Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режиссер императорского театра




Пьеса в 2-х действиях

Год написания - 2014

Автор - Надежда Константиновна Рогожина, Санкт-Петербург, [email protected]

Номинация – Пьеса для детского театра

И/или Пьеса малого формата

Действующие лица:

Бур, он же - Бурлито, Михаил Бурский, Миша Бурый

Бэр, он же - Мистер Бэр

Маня – цирковая актриса

Маэстро Чизелли – владелец цирка

Миу-Чин – невеста Маэстро Чизелли

Собака по имени Бродяжка

Режиссер театра

Шакалин – директор театра

Натали Волкова – актриса

Иван Козлов – актер, танцовщик

Ольга Козлова – актриса, танцовщица

Баранов – официант и музыкант

Козар – певица кабаре

Медведица мать

Тренер по боксу

Спортивный агент

Секретарь цирка

Художники, артисты, спортсмены, зрители, журналисты, работники цирка.

Действие 1

Сцена 1- из леса в город

Медведица

Медвежонок Бур

Медвежонок Бэр

Прохожий

Лес. Медведица возится с медвежатами. Медвежата играют, борются друг с другом. Постепенно нарастает грохот падающих деревьев и треск огня. Медведица прислушивается, решается бежать. Медвежата следуют за ней. Во время бегства медвежонок Бур отстаёт. Он смотрит вокруг, ничего не узнает. Темно. Это не лес, это город, стоят дома, в окнах горит свет. Вдруг перед медвежонком возникает человек и кричит. Бур испуганно убегает. Фонари следят за ним желтыми глазами. Медвежонок понимает, что окончательно заблудился. Бур ходит по улицам, периодически слышны звуки погони, голоса, крики, визг тормозов, гудки автомобилей, грохот трамваев…

Медвежонок останавливается у реки, на другом берегу видит цирковую афишу с медведями. Наблюдает за ними, переживает, что медведи уйдут.

Бур: Может, они ждут меня?

Прячется. Ждёт. Ночь, медвежонок направляется к медведям.

Бур обнюхивает афиша, изображение медведей, пытается зайти с другой стороны тумбы. Замечает дверь, скребётся в неё. Выходит маэстро Чизелли в черном халате, окидывает Бура проницательным взглядом.

Чизелли: Понятно. Заходите, юный друг.

Бур входит.

Сцена 2 - цирк

Медвежонок Бур

Маэстро Чизелли

Женщина в фартуке

Чизелли: Присаживайтесь. Молока?

Бур кивает. Чизелли звонит в колокольчик, женщина в фартуке приносит большую бутылку молока.

Чизелли: Маловато будет, принесите, пожалуйста, ещё.

Бур жадно пьёт молоко.

Чизелли: Меня зовут маэстро Чизелли. Могу дать Вам работу в цирке. Вашей обязанностью будет участие в представлениях. Мои условия – еда, напитки, жилье, хорошая компания, доктор.

Бур: Здесь есть медведи?

Чизелли: Были, но уехали на гастроли. Осталась только одна юная особа. Давно Вы заговорили?

Бур: Что?

Чизелли: Понятно. Как Вас зовут?

Бур: Бур.

Чизелли: Это не подойдет. Нужен сценический образ, красивое имя… Бурлито!

Чизелли обнимает Бура за плечи, уводит.

 

Сцена 3 – На сцене и за кулисами

Медвежонок Бур

Маэстро Чизелли

Медведица Маня

 

Весёлая музыка. Цирк. Молодая медведица Маня выходит вместе с Бурлито на манеж в юбке, с бантом, в бусах, собирает от публики монеты в шляпу, делает реверансы. Бурлито играет на шарманке. Маэстро Чизелли взмахивает палочкой - медведи показывают трюки, ездят на велосипеде, делят между собой кусочек сахара, который кидает им маэстро. Аплодисменты и смех публики.

Голос ведущего: Тропическая магия! Львы и тигры!

Бурлито и Маню уводят с арены, они разговаривают за кулисами.

Бурлито: Не понимаю!

Маня: Чего?

Бурлито: Почему львы и тигры слушаются кота?

Маня: Ты про маэстро Чизелли?

Бурлито: Да, про него.

Маня: Он очень ловко притворяется человеком.

Бурлито: Как это притворяется человеком? Ты думаешь, что львы и тигры не догадываются, что он – кот?!

Маня: Не догадываются.

Бурлито: А люди?

Маня: Те, что смотрят на нас из зала? Нет, не догадываются.

Бурлито: А другие?

Маня: Какие другие?

Бурлито: Все-все другие, все люди?

Маня: Я думаю, что никто этого не знает и не видит, кроме нас.

Бурлито: Почему?

Маня: Потому что они - просто звери и просто люди, а медведи родственники людей…

Бурлито: Не может быть, с чего ты это взяла?

Маня: Я слышала об этом сказки.

Бурлито: Невероятно! Но как маэстро это делает?

