно же, это ни в коей мере не означает, что дисциплина мешает развитию творчества. Скорее наоборот, решение проблемы творчества в процессе обучения естественным образом снимает проблему дисциплины в классе.

12. Мозг каждого человека уникален (принцип уникальности). Мозг каждого из нас имеет свои индивидуальные характеристики с точки зрения объема и скорости обработки информации, преобладания той или иной системы памяти, гибкости мыслительных процессов и т.д. Именно поэтому каждый из нас имеет свой индивидуальный стиль учения, собственное понимание окружающего мира, оригинальный стиль мышления. Задача учителя - всячески поддерживать уникальность учебно-познавательной деятельности каждого учащегося: хода рассуждений и формулировки мыслей, способа видения проблемы и т.д. Этот принцип лежит в основе философско-педагогического течения конструктивизма, которое в настоящее время приобретает все большую популярность в педагогике США.

Американские нейропедагоги убеждены, что обучение без учета нейропсихологических принципов «слепое». Оно может привести к ослаблению или нарушению природных механизмов деятельности мозга обучаемых. Восстановить эти механизмы гораздо сложнее, чем организовать процесс «естественного» обучения, согласованного с природными механизмами функционирования мозга».

 

Кейс-задание №6. Следует ли педагогу-новатору в своей деятельности учитывать ниже следующие законы и следствия из них.

Закон Мэрфи: Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается.

Следствия:

1. Все не так легко, как кажется.

2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.

3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая.

5. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо еще сделать раньше.

7. Всякое решение плодит новые проблемы.

Законы Франсиса Чизхолма

1. Все, что может испортиться — портится.

Следствие:

Все, что не может испортиться — портится тоже.

2. Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Следствия:

Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.

Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.

3. Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

Следствия:

- Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

- Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится

Кейс-задание №7. Ваше мнение по следующему вопросу: Какие из ниже приведенных высказываний имеют отношение к сущности дисциплины «Инновация в системе образования»? Поясните свой ответ. Какие из высказываний Вам понравились больше всего?

- Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, которые привели вас к этой проблеме. (Альберт Эйнштейн (1879-1955), один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, почетный профессор 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член Академии наук СССР)

- Если на первый взгляд идея не кажется абсурдной, у нее нет будущего. (А. Эйнштейн).

- Если вы всегда делаете то, что вы делали всегда, вы будете получать то, что всегда получали. (А. Эйнштейн).

- Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумных людей. (Джордж Бернард Шоу).

- Всегда говорят, что время меняет все, но на самом-то деле это вы должны все менять. (Уорхол).

- Будущее не импровизируется, его можно построить лишь из материалов, унаследованных нами из прошлого. Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том, что мы отливаем новые идеи в старых формах, которые достаточно частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием. (Эмиль Дюркгейм)

- Нет ничего сильнее привычки. (Овидий)

- Организации по своей природе призваны способствовать порядку и рутине. Они являются плохой средой для инноваций. (Т. Левитт).

- Дерзкие идеи подобны движущимся вперед шахматным фигурам: их могут «съесть», либо они начнут беспроигрышную игру. (Гете).

- Люди, которые не рискуют вообще, как и люди рискующие, делают приблизительно 2 больших ошибки в год. (Питер Друкер).

- Не идите, куда может вести путь, пойдите там, где нет никакого пути, и оставьте свой след. (Р. Эмерсон).

- Очень часто невозможное - это то, что ты не пробовал. (J. Goodwin).

- Заботьтесь об одобрении людей, и вы станете их пленником. (Тао Те Чинг).

- Иметь хорошего наставника для студентов гораздо важнее, чем посещать хорошего лектора. Почти все, что изучает студент, можно получить их книг, но ничто не может заменить постоянного общения с человеком, который учит его мыслить и постоянно организовывать работу. (А. Керр)

- Эвристическая деятельность оказывает огромное влияние не только на научный прогресс, но и на все общество в целом, а те государства, которые сумеют лучше всего опознать творческие личности, развить их, создать для них самые благоприятные условия, будут иметь большие преимущества. (Джозеф Тейлор младший, (род. 29 марта 1941 г., американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1993 г. «за открытие нового типа пульсаров, давшее новые возможности в изучении гравитации»)

- Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту… (Генри Форд(1863-1947), американский промышленник, изобретатель, автор 161 патента. (Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – Киев: Грайлык, 1993. – С. 93)

- Всякая новая идея есть дар случая. (Клод Адриа́н Гельве́ций (1715-1771), французский философ, литератор)

- Случай не всякому помогает... Судьба одаривает только подготовленные умы. (Луи Пастер (1822-1895), французский микробиолог, химик)

Кейс-задание №8. Ваше мнение по следующему вопросу: «Можно ли считать поступок Билла Гейтса «инновацией в системе воспитания подрастающего поколения»?

Билл Гейтс и педагогика

Начиная с 2011 года, Билл Гейтс, общаясь с американскими старшеклассниками (Гейтс приезжает в разные школы ежегодно), озвучил 10 правил успеха, которые подростки никогда не смогут узнать из школьной программы. по

По утверждению Гейтса, политкорректность и чрезмерный оптимизм играют с молодежью злую шутку, формируя у них далекое от реальности жизненное восприятие, что непременно приведет к неудачам в их будущей взрослой жизни.

Вот эти 10 правил успеха одного из наиболее успешных людей нашей планеты.

Правило успеха 1. Жизнь несправедлива - и нужно к этому привыкнуть!

Правило успеха 2. Не надейтесь на размер дохода в 60 000 долларов в год сразу же после окончания школы. Вы не сможете стать, к примеру, вице-президентом компании со спутниковым телефоном в своей собственной машине просто из-за того, что являетесь "хорошим парнем": сперва нужно это заработать.

Правило успеха 3. Окружающим наплевать на вашу самооценку. И вам придется закончить дело, пусть даже вы не уверены в себе.

Правило успеха 4. Думаете, ваш преподаватель чересчур строг? Посмотрите на себя с этой стороны, когда сами станете начальником.

Правило успеха 5. Мыть посуду в кафе ниже вашего достоинства? Ваши родители использовали иное слово для подобной работы, они это называли Возможностью.

Правило успеха 6. Твои родители до твоего рождения были радостными и легкими в общении. Однако они превратились в зануд, стирая тебе одежду, оплачивая твои счета и стремясь привить тебе хорошие привычки. Именно поэтому, сначала помой туалет и приберись в комнате, прежде чем станешь их поучать.

Правило успеха 7. Жизнь не делится на семестры и четверти. У вас не будет каникул в жизни, и никто не станет ожидать, пока ты будешь НАХОДИТЬ СЕБЯ. Все метания и поиск только лишь за свой счет!

Правило успеха 8. Ваша школа, может оказаться, и не разделяет учеников на возможных лидеров и неудачников, но только жизнь - НЕТ. И хотя в некоторых школах дают учащимся столько попыток, сколько нужно им, чтоб ответить правильно и не ставят плохие оценки. Но в реальной жизни ведь нет ничего похожего.

Правило успеха 9. Реальная жизнь все-таки очень далека от того, что демонстрируют по телевидению. В действительности, все ежедневно работают, а никак не прохлаждаются в кафе.

Правило успеха 10. Не стоит смеяться над зубрилами и ботаниками. Вполне возможно, совсем скоро ты будешь работать непосредственно на одного из них.

Кейс-задание №9. Как Вы думаете, в современном образовательном процессе (школы, ссуза, вуза и др.) следует учитывать накопленные знания по цветопсихологии (хромотерапии, цветотерапии)?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...