Маня: Выглядит человеком? Посмотри: он всегда вежлив, выбрит, просто чистюля! Маэстро никогда не встаёт на четыре лапы, пахнет одеколоном и, самое главное, он разговаривает по человечески.

Бурлито: А как же хвост, куда он его дел?

Маня: Под одеждой можно спрятать все, что угодно. Попробуй сам.

Бурлито задумывается и наблюдает за маэстро. После выступления подходит к Чизелли.

Бурлито: Маэстро Чизелли, я придумал новый номер, предлагаю сделать его.

Чизелли: Что для этого нужно?

Бурлито: Цыганский костюм и парикмахер, чтобы побрил меня. Я буду играть, а Маня танцевать «цыганочку».

Чизелли: Мило!

Чизелли уходит, отдает распоряжения. К Бурлито приходит парикмахер, бреет его, обрызгивает одеколоном. Костюмер приносит яркую рубаху, кушак, блестящие сапоги.

Через месяц. Выступление. Музыка «Цыганочки». Бурлито играет, Маня танцует. Слышен смех публики, аплодисменты, возгласы: «Бис! Браво!». Бурлито и Маня кланяются.

Бурлито и Маня за кулисами:

Бурлито (шепотом): Я затеял все это, чтобы убежать.

Маня: Как, куда?

Бурлито: В город, к людям, вдвоём.

Маня: Чтобы они нас растерзали?

Бурлито: Не бойся, мы притворимся людьми, я уже научился. У тебя тоже получится.

Маня: Да, ты похож на человека, я так не умею, я боюсь. Где мы будем жить, что есть?

Бурлито: Будем работать в императорском театре, у меня появился новый знакомый. Он – режиссер, приглашал в свою труппу.

Маня: Поздравляю! Не знала.

Бурлито: Мы станем свободны, будем зарабатывать, построим свою берлогу. Мы даже сможем путешествовать, а не жить в коммунальной клетке с тиграми и львами.

Маня: А если всё раскроется?

Бурлито: Мы убежим в лес!

Маня (плачет): Я не хочу в лес, я там никогда не была.

Бурлито: Жаль…

Музыка, Бурлито в костюме и в шляпе уходит из цирка.

Сцена 4-кабинет Чизелли

Маэстро Чизелли

Медведица Маня

Секретарь цирка

Секретарь цирка приводят Маню в кабинет, смотрит на неё через очки. Маня в страхе. Приходит Маэстро, он в ярости. Секретарь уходит.

Чизелли: Я разорен! Я подам в суд на этого режиссёришку! Его просто выгонят из театра.

Маня: Спасите, на помощь…

Чизелли: Никогда!

Маня: Вы ещё не знаете, что такое императорский театр.

Чизелли: Я никого не боюсь!

Маня: Бурлито знает, что Вы – кот.

Чизелли: А ты откуда знаешь?

Маня: Я это вижу, но никому не скажу, если Вы ничего не сделаете. Бурлито тоже ничего не скажет, ведь он – медведь.

Чизелли берёт паузу.

Чизелли: Ладно, пусть все будет как есть.

Маня уходит. Чизелли уходит после неё.

Сцена 5 - театр

Бурлито

Режиссер императорского театра

Театр, Бурлито встречается с Режиссером.

Режиссер: Миша! Рад видеть тебя в театре. Предлагаю главную роль в моём спектакле.

Бурлито: Спасибо, я счастлив.

Режиссер: Нужно только подумать о сценическом имени.

Бурлито: Миша Михайлов.

Режиссер: Масло масленое.

Бурлито: Тогда…

Режиссер: Бурский… Отлично! Михаил Бурский! Прекрасно! Знаешь, Миша, пьеса, которую мы будем репетировать, называется «Медведь». И ведь есть же в тебе что-то эдакое, медвежье… Ха-ха-ха, хм-хм!

Бурлито (в сторону): Он знает, он меня раскусил…

Режиссер: Я расскажу тебе о творческом замысле. Это великолепно!

Уходят.

Сцена 6 - к абинет Чизелли.

Маэстро Чизелли

Маня

Секретарь цирка

Чизелли просматривает газеты.

Чизелли: Вы только посмотрите - премьера «Медведя»! (Читает) «Постановка господина Р. произвела фурор в театральном мире»… «Гениальное режиссерское новаторство»... «Исключительное дарование артиста Михаила Бурского обеспечило успех постановки…» (Кричит) Господин секретарь, пригласите сюда Маню.

В кабинет входит Маня. Маэстро показывает ей фотографии спектакля, указывает на пачку газет.

Чизелли: Смотри – Бурлито, а рядом мадам Саво.

Маня: Это его новая партнёрша по сцене?

Чизелли: Артистка императорского театра!

Маня волнуется. Маэстро Чизелли наблюдает за её реакцией.

Чизелли: Предлагаю пойти в театр и посмотреть на Бурлито.

Маня: Хорошо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...